Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Сб май 10, 2025 9:00

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Без износа
СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2007 13:54 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
Ремонт автомобиля по ОСАГО страховые компании должны оплачивать без учета износа деталей машины. Правила ОСАГО, которыми до сих пор руководствовались страховщики, противоречат закону об ОСАГО и в этой части не должны применяться судами, решил президиум Высшего арбитражного суда.

В соответствии с правилами ОСАГО, которые в 2003 г. утвердил кабинет министров, ущерб, причиненный при аварии, оплачивается с учетом износа автомобильных деталей и узлов. Теперь страховщикам, по крайней мере в спорах друг с другом, придется пересмотреть эту практику. 20 февраля ее признал незаконной ВАС по делу Национальной страховой группы (НСГ) и компании “НСГ — Росэнерго”.

Причиной разбирательства стало ДТП, произошедшее 16 августа 2004 г. в Барнауле. В результате аварии пострадал Ford Focus жительницы этого города Щелкогоновой — клиента НСГ. Экспертиза оценила стоимость ремонта без учета износа в 81 205 руб., а с учетом износа — в 74 463 руб. НСГ оплатила ремонт без учета износа и обратилась за возмещением к “НСГ — Росэнерго”, в которой был застрахован виновник аварии — Харченко. Столкнувшись с отказом, НСГ обратилась с иском в суд. 24 января 2006 г. арбитражный суд Алтайского края принял решение в пользу ответчика, а апелляция и кассация оставили это постановление в силе. Суды решили, что закон не допускает обращение страховой компании непосредственно к страховщику причинителя вреда. Дело дошло до президиума ВАС, который 20 февраля отменил решения нижестоящих судов и постановил взыскать с “НСГ — Росэнерго” в пользу НСГ 81 205 руб., т. е. сумму без учета амортизации.

На днях президиум ВАС подготовил мотивировочную часть решения, текст которого оказался в распоряжении “Ведомостей”. Суд подтвердил, что правительственные правила ОСАГО обязывают учитывать износ машины. Но постановление о правилах противоречит закону об ОСАГО, который “не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда”, установили судьи. “Подобное ограничение противоречило бы положению Гражданского кодекса (ГК) о полном возмещении убытков вследствие повреждения имущества потерпевшего”, — решил президиум ВАС.

“Это решение президиум ВАС вынес исходя из конкретной ситуации, в которой ярко проявилась несправедливость норм постановления правительства: получается, что за одни и те же повреждения компенсация по каско выше, чем по ОСАГО”, — рассказал “Ведомостям” председатель ВАС Антон Иванов. Несмотря на то что решение вынесено по конкретному делу, продолжает он, нижестоящие суды будут ему следовать, т. е. выносить решения по таким спорам, опираясь на ГК и закон об ОСАГО, а не на противоречащие ему нормы правил. Но арбитраж рассматривает споры между компаниями, а автомобилисты будут судиться со страховщиками в судах общей юрисдикции, которые не обязаны учитывать решение ВАС.

Страховщики возмущены — по их мнению, оплачивать ремонт без учета износа можно, но тогда надо повышать и тарифы. “Ремонт старой машины может оказаться дороже восстановления новой”, — уверяет директор департамента продаж страховой компании “Энергогарант” Владимир Новоселов. “Зачастую необходимо менять не только поврежденную деталь, но и сопряженную с ней, которая из-за износа может не выдержать процедуры монтажа новой соседней детали, что влечет замену целого блока”, — отмечает он. По его подсчетам, при выплатах по ОСАГО по принципу “новое за старое” тарифы должны вырасти в среднем на 30%. По оценкам Российского союза автостраховщиков, для полной компенсации ремонта автомобиля тариф придется увеличить в среднем на 35-40%, утверждает заместитель исполнительного директора союза Андрей Батуркин. ВАС принял решение, которое не учитывает специфику страхования и закона об ОСАГО, уверен заместитель гендиректора “РЕСО-Гарантии” Игорь Иванов. “У наших юристов точно прибавится работы”, — обещает он.

“Честно говоря, не ожидал, что президиум ВАС примет такое решение, — радуется депутат Думы, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Практика страховщиков, оплачивающих ремонт с учетом износа деталей, порочна. К сожалению, они хватаются за любую соломинку, чтобы платить клиентам меньше”. Теперь ситуация изменится к лучшему, надеется Похмелкин.

СРО НЕ БУДЕТ

Член банковского комитета Думы Александр Коваль отозвал законопроект, вводящий механизм саморегулирования на страховом рынке, сообщили агентству “Интерфакс” в комитете. Поправки в закон о страховом деле устанавливали нормы саморегулирования страховых организаций и обществ взаимного страхования.

Ведомости

http://www.autorus.ru/ved_27032007.php

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 5:07 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
интересно, иски о прошлых неполноценных возмещениях, произведенных в нарушение закона можно подавать? имхо, препятствий для этого нет, да еще и обвинить страховщика в этом намеренном удержании можно при этом

у кого преценденты есть возмещения по новой схеме?

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 14:01 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 22:20
Сообщения: 822
Откуда: Петербург, юго-запад
обычно законы-постановления не имеют обратной силы, т.е. не распространяются на те случаи, которые произошли до вступления данного постановления в силу...

а меня интересует вот какой вопрос: допустим, в аварию попала какая-нить шаха или копейка, стоимость которой максимум - 200$. А стоимость ремонта допустим по кузовной части по ОСАГО составит например 500$. Тогда получается водители таких авто намеренно будут попадать в аварии, чтоб получить деньги? Или я не прав?

_________________
Ford Escort'97 хэтчбэк, 5 дв, цвет-синий металлик, 1,3 HCS...
Изображение
продано


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 6:13 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
Mikhail писал(а):
обычно законы-постановления не имеют обратной силы, т.е. не распространяются на те случаи, которые произошли до вступления данного постановления в силу...


в данном случае закон-то уже был! а нарушающее его постановление правительства эксплуатировалось все время его действия,
сейчас же просто этим постановлением ВАС вскрыли неправомочность такого постановления,
так что вопрос о компенсациях остается открытым, я вот тоже пострадал, наремонтировал реально в 1,5 раза больше, чем "насчитали", причем ремонтировал в бюджетном месте, сколько это обошлось бы на офиц. станции лучше не прикидывать...

Mikhail писал(а):
а меня интересует вот какой вопрос: допустим, в аварию попала какая-нить шаха или копейка, стоимость которой максимум - 200$. А стоимость ремонта допустим по кузовной части по ОСАГО составит например 500$. Тогда получается водители таких авто намеренно будут попадать в аварии, чтоб получить деньги? Или я не прав?


на западе этот вопрос решается почему-то, в т.ч. затраченного времени и период неработоспособности машины обычному человеку хватает за глаза, чтобы не маяться лишний раз дурью, а профессиональных и не очень подставлял выявлять - наука не архисложная, каждый страховщик имеет свои методики + инспектора ГИБДД на самом деле не только деньги вымогать умеют, тоже истину установить могут, на самых успешных "попадантов" есть базы межстраховые, их уж принимают по полной, в общем не проблема это, проблема в том что мы с тобой, честные налогоплательщики, равно как и остальные потерпевшие, из своего кармана почему-то переплачивали несколько лет, тогда как даже по официальной статистике фонды ОСАГО ломятся от набранного бабла - а они еще себе требуют повышений тарифов! совсем загибаемся, мол! - от смеха наверное :evil:

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.078s | 15 Queries | GZIP : Off ]