Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

Тюнинг панели приборов: альтернатива БК
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=44&t=44719
Страница 1 из 2

Автор:  wrxsti [ Вт мар 12, 2013 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

Поделюсь очередной разработкой.
Устройство разрабатывалось конкретно в автомобиль ВАЗ21099 с "европанелью" с одним ЖКИ окном. Также без каких либо доработок можно применять с панелями приборов немецкой фирмы VDO, курского завода электронных приборов ОАО «СЧЕТМАШ» и Владимирского завода «Автоприбор», которые устанавливаются на автомобили ВАЗ, (ГАЗ, ИЖ - не проверял, но думаю, тоже можно).
Устройство подключается к контрольным точкам комбинации приборов (к контактам датчика топлива, температуры, скорости, выходу тахометру) и считывает необходимую информацию независимо от штатных приборов.
Устройство НЕ ВНОСИТ погрешностей в работу и показания штатных приборов автомобиля, а только дублирует их работу!

Технические характеристики устройства:
1 Напряжение питания +10,0...+15,0 В
2 Максимальный потребляемый ток 50 мА
3 Диапазон определения температуры охлаждающей жидкости 0..99 ±1 °С
4 Диапазон измерения уровня топлива в баке автомобиля 0..40 ±1 Л
5 Диапазон измерения скорости автомобиля 0..255 ±1км/ч
6 Диапазон измерения оборотов коленчатого вала двигателя 0..9950 ±50 об/мин
7 Погрешность измерение напряжения бортовой сети автомобиля ±0,1 В
8 Входное сопротивление входов, не менее 100 кОм


Функции устройства (с текущей прошивкой)
1. Одновременная индикация на дисплее до 4 параметров систем автомобиля: напряжение питания бортовой сети, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, уровень остатка топлива в баке, скорость движения.
2. Звуковая индикация аварийных режимов (предельная температура охлаждающей жидкости автомобиля, минимальный уровень топлива в баке).
3. Определение неисправности датчика топлива (обрыв) и вывод сообщения об неисправности на дисплей.
4. Световая индикация (трехцветная настраиваемая) достижения минимального уровня топлива в баке.

Кроме того, устройство можно использовать практически с любым автомобилем, в котором используются аналоговые датчики. Причем есть возможность калибровки под датчики (температуры и топлива) как с линейной так и нелинейной зависимостью.

Автор:  wrxsti [ Вт мар 12, 2013 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

Фото платы контроллера

Вложения:
VAZ-mcu.jpg
VAZ-mcu.jpg [ 88.52 КБ | Просмотров: 8486 ]

Автор:  CSpirit [ Вт мар 12, 2013 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

фото монитора где? желательно в рабочем режиме
стоимость девайса, сроки поставок?

а корректировка объема бака есть? у меня бак 55 литров

Автор:  wrxsti [ Вт мар 12, 2013 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

Фото дисплея в штатном режиме.

Вложения:
P2010689.JPG
P2010689.JPG [ 151.19 КБ | Просмотров: 8485 ]

Автор:  CSpirit [ Вт мар 12, 2013 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

спс а фото как он полностью в интерьере видится? да и хотелось бы фото все в сборе моник + контроллер соединеный

Автор:  wrxsti [ Вт мар 12, 2013 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

CSpirit писал(а):
фото монитора где? желательно в рабочем режиме
стоимость девайса, сроки поставок?

а корректировка объема бака есть? у меня бак 55 литров


Не так быстро :)
У меня интернет не ракета. Да и комп тоже не быстрее калькулятора. :cry:
Да и сам я тоже думаю медленно :)

Теперь ответы:
- себестоимость около 15$;
- схема, печатные платы, прошивка (текущая версия) могу предоставить бесплатно (пока :) )
- на продажу пока не делаю (ввиду отсутствия заказов)

Автор:  CSpirit [ Вт мар 12, 2013 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

wrxsti писал(а):
CSpirit писал(а):
фото монитора где? желательно в рабочем режиме
стоимость девайса, сроки поставок?

а корректировка объема бака есть? у меня бак 55 литров


Не так быстро :)
У меня интернет не ракета. Да и комп тоже не быстрее калькулятора. :cry:
Да и сам я тоже думаю медленно :)

Теперь ответы:
- себестоимость около 15$;
- схема, печатные платы, прошивка (текущая версия) могу предоставить бесплатно (пока :) )
- на продажу пока не делаю (ввиду отсутствия заказов)


это хорошо даже интересно
далее как быть с объемом бака машины разные бак тоже 38л на 2105, 55л на форде, 50л на 2104 корректировка в прошивке или можно выставить самому.
Обороты ваз 5500-6000 максималка у форда по выше, можно ли задать критические обороты верх и низ
исполнение открытый монтаж или корпус присутствует как обеспечено соединение жк и контроллера?
как крепится ЖК

больше фоток меньше, вопросов будет по инсталяции :)

а стоимость готового устройства те все всборе без учета пересылки. ( не т возможности провести пайку smd компонентов)

Автор:  wrxsti [ Вт мар 12, 2013 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

Фото устройства "на столе".
- емкость бака корректируется в прошивке (в меню пока нет);
- максимальные отображаемые обороты 9950 об/мин. Возможности задания критических оборотов в текущей прошивки нет;
- открытый монтаж. С дисплеем и кнопками (есть 4 кнопки управления) соединён гибким шлейфом.
- Стоимость?... а сколько не жалко :oops: ?

PS. Побольше фото постараюсь выложить на днях.

Вложения:
PC200684small.jpg
PC200684small.jpg [ 84.52 КБ | Просмотров: 8481 ]

Автор:  CSpirit [ Вт мар 12, 2013 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

А на свой форд то пробовал инсталлировать?
Показал нашему электрику с форума, грит много переделывать придется по калибровке и по типам зажигания колдовать.

CITYMAN писал(а):
Под форд придётся ВСЕ перекалибровывать, ибо вряд ли у ВАЗа окажуться точно такие же напряжения на приборе как у форда при одной и той же температуре, литраже в баке, скорости и т.п.
Расхода не покажет, это уже сложнее, но всё равно девайсик приятный.
Но под Форд надо другую прошивку, как мне кажется. Причём у разных фордов приходит разное число импульсов на тахо, у меня вот две приборки лежат под распределенкупозднюю ( одно число ) и подо всё остальное ( карб, моник, ранние EFI где с одной половины модуля сигнал берется. Разница вдвое.

Автор:  wrxsti [ Вт мар 12, 2013 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

Не пробовал. Нет уже моего форда :cry:
Переделывать? :???: Скорее всего ничего переделывать (в плане железа) не придется. Но даже если и да - то это подбор 2-х резисторов (на датчик топлива и температуры).
Калибровать для форда скорее всего понадобиться. Но сделать это ОЧЕНЬ ПРОСТО, имея прямые руки и программатор для AVR. Реальные сигналы с датчиков можно просмотреть в сервисном режиме. Далее Вы просто заносите свои новые значения в EEPROM контроллера.
Теперь по оборотам двигателя: в меню настроек присутствует параметр "количество импульсов на 1 оборот коленчатого вала". То есть обороты можно измерять для любого двигателя. Настройку для датчика скорости в меню не выводил, но это не сложно доработать. Текущая прошивка работает правильно с 12-и импульсными датчиками (12импульсов/1 метр пути).
Расхода, конечно, не определяет :cry:

Вложения:
Комментарий к файлу: Меню настроек: параметр "количество импульсов на 1 оборот коленвала"
P1290700.JPG
P1290700.JPG [ 245.37 КБ | Просмотров: 8472 ]
Комментарий к файлу: Сервисный режим: реальные сигналы датчиков.
P1290695.JPG
P1290695.JPG [ 211.46 КБ | Просмотров: 8472 ]

Автор:  CSpirit [ Вт мар 12, 2013 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

wrxsti писал(а):
Не пробовал. Нет уже моего форда :cry:
Переделывать? :???: Скорее всего ничего переделывать (в плане железа) не придется. Но даже если и да - то это подбор 2-х резисторов (на датчик топлива и температуры).
Калибровать для форда скорее всего понадобиться. Но сделать это ОЧЕНЬ ПРОСТО, имея прямые руки и программатор для AVR. Реальные сигналы с датчиков можно просмотреть в сервисном режиме. Далее Вы просто заносите свои новые значения в EEPROM контроллера.
Теперь по оборотам двигателя: в меню настроек присутствует параметр "количество импульсов на 1 оборот коленчатого вала". То есть обороты можно измерять для любого двигателя. Настройку для датчика скорости в меню не выводил, но это не сложно доработать. Текущая прошивка работает правильно с 12-и импульсными датчиками (12импульсов/1 метр пути).
Расхода, конечно, не определяет :cry:


К сожалению не все владеют навыком прямых рук+ программатором, если проект массово продвигать то у разработчика много головных болей будет. Большинство пользователей подобных девайсиков хотят видеть схему подключения максимально простую, схему монтажа на панель, минимум настроек системы с панели. По типу plug&play присоединил включил, тип зажигания выбрал и все система работает. Чем меньше делать пользователю тем шире круг спроса.

Вот пример проекта подобного viewtopic.php?f=130&t=34699

Автор:  wrxsti [ Ср мар 13, 2013 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

Фото установленного в автомобиль устройства

Вложения:
Комментарий к файлу: Фото в рабочем режиме
120320132024.JPG
120320132024.JPG [ 55.47 КБ | Просмотров: 8456 ]

Автор:  wrxsti [ Ср мар 13, 2013 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

Еще фото

Вложения:
120320132038.jpg
120320132038.jpg [ 57.47 КБ | Просмотров: 8456 ]

Автор:  wrxsti [ Ср мар 13, 2013 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

И еще фото

Вложения:
120320132039.JPG
120320132039.JPG [ 63.73 КБ | Просмотров: 8456 ]

Автор:  wrxsti [ Ср мар 13, 2013 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг панели приборов: альтернатива БК

CSpirit писал(а):
К сожалению не все владеют навыком прямых рук+ программатором, если проект массово продвигать то у разработчика много головных болей будет. Большинство пользователей подобных девайсиков хотят видеть схему подключения максимально простую, схему монтажа на панель, минимум настроек системы с панели. По типу plug&play присоединил включил, тип зажигания выбрал и все система работает. Чем меньше делать пользователю тем шире круг спроса.

Вот пример проекта подобного viewtopic.php?f=130&t=34699


Проект выложил для ПОДЕЛИТЬСЯ с другими, а не массово продвигать для пользователей. То есть берите, делайте. Для радиолюбителя повторить такую конструкцию и подключить его в свой автомобиль не составит особого труда.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/