В свое время мистер Кольт при помощи простого и эффективного огнестрельного оружия уровнял права конфликтующих сторон на диком Западе в независимости от данных природой физических кондиций оппонентов. Несколько позже братья Dodge выкатили из гаража аппарат, позволяющий обгонять лошадь любому толстячку с отдышкой, даже не отрываясь от любимого гамбургера. Сегодня Dodge пытается вывести уравнение между хэтчбеком сегмента "С" и небольшим полноприводным "паркетником".
Дорожный просвет у Caliber в 195 мм уже больше, чем у адаптированного для России Ford Focus, и сравнялся с показателем популярного у нас паркетника Misubishi Outlander. У Caliber тоже есть дизель и полный привод, а вот кузов можно охарактеризовать как "мускулистый хэтчбек". Как и другие достижения американского общества, тот же Кольт 38-го калибра, фастфуд, джаз и демократия, американцы принялись насаждать Dodge Caliber в других странах, в число которых неожиданно попала и Россия. Но, как обычно, по поводу России у американцев существует "особое мнение". Это мнение не предусматривает поставку в Россию дизелей и полного привода. Возможно, посчитали, что русским не к чему сущность паркетника - достаточно соответствующего внешнего антуража. На самом деле причина отсутствия этих конструкций банальна и объясняется всего одним емким словом: "дорого!".
Для гольф-класса автомобиль и так получился дороговат. Официальные цены начинаются от 17 700 Евро (22 500 долл.) за автомобиль с мотором 1,8 литра мощностью 149 л.с. с механической коробкой передач. 2-литровые версии на вариаторе с мощностью 156 л.с. (всего + 7 лошадок) будут стоить в диапазоне 20 800 - 23 100 Евро (26 500 - 29 500 дол.). При этом автомобиль рассчитан не на зрелую, хорошо зарабатывающую аудиторию, а на молодежь. Все эти подставочки для MP3 плееров, сабвуфер и дополнительные колонки в багажнике, съемный фонарик, встроенный в крышу, возможность отделать салон под цвет кузова, огромные 17-дюймовые блестящие диски. Да и весь антураж, связанный с продвижением данной модели, целят куда-то в район 18-ти лет. А там, учитывая цены, на машину подсядет, пусть не "золотая", то уж точно "позолоченная" молодежь.
Преподносится автомобиль классно. Яркий мускулистый дизайн, "бульдозерная" решетка радиатора, задорные ролики с красотками в интернете и бравый мачо в телерекламе. Причем 2,0-литровая версия с вариатором SXT соответствует рекламе. Она заводит. Нет, не разгоном 0-100 км/час за 11,3 секунды - это не быстро (вариатор "съел" часть мощности), и не максималкой 186 км/час, а жаждой борьбы и первенства, которая заложена в этом автомобиле. Первая ориентировка водителя на драйв происходит еще при подходе к автомобилю. Крылья, дутые арки, мощные "плечи" кузова (яркий рельеф подоконной линии, черная дуга крыши и рубленый задний спойлер - это силуэт бойца коммандос). Внутри - белые спортивные циферблаты приборов и плотный руль.
Невольно начинается борьба с каждым поворотом - цель взять его тепленьким, чтобы не успел опомнится. Так, один готов, во втором скрипнули шины, в третьем с тем же скрипом уже несет через сплошную на встречную - газу. Готов! Пойдем лучше бороться с прямыми бетонными плохими дорогами. На малых скоростях отлично, плавно, комфортно, уверенно, но с увеличением скорости спецназовца начинает кидать вправо-влево, так что руль приходится держать твердо, как тяжелый кольт при наведении на цель. Борьба эта не утомляет, так и должно быть - это игра в "спецназ" для ”позолоченных”, а не средство перемещения в пространстве.
В свое время американцы Джон и Хорас Додж заимствовали фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха). Сейчас, на вполне законных основаниях, группа Chrysler, куда входит и Dodge, использует плоды мирового конструкторского творчества. Двигатель серии World Engine разработан совместно с инженерами Hyundai и Mitsubishi. Инженеры Chrysler разработали для этого двигателя систему двойного изменения фаз газораспределения (VVT). Главной достопримечательностью двигателя, по мнению американцев, является, как раз изменяемые фазы и на впуске и на выпуске. Интересно, согласятся ли с ними коллеги из Азии? Мотор тяговит, довольно экономичен (вот главная для нас деталь азиатского вмешательства) и хорошо крутится . Максимальные момент и мощность достигаются на очень высоких оборотах: 5200 и 6500 об/мин соответственно. Выводя двигатель на такие обороты, невольно придется слушать его монотонное жужжание, к которому, на не лучших дорогах Подмосковья, добавится настоящий звон от ударов мелких камушков о пороги кузова.
Dodge Caliber 2.0 SXT
Двигатель бензиновый 2.0 литра World Engine
Мощность 156 л.с. при 6300 об/мин
Макс. крутящий момент 140 Нм при 5100 об/мин
Коробка передач бесступенчатый вариатор CVT2
Максимальная скорость 186 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,3 сек.
Средний расход топлива (паспортный)
6,9 л/100км за городом, 10,1 л/100км в городе
Выпускаемый в Иллинойсе американский автомобиль Dodge Caliber заточен под американские нормы безопасности. Из конструктивных особенностей элементов пассивной безопасности стоит отметить, что и подушки и надувные шторки больше по объему и дольше держат газ, чем это принято в европейских стандартах. Среди прочих средств по усилению кузова применены поперечные балки из магниевых сплавов, одна из которых проходит под задним сиденьем, заботясь, в случае аварии, о сохранении внутреннего пространства для задних пассажиров. С активной безопасностью у Caliber все в норме, но ничего удивительного здесь нет - в базе ABS и ESP.
А вот о комфорте европейских водителей американцы отдельно не заботились. Жесткого бежевого американского пластика особенно много у пассажира, которому есть время отвлечься от дороги и некуда приложить руки, пока водитель крутит баранку. Занимаясь парой бардачков и управлением воздуховодов пассажир не найдет в этом занятии ничего приятного, кроме ощущения приятного холодка от охлажденных в специальном отделении бардачка алюминиевых банок с пивом. Чувство всепластмассовости усиливается от, наверное, метровой по длине полки передней панели, тянущейся к нижнему краю узкого лобового стекла. Отказавшись от бежевой панели в пользу двухцветной серой, да еще и заказав цветные вставки, можно явно украсить жизнь в интерьере Dodge Caliber.
А еще лучше вынуть вообще весь этот интерьер, и тогда, смотря на мир через бойницы узких стекол и опираясь на надежность широких стоек кузова, передвигаться в скоростном броневике, каким Dodge Caliber и представляется снаружи.
Так за что в Dodge Caliber SXT P2 платить 29 500 долларов?
За бойца-спецназовца на колесах
За американский пластик
За 17-дюймовые колеса на хэтчбеке «С»-класса
За дорожный просвет паркетника
За 2-литра с пиком мощности на 6300 об/мин
За прикольные прибамбасы
За дизайн экстерьера
За подушки и шторки безопасности большего объема
За азарт и омоложение водителя
http://www.autonews.ru/test_drive/news. ... 06/1206697