В ближайшее время в России может появиться еще одна госкорпорация - "Автодор", в распоряжение которого выделят минимум 164,5 млрд долларов. По замыслу Минтранса она должна стать общенациональным оператором дорожной сети, занявшись модернизацией дорог федерального значения и переводом их в режим платных. Усиление роли государства в экономике после Вагита Алекперова обеспокоило и другого нефтяника - гендиректора "Сургутнефтегаза" Владимира Богданова.
Если президент Владимир Путин одобрит идею Минтранса, соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму до конца этого года. А на днях в Думу был внесен закон о создании самой большой госкорпорации - "Ростехнологий". Его президент внес без согласования с правительством.
"Автодор" займется модернизацией дорог федерального значения на условиях концессионных соглашений и переводом их в режим платных", - говорит собеседник "Коммерсанта" в Минтрансе. По его словам, на днях концепция создания госкорпорации под условным названием "Автодор" легла на стол министра транспорта Игоря Левитина. Предполагается, что в течение двух недель документ будет доработан, после чего министр представит его Владимиру Путину.
Другой источник "Коммерсанта" в Минтрансе утверждает, что за образец разработчики документа взяли законопроект о Госкорпорации по строительству олимпийских объектов ("Олимпстрой"). По его словам, созданная "с нуля" дорожная госкорпорация станет эксплуатантом части платных дорог, а также будет привлекать подрядчиков из числа участников рынка для ремонта и содержания трасс.
Официально в Минтрансе и Росавтодоре новую госкорпорацию не комментируют.
http://www.newsru.com/finance/27sep2007/autodor.html