Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Кто виноват в наезде на пешехода http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=5&t=38643 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Anatolievi4 [ Сб дек 11, 2010 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | Кто виноват в наезде на пешехода |
Наезды транспортных средств на пешеходов традиционно вызывают ощутимый резонанс среди автомобилистов. Одни утверждают, что водитель, сбивший пешехода, является монстром достойным самого сурового наказания. Другие считают, что в подобных авариях вина лежит, прежде всего, на самих пешеходах. Третьи думают, что виновниками таких ДТП являются городские власти, не построившие на дорогах подвластного им субъекта федерации достаточного количества пешеходных переходов. Так кто же прав, а кто виноват в ДТП, участниками которого являются автомобилист и пешеход? Что же такое наезд? Наездом автомобиля на пешехода считается такое ДТП, в процессе которого пешеход получил телесные повреждения или погиб в результате контакта с движущимся автомобилем. Для того чтобы определиться в том, чья же вина в ДТП существеннее - автомобилистов или пешеходов, необходимо вспомнить о том, что входит в обязанности тех и других участников дорожного движения. Согласно 4 главе ПДД РФ, пешеходы обязаны: * Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (в том числе подземным и надземным). В случае отсутствия переходов - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Если в зоне видимости пешехода нет ни переходов ни перекрестков, то самым уязвимым участникам дорожного движения разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны (п. 4.3. ПДД); * В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его (пешеходного светофора) отсутствии - транспортного светофора (п. 4.4. ПДД); * На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (п. 4.5. ПДД); * Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться (если это не связано с обеспечением безопасности движения). Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика (п. 4.6 ПДД). Согласно 14 главе ПДД РФ водители обязаны: * Уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу (п. 14.1 ПДД); * Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов (п. 14.2. ПДД); * На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления (п. 14.3. ПДД); Кроме того согласно 10 главе ПДД России автовладельцы обязаны вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия (в частности видимость в направлении движения). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. (п. 10.1. ПДД). Разберем поподробнее п.10.1 ПДД. Здесь во втором абзаце указано, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Так что же такое «возникновение для движения опасности, которую водитель в состоянии обнаружить»? В случае присутствия взрослого пешехода, переходящего проезжую часть справа налево в зоне видимости водителя, моментом возникновения опасности считается: * Начало движения пешехода от обочины; * Начало движения пешехода от линии, разделяющей транспортные потоки или от левой обочины разделительного газона (в случае, когда взрослый пешеход переходит проезжую часть слева направо в зоне видимости водителя). Если речь идёт о ребёнке, то моментом возникновением опасности принято считать простое нахождение ребёнка на обочине. В случае возникновения опасности для движения в соответствии в ПДД водитель обязан принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Вот здесь, то и кроется основное противоречие. В такой ситуации всё зависит от действий, как водителя, так и пешехода. Если водитель своевременно не принял меры к остановке транспортного средства, то он автоматически становится виновником ДТП. Но если пешеход, нарушая ПДД, начал движение через проезжую часть слишком близко от автомобиля, тогда водитель технически не имел возможности остановиться своевременно, даже совершая экстренное торможение, и, следовательно, автовладелец не виноват в наезде на пешехода. А вот в ситуации с ребёнком всё гораздо сложнее, поскольку момент возникновения опасности это не начало движения малыша через проезжую часть, а присутствие ребёнка на обочине, то даже при отсутствии технической возможности у водителя остановиться, автомобилист может быть признан виновным в наезде на маленького пешехода. Кроме того, ПДД в соответствии с п. 14.2. предписывают водителям, движущемся позади транспортного средства, остановившегося перед нерегулируемым пешеходным переходом, снизить скорость вплоть до остановки. Если автовладелец этого не сделал и совершил наезд на пешехода, то даже при отсутствии технической возможности у него произвести остановку, водитель может быть признан виновным в случившемся ДТП. По последним данным примерно 83% наездов в нашей стране происходит за пределами пешеходных переходов. Таким образом, если пешеход в нарушение ПДД начал движение через проезжую часть вне пешеходного перехода слишком близко от автомобиля, тогда водитель технически не имел возможности остановиться своевременно, даже предпринимая попытки экстренного торможения. Следовательно, водитель не виноват в наезде на пешехода, и нести ответственность за подобное ДТП должен пешеход. Однако по нашим законам водитель в любом случае несёт гражданскую ответственность в отношении здоровья и жизни пешехода, даже несмотря на то что не является виновником ДТП. Что касается пешехода, то он несет материальную ответственность за ущерб нанесённый владельцу авто. Другие очень сложные, но совсем не редкие ситуации происходят тогда, когда пешеходы в нарушение ПДД совершают переход проезжей части, выходя из-за объектов ограничивающих видимость. Здесь моментом возникновения опасности для движения принято считать именно момент выхода пешехода из-за данного объекта (вне зависимости от того является ли пешеход ребенком или взрослым). Тогда, как и в предыдущих случаях, виновник ДТП определяется наличием или отсутствием у водителя технической возможности совершить экстренное торможение. Это самые популярные, но далеко не единственные варианты ДТП с участием водителей и пешеходов. Несмотря на многообразие подобных случаев, любого наезда может и не случиться, если и автовладельцы и пешеходы будут правильно вести себя на дороге и не станут нарушать ПДД. Типичные ошибки, совершаемые участниками дорожного движения Ошибки совершают как водители, так и пешеходы. Типичная ошибка, совершаемая автомобилистами, выглядит следующим образом. Пешеход переходит проезжую часть справа налево по ходу движения автомобиля. Водитель, заметивший переходящего дорогу человека, принимает меры к экстренной остановке авто и поворачивает руль влево, пытаясь объехать пешехода спереди. Тем самым водитель увеличивает так называемый «опасный интервал» для пешехода и совершает на него наезд. Если бы водитель не совершал поворота влево, а просто тормозил без изменения направления движения, то ДТП удалось бы избежать. Пешеходы, в свою очередь, чаще всего поступают следующим образом. Человек выходит на проезжую часть, проходит определенный её отрезок и видит приближающийся к нему автомобиль. Испугавшись, человек разворачивается назад и пытается покинуть дорогу. Своими действиями пешеход увеличивает время нахождения в «опасном интервале» движения автомобиля. Водитель в такой ситуации, как правило, теряет техническую возможность избежать наезда. Однако, вопреки тому, что ДТП в данных случаях происходит из-за ошибки пешехода, его виновником может быть признан как он сам, так и водитель. Вне зависимости от того, имеет ли человек собственный автомобиль или нет, он является пешеходом. Уважайте друг друга, берегите свою жизнь! Удачи на дорогах! http://www.bestavto.info/zametki/3861-k ... ehoda.html |
Автор: | HWolf [ Сб дек 11, 2010 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тоскливо становится от осознания собственной виновности только из-за того, что сел за руль. Вроде и скорость стараюсь держать в пределах ограничений, и внимание не переключать на посторонние вещи, а не идет из головы воспоминание, как на 2-3ий месяц автовладения на улице Куйбышева (неширокая улица с хреновым асфальтом на Петроградской стороне с трамвайными путями по середине и припаркованными машинами у тротуара) вечером при плохом уличном освещении из-за припаркованного микроавтобуса нам (за рулем был сын, в авто - вся семья) практически под колеса выпрыгнула дуринда лет 20-ти. Удар по тормозам спас ее - осталось несколько сантиметров до бампера.Поняла она что-нибудь или нет - не знаю. У нас у всех был шоковый отходняк от осознания возможной трагедии. Не смотря на скорость около 40 км/ч, невозможность ее увидеть ранее, неожиданность ее появления вне зон пешеходных переходов чем бы закончилось разбирательство в случае наезда? Вот интересно - автомобиль является средством повышенной опасности для жизни, но подобное регулярно слышу в метро про поезд: в случае падения человека с платформы перед составом никому не приходит в голову винить машиниста. Почему же водитель всегда виноват? ![]() |
Автор: | kashtan [ Сб дек 11, 2010 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всё правильно, если будет не водитель изначально виноват, то будут попросту людей давить, идиотов хватает и что печально, таких подавляющее большинство за рулём. Они ж за рулём короли, ага, а как предложишь разобраться, так тапку в пол или визжат как свиньи.. Так что всё норм. Конечно понятно, что водитель не всегда виноват, но пусть лучше так, чем разрешить давить людей Что касается меня, то я стабильно раз в месяц бью кого-нить, из-за того что меня не пропустили на пешеходном или ещё где, точнее пропустили, то пропустили, но по сигналили или крикнули чё-нить, на что я показываю средний палец и дальше понеслась. Особенно часто чурбаньё встречается, они только из машины не выходят, а окошко открывают и туда оно удовольствие зарядить по наглой морде. |
Автор: | HWolf [ Вс дек 12, 2010 1:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
kashtan писал(а): Всё правильно, если будет не водитель изначально виноват, то будут попросту людей давить, идиотов хватает и что печально, таких подавляющее большинство за рулём......... Как-то странно слышать от водителя, что он, будучи пешеходом, лезет под колеса на дороге, а на замечания - бьет морду... Да и из одной крайности (водитель всегда виноват) в другую (давить всех пешеходов) зачем шарахаться? Может разумное решение где-то посередине?
Что касается меня, то я стабильно раз в месяц бью кого-нить, из-за того что меня не пропустили на пешеходном или ещё где, точнее пропустили, то пропустили, но по сигналили или крикнули чё-нить..... |
Автор: | Хе-Хемуль [ Вс дек 12, 2010 1:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Угу, помню я, как пропустила деда с палкой в сужении зимой. Никто не пропускал, я пропустила и получила этой палкой по капоту за всех остальных. Отобрать палку и выкинуть ее в ближайшую яму (из-за которой было сужение) мне, правда, не дали. Нафига обобщать? |
Автор: | kashtan [ Вс дек 12, 2010 7:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
HWolf писал(а): kashtan писал(а): Всё правильно, если будет не водитель изначально виноват, то будут попросту людей давить, идиотов хватает и что печально, таких подавляющее большинство за рулём......... Как-то странно слышать от водителя, что он, будучи пешеходом, лезет под колеса на дороге, а на замечания - бьет морду... Да и из одной крайности (водитель всегда виноват) в другую (давить всех пешеходов) зачем шарахаться? Может разумное решение где-то посередине?Что касается меня, то я стабильно раз в месяц бью кого-нить, из-за того что меня не пропустили на пешеходном или ещё где, точнее пропустили, то пропустили, но по сигналили или крикнули чё-нить..... я уверено выхожу на пешеходный переход, машина далеко и она может спокойно замедлится, но место этого она даже и не думает заранее сбросить скорость, а оттормаживается в последний момент, ещё и гудит мне.. И как мне на таких дебилов реагировать? Я же под колёса не бросаюсь. А разумное решение тут одно, на что бы зверолюди стали Людьми и тогда даже законы не нужны будут. А не как сейчас, кто сильнее тот прав. |
Автор: | Anatolievi4 [ Пн дек 13, 2010 2:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пешеходный переход, не бульвар. По нему не нужно спокойно идти. По переходу нужно переходить быстро, почти бегом, если тебе дорога жизнь. Потому что однажды кто-то потянется за упавшей пачкой сигарет и переедет тебя. И палец свой, ты в предсмертной агонии покажешь. |
Автор: | Хе-Хемуль [ Пн дек 13, 2010 3:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да уж, лучше быть живым параноиком и уметь быстро бегать ![]() |
Автор: | Anatolievi4 [ Пн дек 13, 2010 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
После того, как убеждаюсь в отсутствии машин, всегда перебегаю пешеходный переход. Даже если никого нет рядом. Никто не знает, а вдруг там чел под 200 км/ч летит. А если меня пропускают - всегда скажу спасибо(тем самым подниму настроение водителю и он на следующем переходе ещё кого-нибудь пропустит) и бегом чтобы не задерживать!!! |
Автор: | Observer [ Пн дек 13, 2010 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
согласен с априорной виной водителя, ибо это мы в панцирях и носимся на "нечеловеческих" скоростях, другое дело - что надо разводить дороги и переходы/пешеходные обочины, чтобы движение было максимально непрерывным... но по кр. мере за пределами МСК это будет еще нескоро ![]() |
Автор: | Xo_Xa [ Пн дек 13, 2010 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
kashtan писал(а): Всё правильно, если будет не водитель изначально виноват, то будут попросту людей давить kashtan писал(а): Так что всё норм. Конечно понятно, что водитель не всегда виноват, но пусть лучше так, чем разрешить давить людей
пизнес, этапять! ![]() ![]() ![]() Таким как вы везде мерещатся идиоты: легализуют КС - так все тут же начнут палить направо-налево, легализуют наркоту - все тут же сторчатся и пойдут под кайфом мочить соседей. С чего бы это? ![]() ЗЫ Пашо ![]() |
Автор: | Хе-Хемуль [ Вт дек 14, 2010 0:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Xo_Xa писал(а): ЗЫ Пашо Ты вот весь такой бааальшой, может для тебя повинность какую нужно ввести - тебе ведь твоя комплекция доставляет кучу преимуществ по сравнению, например, с хлюпиками... +адин! заведомо больше вреда может причинить!
|
Автор: | Anatolievi4 [ Вт дек 14, 2010 3:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну Павлику точно повинность не помешает...... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Woodpecker [ Вт дек 14, 2010 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
kashtan писал(а): Всё правильно, если будет не водитель изначально виноват, то будут попросту людей давить, идиотов хватает и что печально, таких подавляющее большинство за рулём.
![]() Воимя острых ощущений? Не канает, остроты многовато. Выгода какая-то? Какая? Может действительно, перестать считать окружающих за идиотов? ![]() +1 к ХоХе. |
Автор: | kashtan [ Вт дек 14, 2010 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
грубо говоря, если виноват пешеход и водителю ничего не грозит, некоторые не откажут себе в удовольствии наехать/сбить человека.. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |