Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Круиз-контроль? =) http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=44&t=7907 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | ShiphT [ Пн май 29, 2006 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Круиз-контроль? =) |
Наверно у многих нога устает в дальней поездке. Тяжело длительное врмя с постоянным усилием на педальку-то жать. Вот человеческий гений и придумал такую вещь как круиз-контроль. Причем история создания сего важного девайса очень длинная. Кто ездил на 21-й Волге тот наверно знает, что там был дедушка круиз-контроля – потянул ручку – педалька газа механически зажалась в текущем положении. Можно отдыхать. Это конечно очень несовершенно, но так времена-то какие были… Теперь с развитием электроники стало попроще… Теперь ближе к теме. Вчера, возвращаясь из деревни, у меня родилась идейка… Сделать круиз-контроль для своего пепелаца. Вернее его подобие. Идея следующая: На ось управления дроссельной заслонкой насадить толкатель от шагового двигателя. С принципом действия похожим на сектор полуавтомата пуска. Т.е. с помощью шагового двигателя (ШД) можно открывать заслонку до полного открытия, причем заслонка должне не жестко соединяться с ШД, а посредством некоего толкателя-упора, чтоб при выключенной системе, упор убирался полностью и заслонка управлялась толко педалью, а так-же при включенной системе нажатие на педаль приводило к открыванию заслонки. Это раз. Два – нужны сигналы с ДПДЗ и датчика скорости. Для моего карбюратора их придется мастырить самостоятельно. Три – сигнал с датчика тормоза (стоп-сигнал сойдет). Теперь что мы имеем с гуся. При включении режима система запоминает текущую скорость, выдвигает ШД до тех пор, пока не начнут расти показания ДПДЗ (уперлись в привод дросселя) либо, как сделано на карбах с ШД – контакт штока с толкателем тает массу на штоке. Не суть важно как, важен смысл. После этого можно смело убрать ногу с газа – дросселем управляет система. Получая сигнал с датчика скорости, она автоматически приоткрывает или прикрывает дроссель поддерживая заданную скорость. Если нам надо кого-то обогнать – мы смело давим на газ – система определяет что дроссель откывается принудительно и ничего не делает, ждет. Если нам надо тормозить – давим тормоз. Электроника получает сигнал от тормозов и убирает толкатель – дроссель закрывается аналогично тому, как мы убираем ногу с газа. Ну можно еще доработать немножко алгоритм работы и… В принципе можно даже коммерчески использовать оное. =))) |
Автор: | keeper [ Пн май 29, 2006 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Костич, есть такая мысля и у меня... Ток что хотелось бы видеть.... Типа набрал нужную скорость, нажмакал пимпочку, загорелась лампуся и все... Типа круиз работает и держит скорость... Отключение по ДВУМ показателям: Нажал газулю, контакт в шаговом разорвался, круиз отключился... Нажал тормоз (привязать к лягушке тормоза) круиз отключился... В обеих случаях лампуська круиза погасла, до след нажматия на пимпочку... |
Автор: | Walter [ Пн май 29, 2006 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
идея была...и по автобану полезная весч....но как то неуютно от мысли что кто то за меня газ давить будет.....вдруг переклинит его? |
Автор: | ShiphT [ Пн май 29, 2006 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
keeper писал(а): Типа набрал нужную скорость, нажмакал пимпочку, загорелась лампуся и все... Типа круиз работает и держит скорость... Отключение по ДВУМ показателям: Нажал газулю, контакт в шаговом разорвался, круиз отключился... Нажал тормоз (привязать к лягушке тормоза) круиз отключился... В обеих случаях лампуська круиза погасла, до след нажматия на пимпочку... Ну я и сказал, что алгоритм работы подлежит доработке - как то нажал газ - вырубилось или нет и т.д. Кстати, вырубать надо по трем показателям - третий - педаль сцепления. А то сцепу нажмешь, а оно двигло на макс выкрутит. Или даже четырем - нейтралку мона и без сцепы дернуть. Круизы вроде тока на автоматах ставятся, там это проще... Эх, где мой мотоцикл, там лампочка специальная была, Нейтралку показывала.. Зелененькая такая... Walter писал(а): но как то неуютно от мысли что кто то за меня газ давить будет.....вдруг переклинит его?
А на этот случай нужно иметь аварийную кувалду.. =))) |
Автор: | tnomres [ Пн май 29, 2006 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
На Скорпио штатно ставился круиз с пневмоприводом. На сиерроклубе недавно кто-то барыжил. Может, его как базу использовать? Хотя... самостоятельно пневматику делать фигово. Разве что для разовой переделки/подгонки под Эскорт пойдет. |
Автор: | ShiphT [ Пн май 29, 2006 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да ну нафиг. Пневмопривод невозбуждает. Это куча всяких расчетов, всяки там разрежения в коллекторах и пр… Тут проще – 2 кронштейна что любой слесарь за пузырь сделает и горстка электроники на 500р. Из них 300 – ШД =)) |
Автор: | RusSteelRat [ Вт сен 05, 2006 1:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
всё лето не даёт покоя идея механического круиза по технологии "барабанного" :) тормоза велика. (давит на колесо с 2х сторон) - сделать в оплётке троса разрыв и савливать его такой хренью, утолщив накладки. (всё засунуть в коробочку, чтоб грязь не мешала оголённому тросу) Механический некрокруиз, ха-ха... :).. [падает под стол в очередном приступе смеха] |
Автор: | keeper [ Вт сен 05, 2006 1:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
RusSteelRat писал(а): ....
Механический некрокруиз, ха-ха... ![]() ..... Хирург-изврасченец... :D |
Автор: | ShiphT [ Вт сен 05, 2006 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
RusSteelRat писал(а): всё лето не даёт покоя идея механического круиза по технологии "барабанного"
![]() Механический некрокруиз, ха-ха... ![]() [падает под стол в очередном приступе смеха] Что-то недогоняю... Мона поподробнее? |
Автор: | keeper [ Вт сен 05, 2006 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
ShiphT писал(а): RusSteelRat писал(а): всё лето не даёт покоя идея механического круиза по технологии "барабанного" ![]() Механический некрокруиз, ха-ха... ![]() [падает под стол в очередном приступе смеха] Что-то недогоняю... Мона поподробнее? Нажал педальку газа, положил на нее кирпич и все.... Вариантом может быть палочка, упертая в педальку..., тросик, протянутый от ДЗ в салон и цепляемый за что либо... Ну и тд... |
Автор: | RusSteelRat [ Вт сен 05, 2006 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Что-то недогоняю... Мона поподробнее?
На обычных великах и на современных сзади тормоза ручку жмёшь - сзади по принципу автомобильных дисковых прижимаются по спец накладке к ободу диска колеса с 2х сторон - т.е. они зажимают колесо. Также зажимать оголённый трос, а на ручку какой-нить фиксатор - типа как на заправках можно зафиксировать выжатую ручку. |
Автор: | keeper [ Вт сен 05, 2006 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну почти угадал... :D |
Автор: | ShiphT [ Вт сен 05, 2006 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Терь догнал. Не понял просто про какой трос речь шла и что там зажимается. А вообще такой круиз на 21 волге есть - там рычажком фиксируется педаль газа =) |
Автор: | keeper [ Вт сен 05, 2006 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
На тракторе гусеничном Т-75 , еще в школе практику проходил, там тож такой "круиз" стоит..... :D Рычаг вверх-вниз справа от водилы.... Типа выехал в поле попахать, врубил "круиз", он те через все поле и прет на постоянной скорости.... :D |
Автор: | trukker [ Вт сен 05, 2006 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да что вы ерундой занимаетесь: устала нога - рукой подержи!!! ![]() ![]() ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |