Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Голландия начинает производство летающих авто http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=6&t=13648 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | FOX [ Пт апр 06, 2007 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | Голландия начинает производство летающих авто |
затора прямо к себе во двор неоднократно посещала тех, кто по пути с работы попадал в многокилометровую пробку. В воображении сразу же всплывали фантастические картины из фильмов о Джеймсе Бонде или «Такси», где у машин нажатием кнопки сбоку вырастали крылья, а из багажника вылезали турбореактивные двигатели, которые чудесным образом поднимали машину в небо. Голландцы меняют наше сознание. Они превращают видения в реальность. «Частные полеты больше не будут привилегией больших начальников и знаменитостей», - пишет в своем пресс-релизе голландский бизнесмен Джон Бэккер (John Bakker), придумавший летающий автомобиль. Над проектом он работал 6 лет совместно со специалистами Голландской аэрокосмической лаборатории. Разработка получила название PAL-V, что расшифровывается как «личное воздушное и наземное средство передвижения» (Personal Air and Land Vehicle). Разработчики говорят, что во время движения по земле PAL-V будет комфортен как роскошный автомобиль и невероятно управляем за счет трехколесной компоновки и возможности наклоняться в поворотах как мотоцикл. В наземном положении у «летучего голландца» все необходимое для полета – несущий винт, пропеллер и сдвоенный киль – находится в сложенном виде, не портит внешний облик летающей машины и не занимает много места. Перед взлетом все это приводится в полетное положение. Надо заметить, что PAL-V, несмотря на наличие винта сверху, не вертолет, а весьма похожий на него автожир. Разница между ними в том, что в вертолете несущий винт раскручивается за счет двигателя, в автожире – за счет авторотации, то есть при помощи набегающего воздушного потока. Поэтому зависать на месте, летать боком или задом «летучий голландец» не сможет. Зато автожир более безопасен, так как даже в случае отказа двигателя, он сможет произвести мягкую посадку. Соответственно, взлетать и садиться вертикально PAL-V не сможет: как утверждают разработчики, летающему кару для взлета потребуется около 50 метров разбега и около 5 метров ВПП для посадки. Идеалом аэродрома для PAL-V будет площадка 100 на 100 метров без столбов и деревьев. В наземном положении машинка обещает быть очень шустрой и экономичной. Она сможет развивать скорость свыше 200 км/ч, разгоняясь до сотни менее чем за 5 секунд. При максимальной заправке летающая машина сможет проехать 600 км, расходуя литр топлива на 30 километров. Термин «топливо» упомянут не случайно, так как изобретатели «летучего голландца» планируют оснащать PAL-V как бензиновыми двигателями, так и двигателями, работающими на биодизеле или биоэтаноле. В воздухе PAL-V сможет развивать максимальную полетную скорость в 195 км/ч, минимальная же будет равна 30 км/ч. Дальность полета составит 550 километров, максимальная высота полета – 1500 метров. Именно эти высоты не заняты в настоящее время коммерческой авиацией и поэтому свободны для полетов. Для управления этим средством в Европе придется получить летную лицензию, на что потребуется 20-25 часов налета, а также зарегистрировать PAL-V как очень маленький летательный аппарат с несущим винтом. В США такой аппарат будет зарегистрирован как легкое спортивное воздушное судно. В России, по мнению президента Федерации любителей авиации, заслуженного летчика-испытателя СССР Виктора Заболотского, зарегистрировать PAL-V будет непросто, так как в настоящее время провести регистацию летательного аппарата практически невозможно. Хотя, в принципе, легализовать его можно будет получением пилотского свидетельства с разрешением летать именно на PAL-V. Но и это лишнее. «На таком летательном аппарате можно легко скрыться, - считает Виктор Заболотский. – Да даже если и найдут, то за нарушение Воздушного кодекса предусмотрено административное наказание: штраф 1.5 – 2 тысячи рублей. Но и его платить не придется, так как сейчас нет расчетного счета для уплаты этого штрафа». Большую сложность вызовет сам полет, так как придется иметь в наличии полетные карты с подробным рельефом местности, которые в свободной продаже не появляются. В Европе изобретатели PAL-V полагаются на GPS, при помощи которой будут проложены воздушные коридоры, полеты по которым исключат столкновение двух летающих машин. В России же воздушные коридоры для PAL-V вряд ли кто в ближайшее время проложит. «GPS тут бесполезна, - полагает В.Заболотский. – Поэтому летать придется визуально. Можно, конечно, сделать прибор, который будет оповещать, если в радиусе 50 метров находится кто-то еще, но в целом пилоту придется полагаться на визуальные ориентиры, как и предусмотреть то, что при полете в облаках может, к примеру, начаться обледенение». Сколько будет стоить летающая машина - пока не говорится, но голландцы обещают снижать стоимость за счет использования стандартных деталей и массового производства. В фантастических романах и фильмах люди уже давно представляли свое будущее неотрывно от персональных летающих средств: на "флипах", напоминавших открученные кабинки от карусели в парке Горького, летал в «Гостье из будущего» попавший в светлое будущее Коля Герасимов , а Брюс Уиллис водил летающее такси в «Пятом элементе». Создатели PAL-V заявляют, что сайт аэромобиля ежедневно посещают 2 миллиона человек, почта полна запросами о покупке «летучего голландца», а инвесторы готовы вкладывать средства в его производство. А это значит, что фантастическая эра, когда мы начнем пересаживаться из машин, ездящих по земле, в машины, ездящие по земле и летающие по небу, наступит уже через пару лет. Если, конечно, голландцы за это время не освоят что-то еще более внеземное... http://www.autonews.ru/first_look/news. ... 06/1254932 |
Автор: | Observer [ Пт апр 06, 2007 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
сумнения все же насчет литра топлива на 30 км пути... не перепечатка ли это какой первоапрельской статьи? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |