Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пн май 12, 2025 6:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2007 14:11 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
Изображение
Шинная индустрия, как и любая другая высокотехнологичная отрасль, развивается постоянно. Еще несколько лет назад все восхищались тем, как шинники умудряются делать сверхнизкопрофильную резину на 22 дюйма, а сейчас в фаворе уже совсем другие изыски.

Наиболее популярной в последние годы стала технология “самонесущих шин” (self-supporting tires). Эта разновидность резины позволяет не прекращать движение даже при полной потере давления в шине, причем скорость и расстояние тоже не страдают. Эта технология получила общее название Run Flat Tires, сокращенно – RFT, причем каждый из производителей именует подобную продукцию по-своему.


Изображение
Необходимость в подобных колесах назрела давно. Мало кому понравится менять колесо в походных условиях. А если еще и дождь, и в беду с пробитой покрышкой попала хрупкая женщина? И некому помочь. Вот тогда-то новые шины RFT и пригодятся, и не будет предела радости счастливому их обладателю.

Лет пятнадцать назад ведущие мировые производители шин практически единовременно озаботились данной проблемой. Как удержать в покрышке воздух при проколе? Было разработано три основных варианта решения этой проблемы. Вначале конструкторский гений додумался до самогерметизирующихся шин. Принцип действия прост: на внутреннюю поверхность покрышки нанесен слой жидкого герметика. В случае прокола герметик быстро затягивает отверстие, и в таком состоянии автомобиль может доехать до шиномонтажа без потери управляемости.

Однако у данной технологии было много недостатков. Более одного прокола – и герметик уже не справляется со своей задачей. Если пробита боковина – он вообще бессилен. Но технология оказалась весьма доступной, поэтому используется многими производителями и по сей день. Примеры: Continental ContiSeal, Uniroyal NailGard, General Tire America GS60 GenSeal. Но вот с другой бедой – медленной разгерметизацией колеса – эти герметики справится не могут. А такие неприятности возникают очень часто, например, после сильного удара гнется обод – в результате воздух из покрышки медленно стравливается.

Здесь-то “самонесущие” шины проявят себя во всей красе! Их преимущество – автомобиль сможет проехать достаточное расстояние без потери управляемости, даже если колесо пробито в нескольких местах и воздуха в покрышке нет совсем. Конструкция проста до гениальности: у шин RFT боковины значительно укреплены, и в случае потери давления вся масса автомобиля ложится на них, сберегая диски. Впервые подобные шины появились в качестве серийного оборудования на Chevrolet Corvette в 1993 году. RFT-технология позволяет проехать 100-200 км на полностью спущенной шине при скорости не более 90 км/ч.

Сейчас практически все производители имеют в своем арсенале подобную продукцию, правда, каждый именует ее по-своему: BFGoodrich SSS (Self-Supporting Structure), Bridgestone RFT (Run Flat Tire), Dunlop DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), Firestone RFT (Run Flat Tire), Goodyear EMT (Extended Mobility Technology), Kumho XRP, Michelin ZP (Zero Pressure), Pirelli RFT (Run Flat Technology), Yokohama RF (Run Flat).

Шины RFT справляются со своей задачей великолепно, но у данной технологии есть и свои минусы: в спущенном состоянии они ведут себя практически так же, как и полностью накачанные, и если автомобиль не оборудован датчиками давления в покрышках, водитель может просто не заметить разницы. Кроме того, такие шины более жестки, шумны и весят больше обычных, а последний фактор не может не сказаться на экономичности.

Еще один вариант решения проблемы со спущенной покрышкой – вставка на ободе внутри покрышки. Эта технология уже давно и успешно используется на бронированных лимузинах. Но вставки тоже жестковаты, и особо долго на них не покатаешься. Дальше всех в разработке этой разновидности пошла компания Michelin – там была разработана целая система PAX: специальный диск, специальная покрышка с особым креплением обода, кольцевая вставка и датчик давления. Пока эта система еще дороговата, ведь для бронированной A8, например, одно колесо в сборе обходится около 2500 долларов. Однако уже в ближайшем будущем эта система может получить широчайшее распространение: лицензию на систему PAX уже купили Pirelli, Goodyear, Sumitomo и Toyo, ну а другие конкуренты готовят свои аналогичные разработки.

Ну а пока ведущие шинные гиганты ломают голову над тем, как улучшить свойства шин, американские ученые предложили заправлять колеса азотом. Выгода очевидна – азот легче кислорода, соответственно, если им накачать покрышку, ее масса снизится, а соответственно, улучшатся сразу несколько показателей: управляемость, экономичность, плавность хода. Пока это нововведение не получило широкого распространения, но аналитики видят за азотом большое будущее.

http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 27/1302045

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2007 20:15 
Не в сети
Маниак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 10, 2004 1:47
Сообщения: 4368
Откуда: питер
про азот-это сильно

_________________
Защитник угнетенного и бесправного белого гетеросексуального меньшинства ©

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2007 21:34 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
А где-то кислородом покрышки накачивают???? Зажрались... А в обычном воздухе кислорода 15-16%, а вшиномонтажке и того меньше =)))) А вот азота - 80% почти. Т.е. им и так накачивают. А вот если бы предложили водородом качать.. Или, что безопасней, гелием - я бы еще понял.

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2007 1:09 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
а они жидким азотом... :shock:

вообще ничего нового, на бумера покрышки ранфлет фактически в штате идет с начала 2000-х (кстати про остальных производителей не слышал что-то),

азот - это байка для уличных гонщиков, еще один способ заработать на их азарте, уже давно развенчанный миф, при чем тут это и способность противостоять шины проколу - вообще не вкурил :D

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2007 9:46 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 18:15
Сообщения: 846
Откуда: Московская обл. Видное
Observer писал(а):
способность противостоять шины проколу - вообще не вкурил :D


А если б покурил резину с шины накачанной азотом, то понял разницу :lol:

_________________
Renault Duster 2.0 2013 механика
продал Kia Spektra 1.6 2008
отдал Orion'91 CLX 1.4i CVH MONO

Нас невозможно сбить с пути, нам пофиг куда идти!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.031s | 13 Queries | GZIP : Off ]