Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 1:50

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Система сжигания паров топлива
СообщениеДобавлено: Вт мар 06, 2007 12:25 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Давеча снял ошибки. Получил "Электромагнитный клапан системы сжигания паров топлива (Канистры) или его электрическая цепь"
Терь хочу узнать на пальцах как эта система работает. Чинить надо бы.... =))))))
Мож кто разжует на пальцах?

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 06, 2007 15:24 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Ай-ай-ай, тёзка!!! :oops:
Форум не читаем... :D Шютка... :D

Мы с кипером уже давненько это дело разобрали по кирпичикам...

Всё просто, как лисапет. Пары бенза из бака по трубке собираются в угольной канистре. От канистры отходит другая трубка и подсоединяется к впускному коллектору(не знаю как на Субару, а у Эскорта после дроссельной заслонки). В эту трубку врезан электромагнитный клапан, который управляется мозгами. Открывается периодически на короткий промежуток(на ХХ закрыт) и пары бензина из канистры засасываются во впускной коллектор. Экология, её ети...
Ессно, если клапан не герметичен или не закрыт, будет подсос воздуха после дроссельной заслонки.
Поищи в Эскорт-клубе, я выкладывал алгоритм поиска траблов в этой системе.

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 06, 2007 15:52 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Это я понял. И все? Больше ничего нету? Интересно, а как мозг может диагностировать? =))) Меряет ток клапана и сравнивает с эталонным? Есть обратная связь или по косвенным признакам? Хочу все знать! =)))
Я тут пока разьем диагностирования нашел... Блин... Залез под руль - там ТАКОЕ количество проводов и разьемов - мне аж не по себе стало.... Правду грят, если у японца начала глючить электрика, его нада продавать =)). Тфу 3 раза.

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 06, 2007 16:08 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Не знаю, как у джапанцев, а у Эскорта всё просто - никакой обратной связи и диагностики. Просто сигнал(вернее масса) определенной длительности на открытие с мозгов при определенных оборотах двигла. И всё.

Джапанцев не боись - электрика очень надежна. Один раз ковырял убитую(кривыми руками :evil: ) электрику Тоёты. Долго. Никто уж не верил, что сделаю, даж хозяин сказал - лепи горбатого... Но я настырный, сделал. Очень понравилось качество исполнения всей электрики, очень надёжно и доступно, правда немного посложнее обвязка(многие кнопки дублируются релюхами). Зауважал джапанцев... 8)

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 06, 2007 16:34 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
я попробую сделать фоту подрулевого пространства... Боюсь туда лезть если честно. Стока там всего... Но надежная - базару нет. Даже к самым примитивным датчикам типа кнопки дверей масса проводом в косе тянется... Правда косы - толстючие....

Насчет обратной связи вот мне и интересно - как мозг узнал что там кака какая-то?

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 06, 2007 16:39 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
MozgoveD писал(а):
Ай-ай-ай, тёзка!!! :oops:
Форум не читаем... :D Шютка... :D

Мы с кипером уже давненько это дело разобрали по кирпичикам...

Всё просто, как лисапет.....



:D :D :D

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 07, 2007 13:42 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
ShiphT писал(а):
Цитата:
Насчет обратной связи вот мне и интересно - как мозг узнал что там кака какая-то?

Тёзка, ИМХО всё это дело работает так. Клапан - это соленоид(или катушка). На нем у Эскорта сидит +12В на одном конце постоянно. Сопротивление обмотки невелико, следно +12В сидят постоянно на соответствующей ноге мозгов, если клапан закрыт. Управляет клапаном наверняка ключ - при команде мозга приходит сигнал на базу, отпирает ключ и сажает второй конец клапана на массу. На ноге мозгов появляется масса - всяко R соленоида больше R перехода К-Э ключа.

А тепереча представь: ну не приходит у тебя на клапан +12В, или закисли контакты на клапане, или обрыв катушки.
И на мозги уже плюсевич с клапана не прийдёт, что индентефецируется мозгом, как неисправность клапана или его цепи.

Хотя у джапанцев могут быть варианты...

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 07, 2007 15:06 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
MozgoveD писал(а):
ShiphT писал(а):
Цитата:
Насчет обратной связи вот мне и интересно - как мозг узнал что там кака какая-то?

Тёзка, ИМХО всё это дело работает так. Клапан - это соленоид(или катушка). На нем у Эскорта сидит +12В на одном конце постоянно. Сопротивление обмотки невелико, следно +12В сидят постоянно на соответствующей ноге мозгов, если клапан закрыт. Управляет клапаном наверняка ключ - при команде мозга приходит сигнал на базу, отпирает ключ и сажает второй конец клапана на массу. На ноге мозгов появляется масса - всяко R соленоида больше R перехода К-Э ключа.

А тепереча представь: ну не приходит у тебя на клапан +12В, или закисли контакты на клапане, или обрыв катушки.
И на мозги уже плюсевич с клапана не прийдёт, что индентефецируется мозгом, как неисправность клапана или его цепи.

Хотя у джапанцев могут быть варианты...

Удачи! :wink:

Ты прав только на бумаге. Сам занимаюсь измерениями и посему имею наглость заявить что ты не прав. Так делать не следует и жапанцы это должны знать. Роботостроители все-таки... Если мерять на проводе напругу высокоомным чем-нить, то:
1) При разрыве обмотки селеноида возможен плавающий контакт (типа сопротивление катушки сотни кОм), что даст нам исправную работу в тесте, но система не работает.
2) При полном обрыве цепи на проводе будет неизвестно что и это что-то может привести к якобы рабочему виду системы.
Эти 2 пункта просят ввести pulldown этого провода. Но. В таком случае через селеноид будет постоянно протекать небольшой ток, ведущий к перемагничиванию сердечника. А этого делать естесственно тоже нельзя.
В свете вышесказанного видется только один способ контроля клапана. Это небольшой шунт между эмитером выходного ключа и землей. Т.е. мерять ток протекающий через селеноид клапана. Достоинства:
1) Ограничение тока селеноида. Т.е. даже при замыкании управляющего провода на +12 защитит выходной транзистор от перегрузки.
2) Детектирование КЗ селеноида как целиком так и частично, обрыв цепи управления селеноида.
Т.е. практически все, что можно только определить за исключением непосредственно открытия клапана. Но это без введения дополнительных компонентов, причем механических, для диагностирования невозможно. Да и доп средства тоже могут глючить - уменьшается надежность системы целиком...

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 08, 2007 2:12 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Тезка, да я с тобой и не спорю.
В принципе и выложил свои теоретические предположения без претензий на абсолютную верность.
Тем более, если ты занимаешься непосредственно в этой области - опыта у тебя больше, не вижу никакого смысла заводить рака за камень.

Единственно, я примерно и имел ввиду такой принцип диагностики(без уточнения деталей), мож просто коряво написал...

Ну, конечно, есть и ещё один способ(практический :D ) - вскрыть БЭУ и посмотреть как это дело реализовано на плате.

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.041s | 14 Queries | GZIP : Off ]