Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Без износа http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=6&t=13316 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | FOX [ Ср мар 28, 2007 13:54 ] |
Заголовок сообщения: | Без износа |
Ремонт автомобиля по ОСАГО страховые компании должны оплачивать без учета износа деталей машины. Правила ОСАГО, которыми до сих пор руководствовались страховщики, противоречат закону об ОСАГО и в этой части не должны применяться судами, решил президиум Высшего арбитражного суда. В соответствии с правилами ОСАГО, которые в 2003 г. утвердил кабинет министров, ущерб, причиненный при аварии, оплачивается с учетом износа автомобильных деталей и узлов. Теперь страховщикам, по крайней мере в спорах друг с другом, придется пересмотреть эту практику. 20 февраля ее признал незаконной ВАС по делу Национальной страховой группы (НСГ) и компании “НСГ — Росэнерго”. Причиной разбирательства стало ДТП, произошедшее 16 августа 2004 г. в Барнауле. В результате аварии пострадал Ford Focus жительницы этого города Щелкогоновой — клиента НСГ. Экспертиза оценила стоимость ремонта без учета износа в 81 205 руб., а с учетом износа — в 74 463 руб. НСГ оплатила ремонт без учета износа и обратилась за возмещением к “НСГ — Росэнерго”, в которой был застрахован виновник аварии — Харченко. Столкнувшись с отказом, НСГ обратилась с иском в суд. 24 января 2006 г. арбитражный суд Алтайского края принял решение в пользу ответчика, а апелляция и кассация оставили это постановление в силе. Суды решили, что закон не допускает обращение страховой компании непосредственно к страховщику причинителя вреда. Дело дошло до президиума ВАС, который 20 февраля отменил решения нижестоящих судов и постановил взыскать с “НСГ — Росэнерго” в пользу НСГ 81 205 руб., т. е. сумму без учета амортизации. На днях президиум ВАС подготовил мотивировочную часть решения, текст которого оказался в распоряжении “Ведомостей”. Суд подтвердил, что правительственные правила ОСАГО обязывают учитывать износ машины. Но постановление о правилах противоречит закону об ОСАГО, который “не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда”, установили судьи. “Подобное ограничение противоречило бы положению Гражданского кодекса (ГК) о полном возмещении убытков вследствие повреждения имущества потерпевшего”, — решил президиум ВАС. “Это решение президиум ВАС вынес исходя из конкретной ситуации, в которой ярко проявилась несправедливость норм постановления правительства: получается, что за одни и те же повреждения компенсация по каско выше, чем по ОСАГО”, — рассказал “Ведомостям” председатель ВАС Антон Иванов. Несмотря на то что решение вынесено по конкретному делу, продолжает он, нижестоящие суды будут ему следовать, т. е. выносить решения по таким спорам, опираясь на ГК и закон об ОСАГО, а не на противоречащие ему нормы правил. Но арбитраж рассматривает споры между компаниями, а автомобилисты будут судиться со страховщиками в судах общей юрисдикции, которые не обязаны учитывать решение ВАС. Страховщики возмущены — по их мнению, оплачивать ремонт без учета износа можно, но тогда надо повышать и тарифы. “Ремонт старой машины может оказаться дороже восстановления новой”, — уверяет директор департамента продаж страховой компании “Энергогарант” Владимир Новоселов. “Зачастую необходимо менять не только поврежденную деталь, но и сопряженную с ней, которая из-за износа может не выдержать процедуры монтажа новой соседней детали, что влечет замену целого блока”, — отмечает он. По его подсчетам, при выплатах по ОСАГО по принципу “новое за старое” тарифы должны вырасти в среднем на 30%. По оценкам Российского союза автостраховщиков, для полной компенсации ремонта автомобиля тариф придется увеличить в среднем на 35-40%, утверждает заместитель исполнительного директора союза Андрей Батуркин. ВАС принял решение, которое не учитывает специфику страхования и закона об ОСАГО, уверен заместитель гендиректора “РЕСО-Гарантии” Игорь Иванов. “У наших юристов точно прибавится работы”, — обещает он. “Честно говоря, не ожидал, что президиум ВАС примет такое решение, — радуется депутат Думы, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Практика страховщиков, оплачивающих ремонт с учетом износа деталей, порочна. К сожалению, они хватаются за любую соломинку, чтобы платить клиентам меньше”. Теперь ситуация изменится к лучшему, надеется Похмелкин. СРО НЕ БУДЕТ Член банковского комитета Думы Александр Коваль отозвал законопроект, вводящий механизм саморегулирования на страховом рынке, сообщили агентству “Интерфакс” в комитете. Поправки в закон о страховом деле устанавливали нормы саморегулирования страховых организаций и обществ взаимного страхования. Ведомости http://www.autorus.ru/ved_27032007.php |
Автор: | Observer [ Вс апр 01, 2007 5:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
интересно, иски о прошлых неполноценных возмещениях, произведенных в нарушение закона можно подавать? имхо, препятствий для этого нет, да еще и обвинить страховщика в этом намеренном удержании можно при этом у кого преценденты есть возмещения по новой схеме? |
Автор: | Mikhail [ Вс апр 01, 2007 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
обычно законы-постановления не имеют обратной силы, т.е. не распространяются на те случаи, которые произошли до вступления данного постановления в силу... а меня интересует вот какой вопрос: допустим, в аварию попала какая-нить шаха или копейка, стоимость которой максимум - 200$. А стоимость ремонта допустим по кузовной части по ОСАГО составит например 500$. Тогда получается водители таких авто намеренно будут попадать в аварии, чтоб получить деньги? Или я не прав? |
Автор: | Observer [ Пн апр 02, 2007 6:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mikhail писал(а): обычно законы-постановления не имеют обратной силы, т.е. не распространяются на те случаи, которые произошли до вступления данного постановления в силу... в данном случае закон-то уже был! а нарушающее его постановление правительства эксплуатировалось все время его действия, сейчас же просто этим постановлением ВАС вскрыли неправомочность такого постановления, так что вопрос о компенсациях остается открытым, я вот тоже пострадал, наремонтировал реально в 1,5 раза больше, чем "насчитали", причем ремонтировал в бюджетном месте, сколько это обошлось бы на офиц. станции лучше не прикидывать... Mikhail писал(а): а меня интересует вот какой вопрос: допустим, в аварию попала какая-нить шаха или копейка, стоимость которой максимум - 200$. А стоимость ремонта допустим по кузовной части по ОСАГО составит например 500$. Тогда получается водители таких авто намеренно будут попадать в аварии, чтоб получить деньги? Или я не прав?
на западе этот вопрос решается почему-то, в т.ч. затраченного времени и период неработоспособности машины обычному человеку хватает за глаза, чтобы не маяться лишний раз дурью, а профессиональных и не очень подставлял выявлять - наука не архисложная, каждый страховщик имеет свои методики + инспектора ГИБДД на самом деле не только деньги вымогать умеют, тоже истину установить могут, на самых успешных "попадантов" есть базы межстраховые, их уж принимают по полной, в общем не проблема это, проблема в том что мы с тобой, честные налогоплательщики, равно как и остальные потерпевшие, из своего кармана почему-то переплачивали несколько лет, тогда как даже по официальной статистике фонды ОСАГО ломятся от набранного бабла - а они еще себе требуют повышений тарифов! совсем загибаемся, мол! - от смеха наверное ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |