MozgoveD писал(а):
ShiphT писал(а):Цитата:
Насчет обратной связи вот мне и интересно - как мозг узнал что там кака какая-то?
Тёзка, ИМХО всё это дело работает так. Клапан - это соленоид(или катушка). На нем у Эскорта сидит +12В на одном конце постоянно. Сопротивление обмотки невелико, следно +12В сидят постоянно на соответствующей ноге мозгов, если клапан закрыт. Управляет клапаном наверняка ключ - при команде мозга приходит сигнал на базу, отпирает ключ и сажает второй конец клапана на массу. На ноге мозгов появляется масса - всяко R соленоида больше R перехода К-Э ключа.
А тепереча представь: ну не приходит у тебя на клапан +12В, или закисли контакты на клапане, или обрыв катушки.
И на мозги уже плюсевич с клапана не прийдёт, что индентефецируется мозгом, как
неисправность клапана или его цепи.
Хотя у джапанцев могут быть варианты...
Удачи! :wink:
Ты прав только на бумаге. Сам занимаюсь измерениями и посему имею наглость заявить что ты не прав. Так делать не следует и жапанцы это должны знать. Роботостроители все-таки... Если мерять на проводе напругу высокоомным чем-нить, то:
1) При разрыве обмотки селеноида возможен плавающий контакт (типа сопротивление катушки сотни кОм), что даст нам исправную работу в тесте, но система не работает.
2) При полном обрыве цепи на проводе будет неизвестно что и это что-то может привести к якобы рабочему виду системы.
Эти 2 пункта просят ввести pulldown этого провода. Но. В таком случае через селеноид будет постоянно протекать небольшой ток, ведущий к перемагничиванию сердечника. А этого делать естесственно тоже нельзя.
В свете вышесказанного видется только один способ контроля клапана. Это небольшой шунт между эмитером выходного ключа и землей. Т.е. мерять ток протекающий через селеноид клапана. Достоинства:
1) Ограничение тока селеноида. Т.е. даже при замыкании управляющего провода на +12 защитит выходной транзистор от перегрузки.
2) Детектирование КЗ селеноида как целиком так и частично, обрыв цепи управления селеноида.
Т.е. практически все, что можно только определить за исключением непосредственно открытия клапана. Но это без введения дополнительных компонентов, причем механических, для диагностирования невозможно. Да и доп средства тоже могут глючить - уменьшается надежность системы целиком...
_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...

