Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Система сжигания паров топлива http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=4&t=12437 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ShiphT [ Вт мар 06, 2007 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | Система сжигания паров топлива |
Давеча снял ошибки. Получил "Электромагнитный клапан системы сжигания паров топлива (Канистры) или его электрическая цепь" Терь хочу узнать на пальцах как эта система работает. Чинить надо бы.... =)))))) Мож кто разжует на пальцах? |
Автор: | MozgoveD [ Вт мар 06, 2007 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ай-ай-ай, тёзка!!! ![]() Форум не читаем... :D Шютка... :D Мы с кипером уже давненько это дело разобрали по кирпичикам... Всё просто, как лисапет. Пары бенза из бака по трубке собираются в угольной канистре. От канистры отходит другая трубка и подсоединяется к впускному коллектору(не знаю как на Субару, а у Эскорта после дроссельной заслонки). В эту трубку врезан электромагнитный клапан, который управляется мозгами. Открывается периодически на короткий промежуток(на ХХ закрыт) и пары бензина из канистры засасываются во впускной коллектор. Экология, её ети... Ессно, если клапан не герметичен или не закрыт, будет подсос воздуха после дроссельной заслонки. Поищи в Эскорт-клубе, я выкладывал алгоритм поиска траблов в этой системе. Удачи! :wink: |
Автор: | ShiphT [ Вт мар 06, 2007 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это я понял. И все? Больше ничего нету? Интересно, а как мозг может диагностировать? =))) Меряет ток клапана и сравнивает с эталонным? Есть обратная связь или по косвенным признакам? Хочу все знать! =))) Я тут пока разьем диагностирования нашел... Блин... Залез под руль - там ТАКОЕ количество проводов и разьемов - мне аж не по себе стало.... Правду грят, если у японца начала глючить электрика, его нада продавать =)). Тфу 3 раза. |
Автор: | MozgoveD [ Вт мар 06, 2007 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не знаю, как у джапанцев, а у Эскорта всё просто - никакой обратной связи и диагностики. Просто сигнал(вернее масса) определенной длительности на открытие с мозгов при определенных оборотах двигла. И всё. Джапанцев не боись - электрика очень надежна. Один раз ковырял убитую(кривыми руками ![]() Удачи! :wink: |
Автор: | ShiphT [ Вт мар 06, 2007 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
я попробую сделать фоту подрулевого пространства... Боюсь туда лезть если честно. Стока там всего... Но надежная - базару нет. Даже к самым примитивным датчикам типа кнопки дверей масса проводом в косе тянется... Правда косы - толстючие.... Насчет обратной связи вот мне и интересно - как мозг узнал что там кака какая-то? |
Автор: | keeper [ Вт мар 06, 2007 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
MozgoveD писал(а): Ай-ай-ай, тёзка!!!
![]() Форум не читаем... :D Шютка... :D Мы с кипером уже давненько это дело разобрали по кирпичикам... Всё просто, как лисапет..... :D :D :D |
Автор: | MozgoveD [ Ср мар 07, 2007 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
ShiphT писал(а): Цитата: Насчет обратной связи вот мне и интересно - как мозг узнал что там кака какая-то?
Тёзка, ИМХО всё это дело работает так. Клапан - это соленоид(или катушка). На нем у Эскорта сидит +12В на одном конце постоянно. Сопротивление обмотки невелико, следно +12В сидят постоянно на соответствующей ноге мозгов, если клапан закрыт. Управляет клапаном наверняка ключ - при команде мозга приходит сигнал на базу, отпирает ключ и сажает второй конец клапана на массу. На ноге мозгов появляется масса - всяко R соленоида больше R перехода К-Э ключа. А тепереча представь: ну не приходит у тебя на клапан +12В, или закисли контакты на клапане, или обрыв катушки. И на мозги уже плюсевич с клапана не прийдёт, что индентефецируется мозгом, как неисправность клапана или его цепи. Хотя у джапанцев могут быть варианты... Удачи! :wink: |
Автор: | ShiphT [ Ср мар 07, 2007 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
MozgoveD писал(а): ShiphT писал(а):
Цитата: Насчет обратной связи вот мне и интересно - как мозг узнал что там кака какая-то? Тёзка, ИМХО всё это дело работает так. Клапан - это соленоид(или катушка). На нем у Эскорта сидит +12В на одном конце постоянно. Сопротивление обмотки невелико, следно +12В сидят постоянно на соответствующей ноге мозгов, если клапан закрыт. Управляет клапаном наверняка ключ - при команде мозга приходит сигнал на базу, отпирает ключ и сажает второй конец клапана на массу. На ноге мозгов появляется масса - всяко R соленоида больше R перехода К-Э ключа. А тепереча представь: ну не приходит у тебя на клапан +12В, или закисли контакты на клапане, или обрыв катушки. И на мозги уже плюсевич с клапана не прийдёт, что индентефецируется мозгом, как неисправность клапана или его цепи. Хотя у джапанцев могут быть варианты... Удачи! :wink: Ты прав только на бумаге. Сам занимаюсь измерениями и посему имею наглость заявить что ты не прав. Так делать не следует и жапанцы это должны знать. Роботостроители все-таки... Если мерять на проводе напругу высокоомным чем-нить, то: 1) При разрыве обмотки селеноида возможен плавающий контакт (типа сопротивление катушки сотни кОм), что даст нам исправную работу в тесте, но система не работает. 2) При полном обрыве цепи на проводе будет неизвестно что и это что-то может привести к якобы рабочему виду системы. Эти 2 пункта просят ввести pulldown этого провода. Но. В таком случае через селеноид будет постоянно протекать небольшой ток, ведущий к перемагничиванию сердечника. А этого делать естесственно тоже нельзя. В свете вышесказанного видется только один способ контроля клапана. Это небольшой шунт между эмитером выходного ключа и землей. Т.е. мерять ток протекающий через селеноид клапана. Достоинства: 1) Ограничение тока селеноида. Т.е. даже при замыкании управляющего провода на +12 защитит выходной транзистор от перегрузки. 2) Детектирование КЗ селеноида как целиком так и частично, обрыв цепи управления селеноида. Т.е. практически все, что можно только определить за исключением непосредственно открытия клапана. Но это без введения дополнительных компонентов, причем механических, для диагностирования невозможно. Да и доп средства тоже могут глючить - уменьшается надежность системы целиком... |
Автор: | MozgoveD [ Чт мар 08, 2007 2:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тезка, да я с тобой и не спорю. В принципе и выложил свои теоретические предположения без претензий на абсолютную верность. Тем более, если ты занимаешься непосредственно в этой области - опыта у тебя больше, не вижу никакого смысла заводить рака за камень. Единственно, я примерно и имел ввиду такой принцип диагностики(без уточнения деталей), мож просто коряво написал... Ну, конечно, есть и ещё один способ(практический :D ) - вскрыть БЭУ и посмотреть как это дело реализовано на плате. Удачи! :wink: |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |