Пресловутый Закон об ОСАГО изрядно помотал нервы российским водителям. Сырой, непроработанный, он все четыре года своего существования лишь осложнял вопросы получения компенсации за пострадавшие в ДТП авто. И вот дело как будто сдвинулось с мертвой точки. До совершенства, конечно, еще далеко, но принятые на днях поправки в закон несколько облегчают участь по крайней мере безаварийно ездящим автовладельцам...
Вникнуть в косноязычие постановления простому обывателю крайне трудно: мудреные бюрократические обороты речи напрочь закрывают от нас суть документа. Однако, как рассказали “МК” в Российском союзе автостраховщиков, документ всей своей мудреностью всего лишь объясняет несколько простых вещей. Точнее, ликвидирует правовую коллизию: новая норма закона об ОСАГО, вступившая в силу 27 февраля 2007 года, диссонировала со старыми положениями “автогражданки”, в частности, с постановлением о тарифах.
На практике получалось, что бонусы за безаварийную езду, а также малусы за совершенные ДТП при продаже старого автомобиля и покупке нового обнулялись. Теперь же страховая история привязывается не к автомобилю, а к водителю.
Вышедшее постановление не избавляет автовладельцев при переходе в другую компанию получить у своего страховщика по ОСАГО справку о наличии или отсутствии страховых событий за период действия договора. Более того, вводится ответственность за предоставление ложной информации. Так, если раньше клиент-аварийщик мог уклониться от штрафных санкций (малуса), соврав новому страховщику, что, дескать, оформляет “автогражданку” впервые, то теперь водитель должен указывать в специальной графе заявления на получение полиса ОСАГО свою аварийную историю. Если впоследствии выяснится, что клиент предоставил ложные сведения, у страховщика на руках окажется документ, подтверждающий этот факт с подписью страхователя. Таким образом, у коммерсантов появилось новое орудие в борьбе с аварийщиками-врунами, поскольку они по закону могут досрочно расторгнуть договор ОСАГО, не вернув при этом обманщику ни копейки.
Еще одна немаловажная деталь нового постановления. Коэффициент “бонус-малус” ведется на основании годовых договоров, поэтому при досрочном расторжении договоров ОСАГО бонусы за неполный период страхования учитываться не могут. А вот малусы зачтут непременно. Короче говоря, опять сделано все, чтобы страховщики имели возможность погреть руки на владельцах транспорта.
Теперь что касается сроков введения поправок, указанных в постановлении №389. Документ вступает в законную силу через 30 дней со дня его опубликования, то есть в конце июля. Поэтому водителям, желающим в ближайшие недели сменить своих “коней”, имеет смысл подождать месячишко, дабы бонусы за безаварийную езду распространялись на новую машину.
http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/06/27/society/99157/