Voiture impossible, невозможный автомобиль — так этот проект называли во Франции. В 1998 году, когда фирма Renault объявила о начале работ над седаном X90, никто не верил, что можно создать современный семейный автомобиль со стартовой ценой всего 5000 евро. Но спустя шесть лет в техноцентре Renault под Парижем публике был представлен предсерийный образец «невозможного автомобиля». Здесь же впервые прозвучало имя новинки — Renault Logan.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ была на редкость масштабной. В конференц-зале техноцентра в Гиянкуре собрались около пятисот журналистов из самых разных уголков мира — и все высшее руководство Renault, включая президента Луи Швейцера и шеф-дизайнера Патрика Ле Кемана. Приехали и непосредственные исполнители проекта — главы будущих сборочных предприятий, среди которых был и шеф московского СП Автофрамос Жан-Мишель Жалинье.
Во время вступительной речи Швейцера напряжение в зале росло с каждой минутой — на гигантском экране мелькали то дизайнерские наброски, то фотографии закамуфлированных прототипов… И вот, наконец, впервые прозвучало имя — Logan. А спустя несколько минут из-за экрана показались и сами автомобили.
Красив ли Logan? Сбоку — похож на Fiat Palio, сзади — на Renault Symbol. Мы ожидали решений поинтереснее. Ведь нам известно, что над дизайном работал талантливый Бенуа Жакоб — один из авторов самых смелых концепт-каров Renault Initiale и Vel Satis, а также серийных моделей Spyder и нового минивэна Espace. Но шеф-дизайнер Патрик Ле Кеман предпочитает не называть конкретных имен (в фирме Renault вообще не принято персонифицировать дизайн новых моделей). Кроме того, Logan — это не Megane. Перед его создателями стояла немного иная задача — реализовать принцип design to cost. Уложиться в заданную стоимость.
Экономией дышит каждая деталь. Невыразительный рельеф кузовных панелей? Зато — дешевые штампы и не столь высокие требования к качеству проката. Малая кривизна стекол? Зато делать их проще и дешевле: Борский стекольный завод наверняка справится. Из экономии французы отказались даже от маленьких треугольных окошечек в задних дверях. Молдинги, повторители «поворотников», противотуманные фары, наружные дверные ручки и зеркала — все это не просто симметричное, а абсолютно одинаковое слева и справа.
Французы и не скрывают, что экономили на каждой детали. Наоборот, они этим гордятся. Например, передняя панель салона отливается единой деталью — и в производстве дешевле, и при сборке. Дверные панели — тоже цельнолитые.
И дизайнеры, и конструкторы при создании Логана использовали только компьютерные методы — математическое моделирование «от А до Я» позволило сэкономить на проектных работах 20 миллионов евро (при общей сумме в 360 миллионов): не было построено ни одного опытного образца — сразу серийная технология! Название Logan — тоже компьютерное. Кстати, сами французы произносят его с ударением на последний слог — так же, как и Megane.
Как классифицировать Logan? Сами французы относят машину к гольф-классу. И не без оснований — по величине колесной базы (2630 мм) новый седан превосходит и хэтчбек Megane, и новый Golf, и новый Opel Astra! Длиннее колесная база разве что у «растянутого» седана Megane. Неудивительно, что в салоне Логана очень просторно — сзади можно спокойно усесться, не касаясь коленями спинок передних кресел. Не тесно и в плечах, причем даже втроем — несмотря на небольшую габаритную ширину машины. Объем багажника — 510 литров!
Техническое устройство — бесхитростное. Передняя подвеска McPherson — от нынешнего Clio. Задняя полузависимая подвеска — часть совместной платформы Renault-Nissan, на которой созданы Nissan Micra и Renault Modus. Двигатели — проверенные восьмиклапанные бензиновые «четверки» K7J (1,4 л, 75 л.с.) и K7M (1,6 л, 90 л.с.), но с новыми распредвалами для обеспечения лучшего крутящего момента на «низах». Пятиступенчатая «механика» и сцепление — от нового Мегана. Рулевое управление заимствовано у Символа. А тормоза еще проще — «сплошные» передние диски без вентиляции, которые ставят на базовый Logan, нынче на Западе вообще не встретишь...
Но Логан Логану — рознь. Самые простые машины действительно оснащены очень бедно: двигатель мощностью 75 сил, передняя подвеска без стабилизатора, руль без усилителя, невентилируемые тормоза без АБС, 14-дюймовые колеса. Ремни — без преднатяжителей, а подушки безопасности нет даже у водителя. Именно такие автомобили и будут стоить около 5000 евро.
Однако даже самый простенький Logan укладывается и в экологические нормы Euro 4, и в европейские стандарты по пассивной безопасности — без подушек и преднатяжителей. А 90-сильный Logan, к примеру, уже имеет передний стабилизатор, комплектуется 15-дюймовыми колесами и более мощным вакуумным усилителем тормозов. Диаметр дисков и барабанов увеличен, в качестве опции предусмотрена АБС фирмы Bosch последнего поколения с системой электронного распределения тормозных сил от Megane II. Все как у «взрослых»!
_________________ good luck
|