Впервые данный объект видели в 65-ом. Затем, в конце 60-х удалось сделать первые снимки этого объекта вместе с его обитателями. В следующий раз необычный автомобиль засветился в Индианаполисе в 1979 году. Сегодня он снова на виду.
Многие начинают верить в инопланетян, когда встречают на дороге эти автомобили. Другие начинают верить в человеческого гения, а третьи в существование ненормальных, одержимых четыреколесными уродцами.
С другой стороны, именно эти чудаки заглядывают в будущее, что бы подсмотреть там как выглядят последние разработки местных инженеров. В 60-х дизайнры уже смотрели в двадцать первый век, но заглянули явно в какой-то параллельный мир, не совпавший в итоге с будущим человечества, и увидили там "ULTIMUS".
В облике "ULTIMUS" угадывается базовая модель Chevy ElCamino 1959 года из которой вскоре, Томом Холденом был разработан данный концепт кар. Золотая краска Metalflake, интерьер, оформленный в том же золотом и еще нежно белом цвете - уже непривычное для 60-х сочетание для автомобиля. В салоне стоят встроенные ковшеобразные сиденья, телевизор, магнитофон (катушечный

но и это не главные особенности аппарата. Главное, что делает автомобиль необычным и "инопланетным", это спаренный, полностью прозрачный панорамный колпак, надетый на кузов автомобиля. В авиации такой тип кабины называется "фонарь". И водитель, и пассажир попадают в свой отдельный стеклянный кокпит, наслаждаясь круговым обзором забортных пейзажей. Комплектация салона автомобиля очень близка к сегодняшней, развитие направление дополнительных устройств, остро необходимых автомобилю, угадано абсолютно верно. В автомобиле есть магнитофон, только не с CD дисками, а катушечный; телефон, только совсем не мобильный; и даже телевизор, встроеный в центральную панель, только не жидкокристаллический....
Приводит аппарат в движение современный на тот момент двигатель с турбонаддувом. Том Ходен вложил в этот автомобиль гигантские на тот момент деньги. Пластиковый пузырь над автомобилем сделала компания Cadillac Plastics Company за 500 долларов. Покраска кузова в редкий золотистый цвет стоила бы изобретателю в 700 долларов, и эту работу ему пришлось выполнять самому. Также никто не взялся за изготовление столь необычных сидений салона автомобиля. Центральный тоннель, отделанный тем же белоснежным материалом, что и сиденья вмещал в себя кроме громоздкой, на тот момент аппаратуры. еще и настоящий бар с нормальными стаканами, шейкером и отделением для бутылок.
Через багажник с гидравлическим управлением и обитым дорогой материей, водитель имел доступ к бензобаку и емкостям для масла и воды. Вместо рулевого колеса, нечто близкое к авиационному штурвалу!
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 27/1230563