RusSteelRat писал(а):
Цитата: Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?
Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании «отворачивались» открытой частью искрового зазора от камеры сгорания — к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, «боковым» — как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при «случайной» затяжке.
Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%.
Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается — потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше. Тем не менее мы во время проведения теста следили за тем, чтобы свечи не вставали в «закрытую» позицию — использовали безразличную, или «боковую», ориентацию искрового зазора.
Не знал,что про данную манипуляцию с ориенировкой со свечными зазорами еще где-то написано.
Я руководствовался другой литературой и проверил это на практике примерно около 2 лет назад.Кстати на форуме я про это уже где-то упоминал.Провозился около часа.Пометки делал маркером.Свечи - Denso. Зазоры,конечно, не все встали идеально вверх,но близко к желаемому.
Не скажу,что очень сильно увеличилась тяга(движочек то у меня ма-а-а-ленький),но вот холостые действительно стали ровнее(субъективное впечатление).При прохождении техосмотра СО оказалось ниже прошлогоднего,это меня очень удивило,потому что я выбил катализатор и СО должно было увеличиться.
И при небольших скоростях - обороты примерно 2000 - действительно заправки хватало на больший километраж.
И еще.Сподвигла меня на эксперимент фраза: при установке свечи зазором вверх при снятии и обследовании камер сгорания головки блока черного налета на стенках камеры и поршнях не наблюдалось,что подтвердило теорию о более полном сгорании топлива.....
Удачи! :wink:
Ну а отсюда уже и экономичность
_________________ Мир всем... Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3 ...имеющие уши да услышат... ...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...
|