Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

Система сжигания паров топлива
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=4&t=12437
Страница 1 из 1

Автор:  ShiphT [ Вт мар 06, 2007 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Система сжигания паров топлива

Давеча снял ошибки. Получил "Электромагнитный клапан системы сжигания паров топлива (Канистры) или его электрическая цепь"
Терь хочу узнать на пальцах как эта система работает. Чинить надо бы.... =))))))
Мож кто разжует на пальцах?

Автор:  MozgoveD [ Вт мар 06, 2007 15:24 ]
Заголовок сообщения: 

Ай-ай-ай, тёзка!!! :oops:
Форум не читаем... :D Шютка... :D

Мы с кипером уже давненько это дело разобрали по кирпичикам...

Всё просто, как лисапет. Пары бенза из бака по трубке собираются в угольной канистре. От канистры отходит другая трубка и подсоединяется к впускному коллектору(не знаю как на Субару, а у Эскорта после дроссельной заслонки). В эту трубку врезан электромагнитный клапан, который управляется мозгами. Открывается периодически на короткий промежуток(на ХХ закрыт) и пары бензина из канистры засасываются во впускной коллектор. Экология, её ети...
Ессно, если клапан не герметичен или не закрыт, будет подсос воздуха после дроссельной заслонки.
Поищи в Эскорт-клубе, я выкладывал алгоритм поиска траблов в этой системе.

Удачи! :wink:

Автор:  ShiphT [ Вт мар 06, 2007 15:52 ]
Заголовок сообщения: 

Это я понял. И все? Больше ничего нету? Интересно, а как мозг может диагностировать? =))) Меряет ток клапана и сравнивает с эталонным? Есть обратная связь или по косвенным признакам? Хочу все знать! =)))
Я тут пока разьем диагностирования нашел... Блин... Залез под руль - там ТАКОЕ количество проводов и разьемов - мне аж не по себе стало.... Правду грят, если у японца начала глючить электрика, его нада продавать =)). Тфу 3 раза.

Автор:  MozgoveD [ Вт мар 06, 2007 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

Не знаю, как у джапанцев, а у Эскорта всё просто - никакой обратной связи и диагностики. Просто сигнал(вернее масса) определенной длительности на открытие с мозгов при определенных оборотах двигла. И всё.

Джапанцев не боись - электрика очень надежна. Один раз ковырял убитую(кривыми руками :evil: ) электрику Тоёты. Долго. Никто уж не верил, что сделаю, даж хозяин сказал - лепи горбатого... Но я настырный, сделал. Очень понравилось качество исполнения всей электрики, очень надёжно и доступно, правда немного посложнее обвязка(многие кнопки дублируются релюхами). Зауважал джапанцев... 8)

Удачи! :wink:

Автор:  ShiphT [ Вт мар 06, 2007 16:34 ]
Заголовок сообщения: 

я попробую сделать фоту подрулевого пространства... Боюсь туда лезть если честно. Стока там всего... Но надежная - базару нет. Даже к самым примитивным датчикам типа кнопки дверей масса проводом в косе тянется... Правда косы - толстючие....

Насчет обратной связи вот мне и интересно - как мозг узнал что там кака какая-то?

Автор:  keeper [ Вт мар 06, 2007 16:39 ]
Заголовок сообщения: 

MozgoveD писал(а):
Ай-ай-ай, тёзка!!! :oops:
Форум не читаем... :D Шютка... :D

Мы с кипером уже давненько это дело разобрали по кирпичикам...

Всё просто, как лисапет.....



:D :D :D

Автор:  MozgoveD [ Ср мар 07, 2007 13:42 ]
Заголовок сообщения: 

ShiphT писал(а):
Цитата:
Насчет обратной связи вот мне и интересно - как мозг узнал что там кака какая-то?

Тёзка, ИМХО всё это дело работает так. Клапан - это соленоид(или катушка). На нем у Эскорта сидит +12В на одном конце постоянно. Сопротивление обмотки невелико, следно +12В сидят постоянно на соответствующей ноге мозгов, если клапан закрыт. Управляет клапаном наверняка ключ - при команде мозга приходит сигнал на базу, отпирает ключ и сажает второй конец клапана на массу. На ноге мозгов появляется масса - всяко R соленоида больше R перехода К-Э ключа.

А тепереча представь: ну не приходит у тебя на клапан +12В, или закисли контакты на клапане, или обрыв катушки.
И на мозги уже плюсевич с клапана не прийдёт, что индентефецируется мозгом, как неисправность клапана или его цепи.

Хотя у джапанцев могут быть варианты...

Удачи! :wink:

Автор:  ShiphT [ Ср мар 07, 2007 15:06 ]
Заголовок сообщения: 

MozgoveD писал(а):
ShiphT писал(а):
Цитата:
Насчет обратной связи вот мне и интересно - как мозг узнал что там кака какая-то?

Тёзка, ИМХО всё это дело работает так. Клапан - это соленоид(или катушка). На нем у Эскорта сидит +12В на одном конце постоянно. Сопротивление обмотки невелико, следно +12В сидят постоянно на соответствующей ноге мозгов, если клапан закрыт. Управляет клапаном наверняка ключ - при команде мозга приходит сигнал на базу, отпирает ключ и сажает второй конец клапана на массу. На ноге мозгов появляется масса - всяко R соленоида больше R перехода К-Э ключа.

А тепереча представь: ну не приходит у тебя на клапан +12В, или закисли контакты на клапане, или обрыв катушки.
И на мозги уже плюсевич с клапана не прийдёт, что индентефецируется мозгом, как неисправность клапана или его цепи.

Хотя у джапанцев могут быть варианты...

Удачи! :wink:

Ты прав только на бумаге. Сам занимаюсь измерениями и посему имею наглость заявить что ты не прав. Так делать не следует и жапанцы это должны знать. Роботостроители все-таки... Если мерять на проводе напругу высокоомным чем-нить, то:
1) При разрыве обмотки селеноида возможен плавающий контакт (типа сопротивление катушки сотни кОм), что даст нам исправную работу в тесте, но система не работает.
2) При полном обрыве цепи на проводе будет неизвестно что и это что-то может привести к якобы рабочему виду системы.
Эти 2 пункта просят ввести pulldown этого провода. Но. В таком случае через селеноид будет постоянно протекать небольшой ток, ведущий к перемагничиванию сердечника. А этого делать естесственно тоже нельзя.
В свете вышесказанного видется только один способ контроля клапана. Это небольшой шунт между эмитером выходного ключа и землей. Т.е. мерять ток протекающий через селеноид клапана. Достоинства:
1) Ограничение тока селеноида. Т.е. даже при замыкании управляющего провода на +12 защитит выходной транзистор от перегрузки.
2) Детектирование КЗ селеноида как целиком так и частично, обрыв цепи управления селеноида.
Т.е. практически все, что можно только определить за исключением непосредственно открытия клапана. Но это без введения дополнительных компонентов, причем механических, для диагностирования невозможно. Да и доп средства тоже могут глючить - уменьшается надежность системы целиком...

Автор:  MozgoveD [ Чт мар 08, 2007 2:12 ]
Заголовок сообщения: 

Тезка, да я с тобой и не спорю.
В принципе и выложил свои теоретические предположения без претензий на абсолютную верность.
Тем более, если ты занимаешься непосредственно в этой области - опыта у тебя больше, не вижу никакого смысла заводить рака за камень.

Единственно, я примерно и имел ввиду такой принцип диагностики(без уточнения деталей), мож просто коряво написал...

Ну, конечно, есть и ещё один способ(практический :D ) - вскрыть БЭУ и посмотреть как это дело реализовано на плате.

Удачи! :wink:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/