Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Дизельное топливо http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=50&t=11192 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | bizon [ Вт янв 02, 2007 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | Дизельное топливо |
Диз. топливо (солярка) содержит, в основном, углеводороды с температурой кипения, находящейся в диапазоне от 180 до 370ºС. Они являются продуктом перегонки сырой нефти с последующей очисткой и добавлением необходимых присадок. Технические условия на дизельное топливо определяются национальными стандартами и общеевропейским стандартом EN 590. В дизеле воспламенение топлива производится самопроизвольно без внешнего искрового устройства и с минимальной задержкой при его впрыске в горячий сжатый воздух камеры сгорания. Цетановое число (CN) определяется по периоду задержки воспламеннения на специальной моторной установке. Чем больше цетановое число, тем выше способность топлива к самовоспламенению. Цетановое число, равное 100, соответствует легко воспламеняемому н-гексадекану (цетану), цетановое число, равное 0, соответствует медленно воспламеняещемуся альфа-метил-нафталину. Топливо с цетановым числом, большим 50, применимо для оптимальной эксплуатации современных дизельных двигателей (плавный безударный режим, нормированный состав выхлопных газов). Высококачественное топливо содержит большое количество парафинов и имеет высокое цетановое число. Осаждение кристаллов парфина при низких температурах может привести к закупорке фильтров и перерывам подачи топлива. Частицы парафина начинают выпадать уже при 0ºС, поэтому для обеспечения безопасной работы дизеля в холодную погоду в дизтопливо добавляют присадки, ограничивающие рост кристаллов парафина. Размеры последних остаются настолько незначительными, что свободно минуют топливные фильтры. Пригодность топлива для использования в холодное время оценивается стандартизованной процедурой определения предела фильтрации (CFPP). В зависимости от климатической зоны и времени года выбирают приемлемый класс дизельного топлива. Раньше при использовании дизтоплива в холдное время в него добавляли керосин или бензин. Современные дизтоплива исключают необходимость разбавления их легкими фракциями. Температура, при которой количество испарений топлива, накопившихся в атмосфере, оказывается достаточным для воспламенения топливо-воздушной смеси, называется температурой вспышки. ( BOSCH, Автомобильный справочник). |
Автор: | bizon [ Вт янв 02, 2007 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Сера в дизтопливе |
В дизельном топливе присутствуют химически связанные соединения серы, содержание, которых зависит от качества исходного нефтяного продукта и различных присадок, добавляемых при его очистке. Топливо, получаемое крекингом, обычно характеризуется особенно высоким содержанием серы, которое может быть уменьшено путем водородной очистки. Образуемый в результате сгорания диоксид серы (SO2) оказывает вредное влияние на окружающую среду. Поэтому предельно допустимое содержание серы в дизтопливе регламентируется нормативными документами. С 1 октября 1996г. Евростандарт ограничивает ее содержание до величины 0,05% по весу. Некоторые страны и регионы(например, Швеция, штат Калифорния в США) обеспечивают уменьшение вредных выбросов за счет применения сильно очищенных топлив, в которых снижено содержание ароматических соединений, которые имеют низкую температуру испарения, а присутствие серы фактически исключено. Однако применение таких топлив приводит к повышенным износам основных деталей и узлов системы подачи топлива. Для предотвращения этих нежелательных явлений в топливо добавляют специальные присадки. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |