Ну под твои симтомы влезает столько всяких отказов, что говорить именно об аккуме рано.
первое - наука о контактах, электроника называется. Мерять напряжение на аккуме а) при заглушенном движке б) при запущеном движке и в) при работе стартера.
Напруга меньше 12В при заглушенном движке (померять после поездки) - разряженый аккум. Исправляется зарядкой на зарядном устройстве. Если больше 12ти - аккум заряжен нормально.
Напруга больше 13,5В на клеммах аккума при работе двигателя - нормальная работа генератора. Проверять при включенном всем (фары-печка -обогрев стекол-дворники, если вентилятор врубится - вообще здорово). Если меньше - нет зарядки аккума, чего ж от него требовать энергии то? Единственное, минут пять после старта подожди, дай аккуму восстановить запасы электричества после работы стартера. После этого померять напряжения в разных точках электросети, запросто могут быть провалы в отдельных ветках - или во всей сети. Искать плохой контакт, устранять. Стоит проверить и массу - напряжение между "-" аккума и корпусом в разных точках, корпусом движка. Результаты вполне могут удивить, предупреждаю сразу.
Напруга больше 9В при работе стартера - аккум жив, и неплохо жив. Если при работе стартера напруге не падает ниже 9В - то проблемы однозначно не в акумуляторе. Единственное -сейчас стартеры редукторные пошли, они гораздо экономичнее и их работа не такой сильный удар по аккуму. Тогда проверять аккум нагрузочной вилкой, есть такой специальный шаманский атрибут.
Второе - если аккум всетаки не в порядке, проверять уровень электролита и его плотность, уровень доводить до 5-10мм выше пластин, плотность доводить до 1,27г/см^3 (грамм на сантиметр кубический) при заряженном аккуме.
Ну а вообще - случиться может многое, в свое время приходилось чинить лопнувшую перемычку между банками - и такое чинится, сложнее всего оказалось потом загерметизировать эти банки, чтоб кислота никуда не вылезала..
_________________ Focus II 1.6 - такое вот приобретение.
Escort IV 1.6i - Карл-Призрак дороги.
Escort III 1.3 CVH. Хорошая была машинка.
Escort IV 1.3 OHV, окончательно сгнил. Не жилец..
Москвич 407. Раритет, однако.
|