Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

Реле управления свечами накала дизельного двигателя
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=50&t=38425
Страница 1 из 1

Автор:  Olegka [ Пн ноя 22, 2010 2:59 ]
Заголовок сообщения:  Реле управления свечами накала дизельного двигателя

Привет ВСЕМ!
Хочу поделится моей модернизацией реле предварительного накала свечей дизеля.

Похолодало и начались проблемы с пуском двигателя. Стартер крутил всё дольше, батарея разряжалась всё глубже. Ну и вот настал момент когда движок отказался запуститься. При проверке, одна свеча оказалась в обрыве, не раскалялась.Да и само реле преднакала тоже вело себя странно. При вскрытии разобравшись со схемой, был удивлен алгоритмом работы этой конструкции. Контрольная лампа сигнализируюшая о работе свечей накала управлялась своим таймером, а таймер управляющий реле сильноточным (то что свечи питает) жил своей жизнью! Мне это не понравилось. Решил провести модернизацию этого реле. Не стал уже разбираться с причинами неправильной работы.

По простому сказать, лампа не контролировала работу свечей накала. Порывшись в сети попал на сайт http://alflah.com.ua там было описано реле преднакала. Решил его повторить с небольшими доработками.

Так теперь движок стартует практически с пол оборота просаживая батарею на пол вольта, (стоит компьютер и показывает напряжение при пуске) а батареи уже четвертый год! И самое главное контроль, горит лампа значит свечи греются! Как только погасла лампа сразу старт и всё. От старого реле использовал само реле и терморезистор а вот плату изготовил новую.

Рекомендую с приближением холодов проверить работу свечей накаливания и реле которое ими управляет!
Быстрых стартов при минусовой температуре ВСЕМ

Вложения:
Комментарий к файлу: такое реле получилось вид 2
 вид2.jpg
вид2.jpg [ 204.04 КБ | Просмотров: 29291 ]
Комментарий к файлу: такое реле получилось
 вид1.jpg
вид1.jpg [ 239.54 КБ | Просмотров: 29292 ]
Комментарий к файлу: схема реле преднакала
.jpg
.jpg [ 88.24 КБ | Просмотров: 29295 ]
Комментарий к файлу: такая вот электроника стоит в штатном реле преднакала
.jpg
.jpg [ 187.82 КБ | Просмотров: 29290 ]

Автор:  Хе-Хемуль [ Пн ноя 22, 2010 3:26 ]
Заголовок сообщения: 

Красиво! кстати, фольксовское реле тожже лампа отдельно - контакты отдельно были, определялось по щелчку, когда отпустит.

Автор:  Creator [ Пн ноя 22, 2010 12:53 ]
Заголовок сообщения: 

Дык штатное реле кажись лампочку рисует как индикатор - загорелась, пошел разогрев, погасла - можно заводить, не гаснет - проблема какая-нить. Т.е. лампа как индикатор неисправности и готовности к пуску, не более того.

Автор:  Хе-Хемуль [ Пн ноя 22, 2010 23:35 ]
Заголовок сообщения: 

Creator писал(а):
Дык штатное реле кажись лампочку рисует как индикатор - загорелась, пошел разогрев, погасла - можно заводить, не гаснет - проблема какая-нить. Т.е. лампа как индикатор неисправности и готовности к пуску, не более того.
что на эскортах - не знаю, на фольксе прогрев прекращался через несколько секунд после погасания лампы. Причем работало это все от термодатчика в голове.

Автор:  bizon [ Вс ноя 28, 2010 16:58 ]
Заголовок сообщения: 

Creator писал(а):
Дык штатное реле кажись лампочку рисует как индикатор - загорелась, пошел разогрев, погасла - можно заводить, не гаснет - проблема какая-нить. Т.е. лампа как индикатор неисправности и готовности к пуску, не более того.

Всё правильно. Лампа на приборной панели - индикатор работы свечей накала. А модернизировав эту систему, как предложил автор, можем не увидеть неисправность, например, перегорела одна из четырех свечей.

Автор:  Olegka [ Вт ноя 30, 2010 0:48 ]
Заголовок сообщения: 

В моем конкретном реле, лампа не контролирует свечи накала совсем. Я ж писал:

"Контрольная лампа сигнализирующая о работе свечей накала управлялась своим таймером, а таймер управляющий реле сильноточным (то что свечи питает) жил своей жизнью! "

В реле нет узла, который бы контролировал работу свечей накаливания

В заводской конструкции лампа контролирует работу реле и только косвенно, почему и была затеяна переделка. И вот теперь лампа включается вместе с реле! И контролирует фактически реле, а косвенно говорит о том, что на свечи подано напряжение.

А для того чтоб контролировать состояние свечей накала, должен быть какой-то узел, типа щунта с которого можно было снимать сигнал о токе проходящем через цепь питающую свечи. А в конструкции этого реле его нет! Реле просто создает цепь питания на свечи от + батареи.

Автор:  bizon [ Чт дек 02, 2010 1:13 ]
Заголовок сообщения: 

Olegka писал(а):
В моем конкретном реле, лампа не контролирует свечи накала совсем. Я ж писал:

"Контрольная лампа сигнализирующая о работе свечей накала управлялась своим таймером, а таймер управляющий реле сильноточным (то что свечи питает) жил своей жизнью! "

В реле нет узла, который бы контролировал работу свечей накаливания

В заводской конструкции лампа контролирует работу реле и только косвенно, почему и была затеяна переделка. И вот теперь лампа включается вместе с реле! И контролирует фактически реле, а косвенно говорит о том, что на свечи подано напряжение.

А для того чтоб контролировать состояние свечей накала, должен быть какой-то узел, типа щунта с которого можно было снимать сигнал о токе проходящем через цепь питающую свечи. А в конструкции этого реле его нет! Реле просто создает цепь питания на свечи от + батареи.

А в моем мерсе такая функция есть.

Автор:  Olegka [ Чт дек 02, 2010 18:03 ]
Заголовок сообщения: 

bizon Добрый день! опиши как это работает, интересно стало. Или дай ссылку где прочесть. Хочу сделать и на своем Forde такой контроль!
Спасибо.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/