Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вт апр 29, 2025 20:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Авто Заправочные Станции
СообщениеДобавлено: Пт ноя 21, 2008 6:28 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 5:52
Сообщения: 15
Откуда: Петербург
Вот выкладываю своё мнение по поводу АЗС, как себя вести в разных ситуациях, советы и прочее...
> Сразу оговорюсь, не нашёл похожей темы, потому создал новую (белые и чёрные списки не в счёт) да и на самом деле про просьбе "трудящихся"... :-))
Начну с того, что Киришский НПЗ даёт бензину городу оч. мало, в основном всё на экспорт, потому бензин оттуда прсутствует в двух сетях АЗС, сами Кириши и Фаэтон-Аэро... Кстати, Кириши Автосервис (розничная сеть) и сам НПЗ входят в СургутНефтеГаз, потому заправки с этим лэйблом можно сказать одно и то же... Так что бензин у нас с разных мест нашей необъятной...
Каждый клиент имеет право на АЗС попросить паспорт качества на топливо, в нём написано откуда привезли бензин, НО! на все АЗС поступает топливо с Нефтебаз, потому не везде Киришский бензин может быть из Киришей (а это редко так бывает), скорее ЛенЦГН, это их нефтебаза... Тут ещё следует добавить, что НПЗ невыгодно (да и незачем) делать хреновый бензин, в свою очередь на самих АЗС его тоже не бадяжат (времена Василиев Алибабаевичей прошли), т.к. все станции сетевые, и сделать это не так уж и просто... Остаётся два места, где это происходит, Нефтебазы и бензовозы... Первые в свою очередь делают бензин, путём повышения ОЧ присадками, вторые наоборот, слив себе немного на жись, понижают ОЧ разбавляя его (Кста, иногда и водой!! :-) ) Тут уж никто не застрахован, "свои" нефтебазы имеют Кириши, Несте, ПТК, Лукойл (Да и ТНК-BP, говорят, что из Ярославля свой возят,не проверял, но очень в этом сомневаюсь) и всё, остальные покупают у смежников...
Бензин, кстати, всегда присадочный, не бывает "чистого 95-го" и , как не трудно догадаться, 95-го сделанного из 92-го... Производят НПЗ бензин с довольно низким ОЧ, потом добавляя в него различные присадки повышают его... Вот оттого, какие присадки добавят и получается то самое, что мы заливаем... Вот эти присадки и оседают на внутр. пов-тях двигателя, убивают катализаторы итп... Почему хвалят Кириши, т.к. при пр-ве бензина повышение ОЧ происходит путём добавления присадки на основе эфира (не помню, как его там) который горит лучше чем сам бензин, при этом на выходе получаются газы, а не оксиды чего-либо, и всё это дело благополучно улетает в трубу. И пахнет этот бензин эфиром, так ещё можно его от других отличить. Но есть тут и свои проблемы, во-первых теплотворная способность эфира меньше, соотв. получаем падение мощности, на круг (вед мало кто из нас ездит с нажатой до упора педалью газа всё время, даже на х.х.) увеичение расхода (на самом деле не такое уж и значительное), во-вторых эфир агрессивен по отношению к резиночкам и уплотнениям, потому старые а/м могут и не воспринять его, а новые на это всё расчитаны, т.к. почти у каждого автопроизводителя новых а/м есть версии, кот. в Европе ездят на Е85, и топливные системы почти одинаковы... Есть ещё способы повышение ОЧ путём добавления металлосодержащих присадок, вот они более опасны, но если их содержание в норме, то и нормально всё будет... Да, есть ещё метод пр-ва бензина из газового конденсата, вот это самый х.. бенз, лучше и не надо им заправляться, хотя его реализуют...
Добавляют свои "фирменные" присадки и сети АЗС. Тут свои оговорки существуют... Они вроде как хорошие (чистят двигатель), но тут есть несколько моментов. Добавляться они должны по технологическому процессу, на своей нефтебазе Несте так и делает, но бывает, что и оператор принимая бензовоз, лезет наверх, чтобы насыпать туда футуры, и пока это дело сливается оно всё и перемешивается... вот это голяк, и отсюда на Несте и возможны жалобы. Тот ше Шелл добавляет В-Павер при сливе (там отдельная ёмкость для него и когда бенз сливается, то к сливной трубе подсоединяют трубочку с присадкой и всё это дело перемешивается). Но тут можно и не угадать с пропорциями, если например зазевался бензовозчик. Есть ещё такая особенность, что когда мы заправляемся, даже очень неплохим бензином, в топл. системе потихоньку откладываются всякое г... И когда мы заезжаем и заправляемся чистящим бензином, то у нас сначала становятся чистыми бак, магистраль и фильтр, а всё, что отслоилось и растворилось оттуда летит в форсунки карбоны и двигатель, отсюда может получится так, что заправившись бензом хорошим и очищающим можем в пределах своего авто получить такой бензин, что и не поедешь никуда, а если этого г. оч. много и всяких там смол, то может получится как в той теме у СлавНефти, что клапана прилипнут к сёдлам и привет...))) Это конечно совсем пессимистический и не самый реальный расклад, но тем не менее...
По поводу Топливораздаточных Колонок (ТРК), поверяются они раз в год и недолив очень маловероятен, он конечно может быть но в пределах 1 л. на полный бак, а вообще, если у вас возникли сомнения по поводу кол-ва налитого, то на каждой станции есть поверенный мерник объёмом 10 л. И вы можете попросить продемонстрировать, как раздаёт рукав топливо, пределы погрешности налива +/- 50 мл. на 10 литров. Естетсвенно, что если вы заезжаете на АЗС, а там стоит какая-нить НАРА-2М, доперестроечного образца, то и расчитывать на качество налива не придётся... Но на 99% все претензии клиетов лажа... Просто считаем... Объём топливного бака, написаный в инструкции по эксплуотации - 95% полезного объёма + оъём топливной горловины, да и стрелка уровня - не ангел у неё +/- такой, что иногда не верится. Кстати указатель уровня топлива - это информационный прибор, который не поверяется, поэтому претензии основанные на том, что: "У меня стрелка даже не шелохнулась" тоже лажа... Да и в новых машинах бывает так, что разницу уровней в 7 литров компьютер не видит...
Самое главное помните, никогда не надо, какая бы ситуёвина не произошла, паниковать, на кого-то кричать или с пеной у рта доказывать. Лучше прочтите з-н о защите прав потребителей и уверенно и спокойно высказывайте свои недовольства персоналу АЗС, там работают такие же люди, как и вы. И если что-то действительно произошло, то не факт, что они виноваты в этом... В крайнем случае есть телефоны горячих линий и книги жалоб. Но при этом от того, какой персонал зависит тоже очень многое. Ведь ни одна АЗС города не застрахована от того, что может попасть вода в резервуар (на диз. форуме я писал о Лукойле и того происшествия), того, что воду могут привезти в бензовозе, в конце концов закомпотить (это вообще очень сташное слово и его работники стараются вслёх не произносить). Ведь какие бы приборы и защиты не стояли, наплевательское отношение к своей работе может повлечь именно это... Потому я выбираю станции, где заправиться, по критерию отношения персонала ко мне, как к клиенту, и к их работе, это не так уж сложно увидеть... Да и заправляться лучше где-нить в одном месте, найти для себя его и не париться дальше... А найти просто: заезжаем на понравившуюся станцию, когда-нить в непиковое время, чтоб не особо запарить персонал, ведь когда очередь в пол кило оператору не до этого будет. Попросить паспорт качества на топливо. Попросить показать пробу топлива (которая обязательно должна быть, с биркой на ней, кстати сравнить дату пробы и паспорта). Если есть возможность, посмотреть, как принимают бензовоз, как берут пробу, канистрой черпанут, или по правилам, топливозаборником. Мереют ли плотность, кстати тогда же можно и посмотреть как бенз или ДТ выглядит, чем прозрачнее, тем лучше :-)... Да и фирма, которая уделяет внимание внешнему виду станции, скорее всего заботится о том, что своим клиентам льёт в баки. Подружиться или поговорить с заправщиком, который в принципе тебе всегда расскажет, что и как :-)
В итоге скажу, что я работаю в одной из топливных компаний города. Инженером тех. службы. Когда-то начинал с заправщика. И всё то, о чём написал, увидел и услышал когда-то сам. Так что это чисто моё ИМХО, подкреплённое личным опытом... Не расценивайте это как панацею, у каждого свё мнение и оно может отличаться от моего и других.
З.Ы. по поводу военного топлива, скорее речь шла о топливе с гос. резерва. А оно не плохое, при том, что вид у него может быть и не самый товарный. Видел я солярку (и сам заправлял) ржавого цвета, не по себе становилось, когда заправлял, но тем не менее отличная была, двигателю понравилась. Но есть и нефтебазы, военные, которые реализуют топливо, вот там действительно прапора такого намешать могут... :-))

_________________
Ford Escort V 1.8d RTH 1990г.в. БелыйКупЕ =)
Mitsubishi SpaceStar 1.3 GLX


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Спасибо.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 21, 2008 8:14 
Не в сети
Зеленый лихач форума
Зеленый лихач форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 15:00
Сообщения: 447
Откуда: Ханты-Мансийск
Спасибо, статья интересная. Отличное чтиво, чтобы проснуться с утра :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 21, 2008 11:22 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:51
Сообщения: 2939
Откуда: СПб, Богатырский
Всегда приятно, когда знающий человек обстоятельно доводит интересную информацию. Хотелось бы узнать: но почему в таком случае на Славнефти (конкретно АЗС на Планерной) стабильно бензин паршивого качества - АЗС буквально в двух шагах от дома и цена ниже, чем у других, но заезжаю туда в самом крайнем случае. Заправлялся там раза 3-4, и каждый раз чувствовал изменения в работе двигателя (не в лучшую сторону). В остальном - АЗС нормальная: оборудование сравнительно новое, персонал культурный, территория чистая, но приходится ездить на другие АЗС. По разговорам с соседями-автомобилистами - данное мнение сходится.

_________________
С уважением, Владимир
ТагАЗ Vortex Tingo new (FL) МТ5 1,8л
Под присмотром - Kia Rio 1.6л 2012г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 21, 2008 15:09 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
хорошая статья, спасибо за опыт :)

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 22, 2008 17:39 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 17:59
Сообщения: 14895
Откуда: Питер,м.Нарвская,м.В.О.
Бензин- это политика и бизнес,пока он есть(всмысле нефть),всегда будут люди, умеющие на нём зарабатывать - и это круговая порука. Это выгодно тем кто его производит-есть рабочие места,люди всегда сыты,производители авто,имеющие инжинеров с продвинутыми технологиями куда дальше чем ДВС и тем не менее...
Как сказал Гордон Мур(1998г):
"Если бы автопромышленность развивалась с той же скоростью,что индустрия полупроводников,то РолсРойс смог бы сегодня проехать на одном галлоне полмиллиона миль,причём его(РолсРойс) было бы дешевле каждый раз выбрасывать,чем парковать". :lol:

_________________
BMW e36/M44 319is/93-98/синий седан/
были: БТР,Урал375,Ваз21061,Orion1,4CVH(carb21083)Green Metal 1986(продан...скучаю...)
Моя музыка Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.044s | 14 Queries | GZIP : Off ]