Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
DОТ, да не тот! http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=56&t=16305 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | FOX [ Пт июн 22, 2007 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | DОТ, да не тот! |
ЧЕМ ОПАСНЫ ПУЗЫРЬКИ Сегодня тормозные системы легковых авто работают, используя универсальное свойство любых жидкостей – несжимаемость. В этом смысле вода была бы не худшей заменой «тормозухи» с непонятными, казалось бы, индексами – DOT 3, 4 или даже 5. Но есть у «аш-два-о» два недостатка: зимой она замерзает, а при нагреве всего до 100°С закипает, превращаясь в пар, который занимает большой объем, так что хода педали уже не хватает. Ныне тормозные жидкости с температурой кипения ниже 205°С практически не применяются. Типичным стало значение 230°, но реально оно или только напечатано на этикетке? Проверим! А ЕСЛИ ЗАМОРОЗИТЬ? В отличие от воды, тормозные жидкости практически не замерзают, однако на холоде густеют. Казалось бы, какая разница – ведь давление передает любая жидкость? Проведем эксперимент. Наберем в шприц воду и выгоним ее через иглу нажатием на поршень. Процесс не займет много времени. А теперь повторим то же с моторным маслом. Чтобы продавить масло через иглу, приходится чуть не ломать пластиковый поршень! То же самое происходит и в трубопроводах тормозной системы. Если жидкость слишком загустеет, быстродействие тормозов заметно снизится. А потому в нормах FM VSS 116 указано предельное значение вязкости при -40°С: не более 1800 мм2/с. Есть и минимальное значение вязкости при 100°С: не менее 1,5 мм2/с, иначе возможны протечки. ГОСТа НА ВАС НЕТ! Как ни странно, но для столь ответственной жидкости ГОСТ так и не придумали! Есть технические условия (ТУ), составленные каждым производителем для себя, хоть и с оглядкой на международные нормы. В основном – на американский Закон о мерах безопасности FM VSS № 116, откуда и пошли DOT (Department of Transportation – Минтранс, по-нашему) с разными номерами. Мы также руководствовались этим законом. Тормозная жидкость не должна: слишком загустевать на лютом (-40°С) морозе, становиться чересчур жидкой при разогреве, вызывать коррозию деталей тормозной системы из чугуна, стали, алюминия, меди, заставлять набухать или скукоживаться резиновые манжеты. Самое простое испытание – измерение температуры кипения, сложнее оценить вязкость, дольше всего проверять коррозионную активность: приходится ждать 120 часов, пока нагретая до 100°С жидкость не оставит следов на металлических пластинках. В таблице вы увидите еще и показатель активности ионов водорода pH. Чем меньше он изменится в процессе контакта с металлами, тем жидкость стабильнее и, следовательно, долговечнее. Нельзя не упомянуть коварное свойство тормозных жидкостей на основе полигликолей: они гигроскопичны, то есть впитывают влагу из воздуха, понижая температуру кипения. Если, например, при долгой эксплуатации жидкость DOT 4 наберет 3,5% влаги, то начнет кипеть уже при 155°С вместо исходных 230°С! А потому запас по градусам никогда не повредит. ЧТО В ОСАДКЕ? Все 16 образцов осадка при замораживании до -50°С не дали – и это прекрасно. Но три из них тем не менее испытания холодом не вынесли! При -40°С жидкости Luxoil, Liqui Moly и… наша РосDOT 4 стали слишком вязкими, не уложившись в требования. Думаете, просто игнорируют американский закон? Но и согласно евростандарту ISO 4925 вязкость должна быть точно такой же… Так что осадок после теста у нас все же остался. Выбирая лучших, мы расставили претендентов в соответствии с занятыми местами – от шестнадцатого до первого. Нужна тормозная жидкость? Берите журнал и в магазин. Не ошибетесь! Цифры – в таблице, наше мнение – в подписях. 16-е место Liqui Moly Bremsflu..ssigkeit DOT 4 Заявленный изготовитель – Liqui Moly GmbH, Германия Ориентировочная цена за 1 л – 230 руб. Вот это сюрприз! Такой именитый производитель и такой прокол: вязкость на морозе много выше допустимой. Наверное, для немцев сибирские морозы не актуальны. Но стандарты нужно уважать! + Авось, не даст течи зимой. – На морозе тормозить будет трудно. 15-е место Luxoil Brake Fluid DOT-4 Заявленный изготовитель – ЗАО «Делфин индастри», Москва Ориентировочная цена за 1 л – 140 руб. Тут и запаса по температуре практически нет, и вязкость на морозе заметно вышла за пределы допустимого – быстродействие тормозов зимой упадет, и вы это почувствуете. Лишь бы не слишком поздно! + Зимой тоже не потечет. – Чуть наберет влаги и провалит температуру кипения. 14-е место РосDOT4 Заявленный изготовитель – ООО «ТЦ «Тосол-Синтез», Дзержинск Ориентировочная цена за 1 л – 110 руб. Перечислять соответствия требованиям фирм не хватит места! Подвели магические слова «Технология сложного синтеза» – по вязкости на -40°С в стандарт не уложились. + Запас по температуре кипения. – Слегка густовата на морозе, но вряд ли вы это почувствуете. 13-е место Agip Brake Fluid DOT 4 Заявленный изготовитель – Eni S.p.A., Италия Ориентировочная цена за 1 л – 240 руб. Еще пара градусов, и пришлось бы записывать в аутсайдеры. Есть опасение, что при небольшом наборе влаги температура будет снижаться ниже допустимого предела. + Соответствует, хотя и без запаса, нормативам. – Высокая цена при низкой температуре кипения. 12-е место Томъ 4 Заявленный изготовитель – ООО «ТЦ «Тосол-Синтез», Дзержинск Ориентировочная цена за 1 л – 80 руб. Не путайте с «Томью»! При указанной температуре кипения 230°С «Томъ» показал 233°С. Но почему-то сказано, что параметры соответствуют DOT3. Тогда при чем четверка и указание на полную совместимость с жидкостями DOT4? + Низкая цена. – Маловат запас по температуре. 11-е место Avalanche Euro DOT 4 Заявленный изготовитель – ОАО «Сибурнефтехим», з-д «Капролактам» Ориентировочная цена за 1 л – 90 руб. Зачем указали и не достигли 260°С? Видно, считают, что покупатель не будет проводить эксперимент на кухне с чайником и термометром. Запас в 6 градусов, пожалуй, маловат. + Низкая цена. – Повышенная (но в пределах нормы) агрессивность к чугуну. 10-е место Sintec Euro DOT4 Заявленный изготовитель – ООО «Обнинскоргсинтез», Россия Ориентировочная цена за 1 л – 85 руб. Ну, до заявленных «не менее 260°С» ей далеко, но, с другой стороны, все параметры в норме, а цена... Да это – просто даром! + Низкая цена. – Не соответствует завышенной температуре кипения. 9-е место ХАDО DOT-4 Заявленный изготовитель – ООО «ХАДО», Украина Ориентировочная цена за 1 л – 250 руб. Какая эффектная упаковка! Указано, что жидкость защищает от образования заусенцев, работает 2,5 года или 125 000 км, оставаясь несжимаемой (интересно, а какая жидкость сжимается?). + Наличие спецдобавок. – Высокая цена. 8-е место Motul Brake Fluid DOT 4 Заявленный изготовитель – Motul, Франция Ориентировочная цена за 1 л – 360 руб. Запас в 22 градуса неплох, но, как видим, есть и побольше, притом за цену куда меньшую. Так что упрекнем лишь за худшее соотношение цена/качество, с самим же качеством все в порядке. + Весьма высокая температура кипения. – Не менее высокая цена. 7-е место ВР Brake Fluid DOT 4 Заявленный изготовитель – Deutsche BP AG, Германия Ориентировочная цена за 1 л – 320 руб. На упаковке все скромно, может быть, даже слишком. Результат 256°С намного превосходит требования к жидкостям этого класса. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом. + Очень хороший запас по всем показателям. – Высокая цена. 6-е место Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 3 & 4 Заявленный изготовитель – Ashland Inc., Голландия Ориентировочная цена за 1 л – 180 руб. С заявленной температурой немного погорячились – до объявленных 260° не хватило трех градусов. Но объективно – параметры прекрасные. + Очень большой запас по температуре кипения и вязкости. – Недобор заявленных градусов. 5-е место Bizol DOT 4 Заявленный изготовитель – BITA Trading GmbH, Германия Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб. Про температуру кипения ничего не сказано – зачем, раз есть указание на класс DOT4. Зато рекомендованы для БМВ, «Фольксвагена», GM, «Ниссана» и «Крайслера». Все показатели отличные. + Прекрасные показатели при относительно умеренной цене. – Не выявлено. 4-е место Nordix Капрос-ДОТ DOT-4 Заявленный изготовитель – ОАО «Сибурнефтехим», Россия Ориентировочная цена за 1 л – 120 руб. Вот тут все честно: превышает требования DOT4? Превышает, и прилично. Продукт попал на четвертое место из-за чуть большей низкотемпературной вязкости и агрессивности к меди. + Демократичная цена при отличных параметрах. – Чуть повышенная агрессивность к меди (в пределах нормы). 3-е место РосDOT 4.5 Заявленный изготовитель – ООО «ТЦ «Тосол-Синтез», Дзержинск Ориентировочная цена за 1 л – 120 руб. Все прекрасно, но зачем было указывать +270°С – чтобы намекнуть на превышение требований DOT5? Так ведь не дотянули до них одного градуса, а до обещанных – и все 11... + Низкая цена, отличные параметры. – Недобор заявленных градусов. 2-е место Mobil Brake Fluid DOT 4 Заявленный изготовитель – ExxonMobil Lubricants & Specialties Europe Ориентировочная цена за 1 л – 240 руб. Честно говоря, было трудно решить, кому отдать первое, а кому второе места: разница в температуре кипения всего один градус, зато Mobil обладает лучшими вязкостными параметрами. + Температура кипения на уровне требований DOT 5. – Больше остальных «ест» латунь (но в пределах нормы). 1-е место Step Up Brake Fluid DOT 4 Заявленный изготовитель – Step Up Brands, USA Ориентировочная цена за 1 л – 390 руб. При указанной на упаковке температуре кипения 232°С (грамотно, зачем обещать лишнее) показала 261°С. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом. Молодцы! + Чемпион по температуре кипения, почти выполняет все нормативы DOT 5. – Очень высокая цена. http://www.zr.ru/articles/51092/ |
Автор: | Nik [ Пн июн 25, 2007 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЛИС, тута Ынтересней буэт ... о лидерах ... и экспертизах: http://www.svong-1.com |
Автор: | matroskin210184 [ Вт июн 26, 2007 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
а любая такая статья может оказаться простым рекламным ходом. Так что лучше самому вскипятить свою жидкость ![]() |
Автор: | Nik [ Вт июн 26, 2007 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
по линку в ЗаРулём, в ориг статье есть фото таблицы результатов исслед. Имхо, опыты действит проводились, табл весьма полезна, тока в лидера не верю ... |
Автор: | matroskin210184 [ Вт июн 26, 2007 14:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если ездить спокойно, то пойдёт любая жидкость |
Автор: | Observer [ Ср июн 27, 2007 2:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
хочешь-не хочешь, а всегда спокойно ездить не получается, на наших дорожках ради своей же безопасности надо периодически притапливать |
Автор: | sergei [ Ср июн 27, 2007 2:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Недавно увидели результат вскипевшей тормозухи - на покатухах Ауди на 10 круге ушла в лес и сделала просеку 15 метров в нем --- старая тормозуха не выдержала испытаний !!! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |