Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
На внедорожниках запретят ездить по городу http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=6&t=12596 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | FOX [ Вт мар 13, 2007 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | На внедорожниках запретят ездить по городу |
Для внедорожников в Европе, судя по всему, в будущем наступят тяжелые времена: либо их ждет постепенная тотальная модернизация модельного ряда, либо они когда-нибудь навсегда исчезнут с городских улиц Евросоюза. Первым шагом в этом направлении стало уже распространенное на них ограничение, вплоть до частичного запрета, на въезд в европейские столицы из-за повышенных выбросов вредных веществ. Вторым, похоже, станут законодательные инициативы, последующие вслед за результатами опубликованного на днях немецким автомобильным клубом ADAC крэш-теста тринадцати внедорожников двух весовых категорий: до и свыше 2,5 т. Назвав ситуацию по обеспечению сохранности пешеходов на автомобилях повышенной проходимости неприемлемой, эксперты клуба определили «последствия наезда внедорожника на пешехода сопоставимыми с падающей на него стеной». Согласно результатам проведенных тестов, джипы и кроссоверы, в сопоставлении с другими классами автомобилей, негативно отличаются в части разработок систем сохранности пешехода при возможном наезде на него. Особенно это касается внедорожников свыше 2,5т: из десяти протестированных лишь два - Nissan Pathfinder и Audi Q7 - отвечают запрашиваемому уровню. Два же других автопроизводителя, судя по всему, решили вообще не ломать голову над пешеходной проблемой. Отсюда и сенсационно-отрицательный результат: ноль баллов для Hyundai Santa Fe и Jeep Grand Cherokee, с ореолом «самых опасных» в придачу. И это при том, что губительность последствий наезда такого автомобиля на пешехода в несколько раз превышает последствия наезда автомобилей других классов. Из-за высоких бамперов в случае наезда на ребенка его шансы выжить минимальны, поскольку главный удар приходится как раз на уровень его головы. Тесты также показали, что сильный боковой удар может привести к летальному исходу даже взрослого. Причина столь катастрофических результатов лежит на поверхности. Дело в том, что по сегодняшний день класс внедорожников свыше 2,5 т не тестируется на безопасность для пешеходов, проводимую на всех других классах в рамках европейской программы крэш-тестов Euro NCAP. Понятно, что поскольку нет тестов допуска, у автопроизводителя нет и конструкторских наработок как по изготовлению систем сохранности пешеходов, так и по проектированию безопасных деталей внедорожников. Положительный опыт, однако, уже имеется. «В легком весе» класса компактов до 2,5 т лидером теста стала Toyota RAV4, набравшая 21 балл и три звезды из четырех возможных. Это второй столь высокий результат за всю историю тестирования компактных внедорожников. Ранее такой оценки в 2002 году была удостоена Honda CR-V. Разработанная система поглощения энергии удара при столкновении с пешеходом, установленная на внедорожнике, позволяет уже сегодня предотвратить серьезные травмы пешеходов. При ударе система молниеносно деформирует капот, приподнимая его. Кроме того, автомобиль оснащен встроенными зонами поглощения энергии удара вокруг переднего бампера и крыльев, радиатор смещен назад для создания дополнительного пространства позади бампера, а передние фары при ударе вдавливаются внутрь. Системой деформирующегося капота оснащен и абсолютный лидер тестов по всем классам - самый безопасный для пешеходов лимузин представительского класса Citroёn C6, не первый раз заслуженно занимающий первую строчку таблицы и набравший в этот раз 28 баллов и четыре звезды. Как отметил председатель EuroNCAP Клаес Тингвалл, «этот положительный опыт показывает, что сравнительно небольшие конструкторские изменения могут существенно повысить безопасность пешехода. Желательно, чтобы и другие производители последовали этим примерам». Как считают в клубе, дополнительными мерами по смягчению удара, кроме перечисленных, должны стать перенос в будущих моделях внедорожников системы стеклоочистителей в передние стойки салона, усиление эластичности бамперов и изменение формы капота и его стыковки с другими частями кузова. Не ограничиваясь рекомендациями, ADAC выступил с инициативой о законодательном включении в тесты автомобилей повышенной проходимости свыше 2,5 т пункта о безопасности для пешехода. Поэтому в скором времени высказанные пожелания станут для автопроизводителей неукоснительными требованиями. http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 13/1249486 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |