Приветствую, уважаемые дизелисты и не только! Всех благ вам, здоровья!
Накопились некоторые вопросы в процессе эксплуатации. А именно.
Плавают холостые обороты, т.е. "плавают" не так уж сильно, примерно на 30-40 об/мин, однако на тахометре это заметно когда стоишь на светофоре стрелочка колеблется. При температуре ОЖ (по указателю) на одно деление ниже 90 С двигатель работает лучше - лучше тяга, хотя хх плавает так же.
Теперь, собственно, об оборотах хх. На прогретом (90С) они уменьшаются до 800, а если чуть ниже 90, то где-то 850-900. Когда выезжаешь после ночной стоянки, то хх бывает 1000 об/мин по полного прогрева, но не всегда, в основном 850-900. Т.е., какая-то нестабильность имеется.
И еще один вопрос. Иногда бывает такое, что при пуске прогретого мотора (после непродолжительной стоянки) создается впечатление что схватывает он как-то взрывом, даже не знаю... как будто впрыск в момент пуска происходит во все цилиндры, мотор даже вздрагивает как в лихорадке. Заводится всегда быстро - с пол-оборота, что горячий, что холодный. При разгоне имеется черный дымок. При езде ночью мотор работает намного лучше и лучше тянет и температура ОЖ держится на одно деление ниже 90 С.
Для информации: двигатель DW8B, топливная система Delphi, катализатор есть.
Воздушный фильтр менял неделю назад, на топливном езжу около 10 тык. Система EGR заглушена, шланг вентиляции картера на своем месте. Температура воздуха днем - жара адская

(на солнце +37-40). Температура ОЖ по указателю порой поднимается на пол-деления выше 90 С, вентилятор справляется без проблем. Пробег авто - 138 тык. Распылители форсунок не менялись ни разу.
Подскажите пожалуйста, на что мне стоит обратить внимание, если вообще стоит
Заранее благодарен.