Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

Low-end и Low-Fi современных автомобилей
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=6&t=10452
Страница 1 из 1

Автор:  FOX [ Пт ноя 24, 2006 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Low-end и Low-Fi современных автомобилей

Почему все автомобили комплектуются в лучшем случае CD-магнитолами? В крайне редких случаях, магнитола читает еще и MP3. То есть, 700 мегабайт музыки, то есть 150-200 композиций. DVD-проигрыватели, видимо, считаются у автопроизводителей чем-то дьявольским и поэтому они стоят в три-пять раз дороже обычных и оснащают им только топовые модели премиум-сегмента. Хотя, оптовая стоимость DVD-привода в Китае не превышает $5. Такой же девайс, но с повышенной износоустойчивостью, защитой от вибраций, пыли и прочих неприятностей будет стоить на 50-70% дороже.

На один записываемый диск DVD влезет примерно 4,7 гигабайт музыки. Это тоже мало. Этого хватит, чтобы записать все альбомы трех-пяти великих групп. Хорошо, если будет пробка и можно будет выбрать из десятков дисков, какой послушать. А если на шоссе? Ехать и давиться музыкой, которая отслушана была уже тысячу раз? Apple сделал 30-ти и 60 гиговый iPod. Автопроизводители, похоже, этого не знают. Хотя бы линейный вход на переднюю панель вынести можно было? Sony, Panasonic, Samsung и другие компании уже несколько лет выпускают магнитолы с USB-разъемом. Ни в одной новой машине нет штатного USB разъема в аудиосистеме. А было бы удобно – воткнул туда что-угодно – и слушай музыку. Не записывать 4,7 гигабайт, которые никогда нельзя заполнить именно той музыкой, которую захочется слушать в поездке, а всю музыкальную библиотеку на внешнем жестком диске гигов на 200 можно было бы подключить. Кстати, на рынке уже есть blue-ray DVD. Автоконцерны узнают о нем лет через 10, когда DVD отомрет как формат, а АвтоВАЗ (куда он денется?) начнет комплектовать свои LADA Kalina первыми штатными CD-магнитолами.

Впрочем, консерватизм автопроизводителей проявляется не только в этом. Обыденная и жизненно необходимая в современном обществе вещь – сотовый телефон. Им пользуются разработчики разве что автомобилей класса премиум. А чаще всего, только в лабораториях Porsche и Volvo. Все остальные компании считают, что мобила доступна только самым обеспеченным слоям общества. Как будто с начала 90-х ничего не изменилось. Некоторые, например, Toyota и BMW, опять-таки исключительно в топовые модели вставили Bluetooth. Вот где оказывается прогресс! Оказывается надо кланяться концернам Toyota, Volvo и Porsche за инновации, устаревшие еще 5 лет назад.

Камера заднего вида появились на авто за пределами Японии только в 2004 году. Это говорит о том, что не только сотовой связью, флэшками и прочими удобствами не пользуются конструкторы. Они еще не ходят по порносайтам. А ведь если бы ходили, еще в 90-х узнали бы что есть такая штука как LiveCam. Стоит хорошая камера при заказе крупной партии примерно $2-5, в зависимости от провинции Китая, где ее произвели. Чуть больше фантазии и такими камерами можно оборудовать вообще весь автомобиль, включая его внутренности.

Бортовой компьютер. Название впечатляющее как 4-й эпизод "Звездных войн", когда этот фильм только что вышел на экраны. На этом пафос заканчивается. Обычный MP3-плеер за $30 имеет в 100 раз большую вычислительную мощь, чем большинтво бортовых компьютеров самых топовых автомобилей. А в данном случае, мощь – это возможности для повышения комфорта.

Почему-то Бог еще не испепелил тех, кто производит в 2006 году черно-белые ЖК-матрицы для автомобилей. Почему-то не покрылись зловонными язвами те, кто считает, что размер пикселя больше 1 мм соответствует духу времени. Почему друзья и близкие тех разработчиков, которые рисуют графический интерфейс не отреклись от них, а Гаагский суд не завел ни одного дела о преступлениях против человечества?

Автомобиль должен радовать своего владельца. Не только тем, как он рычит и входит в поворот на скорости 120 км/ч. Он должен радовать вообще всем, что можно увидеть, услышать, потрогать и почувствовать. Современные технологии позволяют уже сегодня иметь в самых дешевых автомобилях все то, что появится в топовых моделях только через 5 лет. Автоконструкторы привыкли ковать железо и думать о скорости. Они не заметили как мир поменялся. Или просто решили, что ничего не происходит, также, как это решили на АвтоВАЗе 30 лет назад.

http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 24/1230005

Автор:  NOIS [ Пт ноя 24, 2006 14:52 ]
Заголовок сообщения: 

Отличная статья.
Абсолютно согласен с автором!
Вот и приходится ваять самим рукастым автовладельцам фенечки для своих авто, когда это все легко могли сделать производители и авто стоил бы всего на 100$ дороже.
Но конечно же если это все установят, то машинка будет дороже как минмум на 1000$, хотя себестоимость всех деталей с работами менее 100$.

Автор:  Observer [ Пн ноя 27, 2006 4:54 ]
Заголовок сообщения: 

Оно конечно по большому счету правильно, хотя китайские автомобили-джипы за $20000 с ДВД-ченджерами чуть ли не в стандарте тому все же опровержение, мир-таки меняется... но вы в кабину самолета еще не лазали! новинки все же должны проверяться некоторое время на менее критичных к безопасности движения приложениях.

Автор:  RMtester [ Пн ноя 27, 2006 12:28 ]
Заголовок сообщения: 

А что в кабине самолета нет СД ченджера :?: :shock: :D
Камеры нужно ставить не только назад, но и для обзора 360 градусов вокруг машины, темп ввода больше 12 к/с на канал не имеет смысла (достаточно 4-6), время сохранения видеоархива - 6-12 часов, зато сколько доказательств произвола гайцов... :D

Автор:  ShiphT [ Пн ноя 27, 2006 12:35 ]
Заголовок сообщения: 

RMtester писал(а):
А что в кабине самолета нет СД ченджера :?: :shock: :D
Камеры нужно ставить не только назад, но и для обзора 360 градусов вокруг машины, темп ввода больше 12 к/с на канал не имеет смысла (достаточно 4-6), время сохранения видеоархива - 6-12 часов, зато сколько доказательств произвола гайцов... :D

Это конечно правильно, но скока такая камера стоить будет? Чтоб даже в сумерках давать выдержку никак не больше 1/400 иначе все смазано будет.... Это же блин какая светосила у обьектива-то??? А он еще и пачкаться любит...

Автор:  RMtester [ Пн ноя 27, 2006 13:22 ]
Заголовок сообщения: 

ShiphT писал(а):
RMtester писал(а):
А что в кабине самолета нет СД ченджера :?: :shock: :D
Камеры нужно ставить не только назад, но и для обзора 360 градусов вокруг машины, темп ввода больше 12 к/с на канал не имеет смысла (достаточно 4-6), время сохранения видеоархива - 6-12 часов, зато сколько доказательств произвола гайцов... :D

Это конечно правильно, но скока такая камера стоить будет? Чтоб даже в сумерках давать выдержку никак не больше 1/400 иначе все смазано будет.... Это же блин какая светосила у обьектива-то??? А он еще и пачкаться любит...

Светосила небольшая, спереди подсвечивается фарами, сзади ИК-подсветка, чтоб меньше пачкаться - под стекло фар, камера недорогая ЧБ - аля видеоглазок. :D

Автор:  ShiphT [ Пн ноя 27, 2006 13:30 ]
Заголовок сообщения: 

RMtester писал(а):
Светосила небольшая, спереди подсвечивается фарами, сзади ИК-подсветка, чтоб меньше пачкаться - под стекло фар, камера недорогая ЧБ - аля видеоглазок. :D

Ню-ню. Возьми свой аппарат, поставь фиксу с силой 1:1.8, положи на торпеду, отруби пыху, открой дырку, поставь макс. чувствительность (скока она там у тебя? 1600 как у меня или больше?) и сделай в движении при 60 км/ч несколько кадров. Боюсь ты ничего не разберешь - все размажется. Так что фары-фарами, но это только глазами видно....

Автор:  RMtester [ Пн ноя 27, 2006 13:51 ]
Заголовок сообщения: 

ShiphT писал(а):
Ню-ню. Возьми свой аппарат, поставь фиксу с силой 1:1.8, положи на торпеду, отруби пыху, открой дырку, поставь макс. чувствительность (скока она там у тебя? 1600 как у меня или больше?) и сделай в движении при 60 км/ч несколько кадров. Боюсь ты ничего не разберешь - все размажется. Так что фары-фарами, но это только глазами видно....

С фотиком согласен, я имел в виду видеокамеру, не знаю какая у них чувствительность в ИСО (1-3 лк), но в комнате 6*12 метров в углу, ночью с ИК подсветкой нормально видно :!:
и еще. четкость движущегося изображения на порядкиможет быть меньше, чем статичного, для одного и того же восприятия. (сравни стоп-кадр и движение)

Автор:  ShiphT [ Пн ноя 27, 2006 14:55 ]
Заголовок сообщения: 

RMtester писал(а):
С фотиком согласен, я имел в виду видеокамеру, не знаю какая у них чувствительность в ИСО (1-3 лк), но в комнате 6*12 метров в углу, ночью с ИК подсветкой нормально видно :!:
и еще. четкость движущегося изображения на порядкиможет быть меньше, чем статичного, для одного и того же восприятия. (сравни стоп-кадр и движение)

С видеокамерой также. Как ни крути а чуствительность это не наворот производителя, а ограничение физики. Априори у видеокамер более светосильные обьективы нежели у цифромыльниц. У тя вроде не мыльница =))) А четкость может быть ниже если сьемка идет как у камеры - 50 к/с чересстрочной. (25 к/с реал). Если ты снимаешь с меньшей скоростью, то изображение будет набором стоп-кадров которые должны быть существенно четче для адекватного восприятия. Можешь провести с камерой эксперимент, берешь камеру, переводишь в режим "Slow Shutter" (медленный затвор - сьемка идет со скоростью примерно 10 к/с. если конечно у тебя есть такой режим, иначе и эксперимент проводить без толку). Кладешь ее на торпеду и едешь. Потом смотришь пленку. =)))

Кстати, у хороших охранных камер диафрагма 1:0.8(!!!!)

Автор:  RMtester [ Пн ноя 27, 2006 20:20 ]
Заголовок сообщения: 

Видел я охранные камеры :D . как никак в этой области работаю :D .
В качестве против произвола подойдет даже изображение силуэтов.
качество максимальное 768*288 (полукадр) (стоб не мучаться с деинтерлейсингом). физику обходить не надо, при том размере мотрицы (около 3*4 мм) 768*576 не такой маленький пиксель (камера ЧБ). чувствительность выше. сравнение при медленном затворе некорректно т.к. это 10 к/с, а не 10 из 25 к/с . (у меня каждый день перед глазами, видео тож тестю).
Вообще-то про видеокамеру написал в ответ на:
Цитата:
Камера заднего вида появились на авто за пределами Японии только в 2004 году. Это говорит о том, что не только сотовой связью, флэшками и прочими удобствами не пользуются конструкторы. Они еще не ходят по порносайтам. А ведь если бы ходили, еще в 90-х узнали бы что есть такая штука как LiveCam. Стоит хорошая камера при заказе крупной партии примерно $2-5, в зависимости от провинции Китая, где ее произвели. Чуть больше фантазии и такими камерами можно оборудовать вообще весь автомобиль, включая его внутренности.

Видео должно в цифровом виде писаться на винт, и при необходимости сбрасываться на внешний носитель.

Автор:  ShiphT [ Вт ноя 28, 2006 2:43 ]
Заголовок сообщения: 

Лана, не будем тута спорить. Я думал се такую штуку смастерить, но посчитав все передумал =)))) Хотя седни тока какой-то [...так и хочется ругнуться] на белой восьмере на перекрестке справа от меня резко перед носом налево ушел. Оттормозился в паре см от него. Хорошо здесь тормоза более цепкие. На форде бы не успел. Потом подумал что зря - мне бампер не жалко - этот покоцан, а целый отдельно лежит, ждет покраски, а у [нехорошего человека] бочина чистенькая и ровненькая... Хоть и по любому я прав был, но с камерой понтовей было бы =))

Автор:  Observer [ Пт дек 01, 2006 4:33 ]
Заголовок сообщения: 

а может эту тему в отдел РЭА?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/