Скольких неприятностей можно было бы избежать, если б не этот губительный эффект. От «усталости металла» случается огромное количество катастроф и аварий, не исключая и автотранспорт. Основную опасность представляет собой скрытое развитие этой «болезни», так как вследствие нарушенных температурных режимов, увеличенных ударных нагрузок, вибраций, микротрещины образуются по всему объему детали, и их не видно невооруженным глазом. Постепенно этот процесс приобретает характер лавинного эффекта, и вдруг внезапно та или иная деталь разрушается. Заблаговременно выявить развитие процесса практически невозможно вплоть до разрушения детали.
Вот и я недавно стал свидетелем яркого примера, показывающего последствия эффекта «усталости металла». Картина сильно впечатляла, в чем Вы можете убедиться, посмотрев на фото.
Да, это задняя ступица от Scorpio Cosworth 95-го модельного года. Неизвестно, в каких передрягах побывал автомобиль со дня своего рождения, но на сервис он поступил с дефектом «биение тормозных дисков». Чтобы устранить неисправность, были заменены тормозные диски, так как старые уже не соответствовали допускам по осевому биению. Дефект был устранен, но через некоторое время клиент вновь приехал теперь уже с жалобой на скрипы и шумы в районе заднего правого ступичного подшипника. Приняли решение снимать ступицу и смотреть. Каково же было удивление механиков, когда снятая ступица в районе шлицов для соединения с полуосями просто рассыпалась у них в руках!
Порадовало, что клиент своевременно приехал с проблемой на сервис , иначе последствия могли бы оказаться куда плачевнее.
Вот такой вероломный враг эта пресловутая «усталость металла».
После такого примера хотелось бы обратить внимание автовладельцев на необходимость внимательно относиться к подозрительным симптомам в поведении своих авто и своевременно обращаться с ними к специалистам. От этого в очень большой мере зависит безопасность участников дорожного движения.
http://www.autocenter.ru/catalog.asp?cid=88&pg=1