Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

Вопрос к нефтехимикам
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=56&t=18057
Страница 1 из 2

Автор:  bizon [ Сб окт 20, 2007 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос к нефтехимикам

Какая присадка (на какой основе) добавляется в дизельное топливо для увеличения цетанового числа?

Автор:  Миха [ Пт дек 21, 2007 2:54 ]
Заголовок сообщения: 

Вот это вопросик. А тебе зачем?
Есть же готовые присадки во флаконе, льешь ее в топливо и ЦЧ вырастает не пару- тройку единиц.

Автор:  ShiphT [ Пт дек 21, 2007 10:34 ]
Заголовок сообщения: 

Спросил у гугля. Результат:
В СССР применялся изопропилнитрат (до 1%). Так же встречается еще циклогексилнитраты. Больше основ я не нашел. Частота встречания примерно 80% за изопропилнитратом

Автор:  Спец [ Сб дек 22, 2007 14:11 ]
Заголовок сообщения: 

где взять?хочу ездить на 76 бензусе как на 98 :D

Автор:  bizon [ Сб дек 22, 2007 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

Рассказываю, зачем. При эксплуатации на современном дизельном топливе на деталях топливной аппартуры оседает рыжий налет толщиной в несколько микрометров. Очень похожий на ржавчину. Многие эксплуатационники были весьма удивлены этим явлением. Убедительно рассказывая, что запрвка топливом производится иолько на АЗС, и только фирменных. Поэтому возникает подозрение, что многие НПЗ в погоне за евростандартами применяют кикие-то присадки с одной стороны улучшающие свойства топлива, а с другой...

Автор:  Observer [ Вс дек 23, 2007 3:04 ]
Заголовок сообщения: 

этот налет на что-то влияет?

Автор:  Миха [ Вс дек 23, 2007 6:27 ]
Заголовок сообщения: 

Ну видимо он и оседает, этот самый изопропилнитрат :)

Автор:  bizon [ Пн дек 24, 2007 15:42 ]
Заголовок сообщения: 

Observer писал(а):
этот налет на что-то влияет?

Да, этот налет ускоряет износ прецизионных деталей топливной аппаратуры, а, именно, плунжерных пар топливных насосов и распылителей форсунок, у которых зазор в соединении 2...5 микрометров. И, в конечном итоге, преждевременный выход из строя основных узлов дизеля-топливной аппаратуры, ремонт которых по затратам сопоставим с ремонтом всего двигателя или выше.

Автор:  NuClon [ Пн дек 24, 2007 15:49 ]
Заголовок сообщения: 

Ну выдал :D Профессор! :)

Автор:  bizon [ Пн дек 24, 2007 16:35 ]
Заголовок сообщения: 

Прочитал про изопропилнитрат и циклогексилнитрат. Непохоже, чтобы они оставляли рыжий налет. Я, понимаю, что рыжий налет - это какое-то соединение железа. Может быть какие-то нефти содержат повышенное количество этого элемента в каких-то соединениях и при воздействии, например, циклогексилнитрата (говорят, очень вредная штука) выделяются, а затем оседают на поверхности деталей топливной аппаратуры?

Автор:  Миха [ Вт дек 25, 2007 1:50 ]
Заголовок сообщения: 

Нарыл что применяется для повышения ОЧ.
Типы присадок:
• на основе изопропилнитрата
• на основе циклогексилнитрата
• на основе дваэтилгексилнитрата
• на основе алкилпероксидов
А еще алкилнитраты и пероксиды. Я думаю что какая-то из этих гадостей точно может дать налет.
А еще очень много предложений о продаже цетаноповышающих присадок - 200мл на тонну(!!!) соляры - и ЦЧ вырастает на 5-10 единиц!!!
ДПА-ЦетанПлюс, Kerobrisol (Керобризол) и так далее.

КЕРОБРИЗОЛ EHN (Присадка к дизельным топливам для повышения цетанового числа)
Химический состав: 2-Этилгексил нитрат (2-ЭГН).
Преставляет собой бецветную или светло-желтоваьую жидкость. Растворим в воде:12,6 мг/л при 20 С, растворим в неполярных растворителях и метаноле.
КЕРОБРИЗОЛ EHN является присадкой к дизельным топливам, повышающей цетановое число.Дозировка присадки составляет 200-2000 мг/кг и зависит от исходного цетанового числа (в топливе без присадки) и цетанового числа, которое требуется достичь.Рекомедуемые дозировки - 600 мг/кг.
Производство компании "BASF AG" (Германия).

Так что вот так :(

Автор:  ShiphT [ Вт дек 25, 2007 2:19 ]
Заголовок сообщения: 

200 мл на тонну это случаем не smt-2? Эту гадость куда только не пристраивают в рекламе - в любом узле она из дачной тачки звездолет делает.... =))))

Автор:  Миха [ Вт дек 25, 2007 2:31 ]
Заголовок сообщения: 

Да не, это в соляру льют. Было цетановое число 40, а стало сразу 50. Думаю экономический эффект поразительный получается :)

Автор:  ShiphT [ Вт дек 25, 2007 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

Я понял что в соляру. У них просто тоже есть присадка для цетанового числа что этот "препарат" содержит

Автор:  Миха [ Ср дек 26, 2007 0:12 ]
Заголовок сообщения: 

Дак и у меня продается такая штука. Тут-то дело какое: банка присадки на 40 литров и цетановое число вырастает на 3 пункта + еще куча всяких свойств у присадки.
А на заправках увеличивают сразу на 10 пунктов!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/