Петербург ждет уже восьмой автобренд
Через полтора года Opel развернет в России полное автомобильное производство, заявил вчера президент европейского подразделения концерна General Motors Карл-Петер Форстер на Международном автосалоне во Франкфурте. Наиболее вероятный адрес такого завода — Петербург, Шушары, рядом со строящимся заводом Toyota.
В Петербурге уже работают сборочные производства Scania и Chevrolet, а во Всеволожске — Ford. Сейчас строятся заводы Toyota (откроется до конца года) и Nissan, о планах по запуску предприятий заявляла Suzuki, а Mitsubishi ведет об этом переговоры с городом с прошлого года.
«Полное автомобильное производство может начаться через год-полтора», — рассказал вчера Карл-Петер Форстер о планах Opel, добавив, что в качестве места производства могут быть использованы заводы General Motors в Санкт-Петербурге или Калининграде. General Motors имеет в Петербурге на территории завода «Арсенал» небольшое производство по крупноузловой сборке, где выпускается около 4 тыс. легких внедорожников Chevrolet Captiva. Однако главный проект GM в Петербурге — строительство завода в Шушарах. Его начали возводить в середине 2006 года и задумывали как самое маленькое из заявленных мировыми автоконцернами сборочных производств в Петербурге — всего 25 тыс. авто в год. Проект оценивался в 115 млн долл. Однако в марте 2007 года GM принял решение о расширении своих планов. По последним данным из штаб-квартиры GM, стоимость обновленного проекта составляла 300 млн долл. (большая часть средств — кредит ЕБРР), а мощность — 100 тыс. автомобилей в год.
Нынешним летом европейское подразделение GM заявляло о планах по открытию в одной из стран Восточной Европы завода Opel. Эксперты до последнего были уверены, что речь идет скорее об одной из стран, входящих в Европейский союз. Менеджеры российского представительства также узнали эту новость от корреспондента РБК daily. «Я только вчера уехала из Франкфурта, и речи о новом производстве не шло», — сообщила представитель GM в России Агнеш Рона.
Директор по маркетингу и продажам GM в России и СНГ Артем Гусаров отмечает, что и без завода продажи Opel в России идут как нельзя лучше. По итогам восьми месяцев 2007 года динамика продаж составила 279% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Это лучший показатель среди 15 самых продаваемых марок в России. Наиболее продаваемые модели — Astra (17 711 машин против 4910 в прошлом году), Corsa (10 309 против 1402) и Meriva (2733 против 511). Всего же к концу августа в России было продано 39 820 автомобилей марки Opel. До конца года Артем Гусаров надеется довести эту цифру до 70—80 тыс. Сбыт подстегивает общий рост рынка и наращивание точек продаж: в 2007 году планируется увеличить дилерскую сеть в 2,5 раза, до 100 салонов.
Менеджер по связям с общественностью группы компаний «Мега-Авто» Александр Заводов отмечает, что открытие производства Opel в Петербурге даст его дилерам серьезное конкурентное преимущество перед продавцами других автомобилей: «Марка приблизится к потребителю, а это очень важно для него психологически, как мы это увидели на примере с Ford. При закладке завода General Motors в прошлом году ходили слухи, что там могут собирать Opel Antara (легкий внедорожник), не поставляемый сейчас в Россию. Однако после того, как GM объявил об увеличении мощности будущего завода до 100 тыс. машин в год, стало понятно, что в таком большом количестве логичнее производить более бюджетные модели Astra или Corsa».
http://rbkdaily.ru/2007/09/13/industry/292766