Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Задачки по электротехнике :-))) http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=44&t=8679 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | lelik [ Ср июл 19, 2006 14:29 ] | |||
Заголовок сообщения: | Задачки по электротехнике :-))) | |||
Вобщем суть в чем: по совету вашему и не только решил сделать себе напрямую включения вентилятора охлаждения радиатора, т.к. датчик включается поздновато или не включается ... короче решил - так надежнее. Сразу скажу с электрикой у меня как-то с детства не сложилось :-))) но я упертый человек... Задача 1: Сделал по такой схемке см. рис1. работает, единственное, что на кнопке 3 контакта на первый поцепил "+" на второй провод к "+ " вентилятора, который подключается параллельно штатному проводу непосредственно перед разьемом вентилятора. 3-й контакт думал подключить "-", но как выяснилось все равно работает как без минуса так и з ним. Т.к. второй провод к вентилятору (непосредственно перед ним) ведь "-". Где что не правильно сделал? зачем третий контакт на кнопке? В кнопке есть лампочка, которую мне никак не удалось заставить светиться вместе с включением вентилятора, да и не очень то и надо - у меня есть индикатор на приборке включения вентилятора Задача 2: При покупке кнопки на базарчике чувак мне сказал, что кнопки на долго не хватит - нужно реле! И мол без него никак! Впарил мне успешно реле и по моей просьбе наваял схемку (см. рис.2) Но че-то с реле у меня не сложилось. Согласно схемке с 12В через предохранитель провод подал на провода 1 и 2 с реле скрученные вместе, провод с контакта 4 подал на землю, он же "минус" с 3-го контакта реле провод бросил на кнопку, а с кноки на вентилятор по 1-й схемке. Но он не включается, реле клацает лампочка кнопки даже зажигается, но вентилятор молчит, пробовал на третий контакт кнопки дать землю - та же фигня. Где ошибка? Просьба двойки не ставить, а по отцовски разьяснить мне в чем прикол :-))))
|
Автор: | keeper [ Ср июл 19, 2006 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нипраильна сделал... Кнопку, которая есть УБРАТЬ. Напрямую. В разрыв цепи между ногами 1 и 2 реле поставить контакт с датчика включения вентилятора.... И буит щастье... :D :D :D ПыСы: По рис.2 .... Те посредством термоконтакта буит УПРАВЛЯТЬСЯ РЕЛЕ, а ЧЕРЕЗ него идти сила на вентиль... |
Автор: | keeper [ Ср июл 19, 2006 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я перетащил.... Сюды больше катит... И не тока для Эскорта... :D Кста, у мя по такой схеме второй год работает... Уж и забыл, где термоконтакт стоит... :D А то старый хозяин мне вместе с авто и пакет сгоревших подарил.... |
Автор: | Сачок [ Ср июл 19, 2006 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
keeper писал(а): Нипраильна сделал...
Кнопку, которая есть УБРАТЬ. Напрямую. В разрыв цепи между ногами 1 и 2 реле поставить контакт с датчика включения вентилятора.... И буит щастье... :D :D :D ПыСы: По рис.2 .... Те посредством термоконтакта буит УПРАВЛЯТЬСЯ РЕЛЕ, а ЧЕРЕЗ него идти сила на вентиль... Так он же спрашивает о паралеьном принудительном включении вентилятора (я себе так сделал), а ты кнопку выкинуть советуешь из него - тогда вентилятор постоянно вращаться будет |
Автор: | lelik [ Ср июл 19, 2006 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сачок писал(а): keeper писал(а): Нипраильна сделал... Кнопку, которая есть УБРАТЬ. Напрямую. В разрыв цепи между ногами 1 и 2 реле поставить контакт с датчика включения вентилятора.... И буит щастье... :D :D :D ПыСы: По рис.2 .... Те посредством термоконтакта буит УПРАВЛЯТЬСЯ РЕЛЕ, а ЧЕРЕЗ него идти сила на вентиль... Так он же спрашивает о паралеьном принудительном включении вентилятора (я себе так сделал), а ты кнопку выкинуть советуешь из него - тогда вентилятор постоянно вращаться будет Истину глаголишь брат мой!!! Так и есть - ПАРАЛЛЕЛЬНО!!! |
Автор: | keeper [ Ср июл 19, 2006 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сорри... Праматрел... Просто я у себя выкинул штатную схему с сделал как на рис2, ток с моими уточнениями. Этим ты разгружаешь термоконтакт... А зачем в параллель? Смысл? |
Автор: | lelik [ Ср июл 19, 2006 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
keeper писал(а): Сорри...
Праматрел... Просто я у себя выкинул штатную схему с сделал как на рис2, ток с моими уточнениями. Этим ты разгружаешь термоконтакт... А зачем в параллель? Смысл? Чтобы включать вентилятор когда я считаю нужным, а не когда он там себе захочет - а включается он поздновато ![]() |
Автор: | Николай [ Ср июл 19, 2006 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кнопку ваще не туда поставил, сгорит она у тебя, да и смысл в реле то какой:??? Реле имеет четыре ножки, принцип такой, что на одну силовую ножку подается ток и этот ток проходит через реле, при подаче напряжения на обмотки реле. Т.е. тебе надо пустить силовые провода, а кнопкой подавать или наоборот убирать либо "+", либо "-" с обмотки реле. Примерно так: | "+" на обмотку реле Х3 силовой провод(вход) силовой провод(выход) --------------------------- Х1 Х2 ------------------------------------- Х4 | "-" на обмотку реле Х1, Х2 - силовые контакты реле, через гних пойдет твой провод на вентилятор, причем как хочешь +, или - не важно. Х3, Х4 - ножки обмотки реле, при подачи напряжения на которые замыкаются силовые контакты у реле и ток проходит по силовому проводу. Причем нет необходимости подавать + и - одновременно, можно что то сделать постоянно, а второй контакт уже разомкнуть кнопкой. Думаю все теперь понятно станет. Удачи. |
Автор: | keeper [ Ср июл 19, 2006 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Агы... А еси вентиль хочешь вручную включать, ваще проблем никаких... Запараллель кнопку с термоконтактом и все... |
Автор: | Сачок [ Ср июл 19, 2006 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
теперь собсвенно по работе: Я тоже брал такую же кнопку. Но я сначала прозвонил её тестером (надписей возле контактов не было), чего и тебе советую сделать. Найди контакт, который при разомкнутой кнопке не соединён ни с одним из двух оставшихся - к нему подсоедини +12В. Из двух оставшихся один (который включает лампочку на кнопке, проверь любой лампочкой) надо подсоеденить к масе, другой - к + вентилятора. |
Автор: | RMtester [ Ср июл 19, 2006 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
lelik писал(а): Чтобы включать вентилятор когда я считаю нужным, а не когда он там себе захочет - а включается он поздновато
![]() Купи нормальный термодатчик, а то есть вероятность забудешь включить или не выключишь. При нормальной работе кнопка не нужна - лишний расход бензина и ресурс вентилятора не бесконечный. Когда у меня полетел датчик, а замкнул проволокой вместо датчика - через 20 миннут накрылся вентиль. конечно он и так умер бы но попозже. дальше я ехал с печкой на мах. в +28 :( |
Автор: | ShiphT [ Ср июл 19, 2006 15:19 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Кнопарь сгорит нафик. Надо силовой искать, а они больших размеров. Николай истину глаголет. Те надо сделать именно так
|
Автор: | Сачок [ Ср июл 19, 2006 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Паралелньое принудительное включение - ето не только защита от плохого датчика. Водитель ведь раньше датчика видит, что щас будет крутой нагрев (пробка, движение за фурами без возможности обгона, за колоной.....) и может привентивно начать охлаждение, что облегчит работу вентилятора и не приведёт к перегреву мотора |
Автор: | lelik [ Ср июл 19, 2006 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сачок писал(а): Паралелньое принудительное включение - ето не только защита от плохого датчика. Водитель ведь раньше датчика видит, что щас будет крутой нагрев (пробка, движение за фурами без возможности обгона, за колоной.....) и может привентивно начать охлаждение, что облегчит работу вентилятора и не приведёт к перегреву мотора
Да конечно же включать я его собираюсь только когда вижу что буду двигаться на пониженных передачах в пробке например, а так температура стабильно на серединке держиться. |
Автор: | lelik [ Ср июл 19, 2006 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
ShiphT писал(а): Кнопарь сгорит нафик. Надо силовой искать, а они больших размеров. Николай истину глаголет.
Те надо сделать именно так Разьяснили плиз по контактам реле и подключению твоей схемы - что куда? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |