РУКОВОДСТВО концерна GM пересматривает проект автосборочного завода, строительство которого ведется в Шушарах (Ленинградская область): мощность предприятия решено увеличить до 70 тысяч машин в год вместо первоначальных 25 тысяч. Необходимые средства для расширения завода концерн займет у банковского синдиката, образованного при участии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Кстати, у ЕБРР богатый опыт инвестиций в российский автопром: в 2002 году банк вошел в СП GM-АвтоВАЗ в качестве третьего акционера, а в 2005 году предоставил компании Toyota кредит на строительство автосборочного производства под Санкт-Петербургом.
Очевидно, что на первом этапе менеджмент General Motors недооценил объем и структуру спроса российского рынка и теперь решил сконцентрировать усилия на развитии собственного завода, где в ноябре 2008 года начнется выпуск кроссовера Chevrolet Captiva и не объявленной пока модели сегмента С. А вот перспективы СП GM-АвтоВАЗ пока туманны: переговоры тольяттинцев с президентом GM Europe Карлом-Питером Форстером о возможном расширении модельного ряда оказались безрезультатными. Так что пока GM-АвтоВАЗ продолжит собирать внедорожники Chevrolet Niva (в этом году будет выпущено 54 тысячи машин) и седаны Viva (всего около 1000 автомобилей в год).
http://www.autoreview.ru/news/detail.php?ID=7613