Есть одна практически вечная автомобильная тема: специалисты, психологи и просто любители-журналисты время от времени определяют, на каких марках авто предпочитают ездить хорошие люди, какого цвета иномарки у дорожных разбойников и притеснителей женщин, «чайников» и прочее. И хотя, как известно, марку, цвет и размер каждый хам выбирает сам, есть и общие тенденции.
Журналисты «Комсомольской правды» проводят ежемесячные рейды «Безопасный переход», которые, по их утверждению, дают массу наблюдений и возможностей кое-что обобщить. Самые вежливые, самые аккуратные, в общем, «самые-самые» — водители тракторов, грейдеров, экскаваторов и прочей крупногабаритной и мощной техники. Как правило, они останавливаются перед пешеходным переходом заблаговременно. Скорее всего, ощущая мощь своих монстров, водители стараются относиться к окружающей среде и пешеходам бережно. Одна беда: зачастую данная техника изношена настолько, что шумит, гремит и визжит тормозами как ненормальная.
На почетном втором месте, по мнению сотрудников «Комсомолки», находятся профессиональные водители, особенно те из них, которые находятся за рулем специальных авто — милиции, «скорой», пожарных машин. Скорее всего, делает вывод газета, эти водители привыкли к дисциплине. Впрочем, вежливость тех, кто по долгу службы денно и нощно колесит по городу — водителей «ГАЗелей», «бычков», такси и так далее — обусловлена тем, что годы за баранкой делают из человека философа. Дескать, все равно всегда и везде не успеешь, «тише едешь, дольше будешь», и «не спеши в камыши...». Таким водителям не жалко пары десятков секунд простоя у «зебры».
И совсем другое дело — частники. Не надо регулярно выходить в рейд, чтобы оценить поведение на дорогах владельцев «меринов», «бумеров», «лексусов», «хаммеров» и прочих шедевров западной автомобильной промышленности. Эти в большинстве своем реагируют на пешехода только в том случае, если на нем юбка, и, желательно, покороче. Могут даже из окошка высунуться и что-нибудь сказать… Могут даже вежливыми быть.
Еще одна разновидность хамов-торопыг — частные извозчики. Эти ребята, преимущественно с Кавказа и из других республик, где привыкли ездить абы как и быстро, редко-редко пропустят кого-нибудь. К тому же их авто – раздолбанные «копейки», «трешки», «шестерки» — сами по себе представляют определенную опасность.
Но самыми опасными «комсомольцы» назвали тонированные «девятые» и «девяносто девятые» «Лады». Граждане в этих авто носятся по городу как угорелые, везде спешат, не обращают никакого внимания на пешеходов и время от времени любят пронестись по «зебре», возмущенно дудя во все клаксоны. Их, говорят, не только пешеходы, но и водители боятся.
Впрочем, все эти обобщения и выводы настолько же справедливы, сколь и изреченная мысль, тут же становящаяся ложью. Безусловно, есть вежливые водители «хаммеров» и «бумеров», а есть хамы на экскаваторах, есть вежливые «бомбилы» и есть злобные милицейские шоферы. Все относительно в этом мире, запруженном автомобилями на дорогах, где пешеходу весьма неуютно жить.
http://www.5koleso.ru/news.php?SID=w9ne ... x25&PAGE=1