Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 0:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О, ГИСЛАВЕД, тебе пою я пестню!!!
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2006 5:53 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Короче, тема такая... Вчерась была небольшая оттепель, а в ночь ударил морозик, да снежок выпал. Утром задолбался ото льда лобовуху отшкрябывать...
Еду себе на работу, дорога сплошное г...о: дорожники(мать их ети :evil: ) вместо того, чтоб снежок убрать с дороги, посыпали его реагентом. Получилась каша, а под ней - лёд голимый: реагент просто до него не достал.
Дорогу знаю с закрытыми глазами, поэтому скорость как обычно около 90км/ч, 5 передача. Вхожу в левый закрытый поворот-тягун не снижая скорости и... чувствую, как у моей девочки поплыла жопа и…моя девочка перестала слушаться руля!!! Что за хрень??? :shock: Сколько лет уже по этой дороге езжу, ни разу такого не было на НФ-3 в этом повороте. Это уже позже я понял, что ламели на резине забились кашей с реагентом, вот они и перестали цепляться за лед... :( Но это было позже…
Очко сыграло мгновенно: справа в 15 метрах от дороги бетонный забор, в прошлом году чел на пятнашке в этом месте разбился насмерть. Тем более, что 3 года назад я уже побывал в подобной ситуации, обутый в Хаку-1(досталась с Эскортом в комплекте). Тогда я не только подумать, а даже испугаться не успел, как меня крутануло на 180 градусов(хорошо что не на 90,а то бы кувыркался) и выкинуло с дороги - через мгновенье я уже считал задним бампером небольшие пеньки в лесополосе. Отделался легким испугом, треснутым задним бампером и оторванным глушителем :( .
Паники нет – ситуация знакома, мысль лихорадочно ищет правильный выход из данной ситуации. Спасибо НФ-3, что моя девочка ещё сохраняет курсовую устойчивость. Левая нога инстинктивно тянется к педали сцепления, но выжимать его нельзя – верная погибель: тогда Эскорт начнет крутить на дороге и встреча с забором неизбежна. Первое решение(и пожалуй,самое верное), что приходит в голову: дать коксу и постараться перевести Эскорт в управляемый занос. Но с моим 1.3 на 5 передаче это невыполнимо – нужны обороты двигла, а их нет(на тахе нет и 2500).
И вот, как будто откудато сверху что-то снисходит и руки с ногами начинают быстро и четко работать почти в автоматическом режиме. Плавно отпускаю педаль газа(хотя разумом понимаю, что делать этого на переднем приводе в данной ситуации нельзя!!!) и сразу же несколько раз резко и несильно бью ногой по педали тормоза(АБСки нет), не выжимая сцепления. Скорость падает примерно до 75км/ч, жопа елозить перестаёт, но контроля над Эскортом нет(но и крутить - не крутит!!!). Ай да НФ-3!!! :D Сразу же делаю глубокую перегазовку, моментально втыкаю 4(можно было и 3,но 4 быстрее) передачу(на тахе уже почти 3000 и это есть гуд) и даю кокса. Двигун взревел. Йэс!!! Всеми фибрами души(или ещё чем там) ощущаю, как шипы НФ-3 вгрызаюся в лёд на дороге. Есть контакт!!! :D :D :D Моя девочка перестаёт скользить и у меня тут же пропадает поганенькое ощущение внизу живота ускользающего из-под тебя в заносе неконтролируемого аффто. Ай, молодца НФ-3!!! :D Неуправляемый занос переходит в управляемый. ГИСЛАВЕД, тебе пою я пестню!!! :smile136: Руки уверенно контролируют ситуацию - моя девочка снова слушается слушается руля!!! Уф-ф-ф…Кажись пронесло… Хорошо - встречных не было…Выхожу из поворота и следую по дороге далее на работу.
Приезжаю на работу с мелкой дрожью в руках и мощной порцией адреналина, выкинутой в кровь :fight: :fight: :fight: .
А в душе в очередной раз с благодарностью вспоминаю друга Витька, с подачи которого я приобрёл ГИСЛАВЕД НОРД ФРОСТ – 3, спасающий меня уже в какой раз в опасной ситуации на дороге.

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Последний раз редактировалось MozgoveD Ср дек 06, 2006 12:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2006 6:02 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Да, тезка, умеешь "пестни слагать" =)))
У меня лежит дома НОВЫЙ комплект НФ-3. На авто стоит Хака-1, но не моя, а чужая. По идее я обещал вернуть ее обратно в течении недели, прошло уже две, но на улице +10 - свою ставить не хочу, ее еще обкатывать надо.... Но так и хочется переобуться в лето - у нас не то что снега нет, но грибы появились и травка зеленая полезла....

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2006 6:29 
Не в сети
Автолюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 16, 2005 6:54
Сообщения: 2538
Откуда: Эстония, TLN, Румму
Гиславед - резина хорошая, эт факт. :D
2 Мозговед:
Кость, вот знаешь, я конечно не мастер спорта по ралли, но недавно смотрел фильм финский про управление аффто зимой, так там простo приказывалось выжимать сцепление в момент заноса. И давно ещё про прохождении курсов зимнего вождения (у нас они обязательны при замене прав) инструктор тоже вбивал в голову что: "то чему вас учили в аффтошколе - фигня! Сцепление при возникновении заноса выжимать необходимо, до стабилизации автомобиля в положении заноса". Потом как обычно - руль в сторону заноса потом моментально "в ноль", не дожидаясь реакции машины. На Форде делал так всегда, всегда выручало, на мерсе пробовать не хочу, автомат всё-таки.

_________________
Расстался с МВ 190, (W201).
Сейчас BMW 525TDS 94г., 105 кВт, 5МКПП, ABS. Diamantschwarz Metallic
http://217.170.78.5/banners/0000377/0000377116/0.jpg
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2006 7:18 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Aleksandr1983 писал(а):
Цитата:
я конечно не мастер спорта по ралли, но недавно смотрел фильм финский про управление аффто зимой, так там простo приказывалось выжимать сцепление в момент заноса

Да и я к ралли весьма отдаленное отношение имею... :) Ежжу, как учили...
Мастер в автошколе всегда орал: Буду лупить по левой ноге, если будешь выжимать сцепление и тормозить!
В принципе, выжим сцепы в момент заноса можно логически объяснить. В момент заноса у переднего привода передние колеса выполняют роль тормоза из-за связи с двигуном. Поэтому задние в заносе и догоняют их... :lol: При выжиме сцепы этот тормоз пропадает, каждое колесо становится независимо и ПРИ НАЛИЧИИ ХОРОШЕЙ РЕЗИНЫ И СЦЕПЛЕНИЯ с дорогой занос по идее должен стабилизироваться.
Есть еще способ - поработать педалькой газа, сделав из неуправляемого управляемый занос, но тут без опыта никак...

У меня же была немного другая ситуация(дорога - не дорога, а каша :evil: ): Форд не пошел в занос, он просто перестал слушаться руля и стал как бы скользить(весьма неприятное ощущение ускользающего из-под тебя аффто) боком по прямой, как на коньках по льду.
Хотя, надо будет при случае этот способ попробовать... Не-е-е, ну нафик такие случаи... :fight:

Ну и конечно большое значение имеет ещё, какой у аффто привод - поведение на дороге будет разное. У нас в Мурманской обл. по статистике более 2/3 аварий зимой приходится на передний привод.

И ещё, почему то я уверен, что в Суоми, да и в Эстонии таких дорог просто нет. :lol:

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2006 13:52 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 14, 2005 10:40
Сообщения: 2665
Откуда: Москва
Хорошо, что все обошлось!

А мне в автошколе интруктор зимой, когда по льду ехали говорил:
Э-э, слюшай тока не тармази здэс, нэ надо! И нэ газуй, езжай как едэшь, да?! :)

Прошлую зиму нормальна откатал, и носило и в сугроб уехал один раз, но все без последствий. Страшно когда перед сносит, это да, зад - терпимо еще...

А так с удовольствием прохватил бы где нибудь по ледяной трассе, тока не на эскорте и не без предварительной подготовки.

_________________
MB W204'08, C200K AT5
BMW E90 '05, 320i AT6
Subaru Impreza WRX'00, 2.0T MT5
Mitsubishi Lancer'05, 1.6 AT4
Ford Escort'97 1.6 Weber MT5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2006 14:11 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 3:06
Сообщения: 288
Откуда: Москва
В крулатском есть зимняя ледяная трасса, вот это акой кайф, мы в том году там на паджерике и на мондео гоняли. Всем рекомендую!!! Кайф и адреналин обеспеченны. Желательно чтоб машины были не ваши, а чужие или рабочие:)))

_________________
Eskord 1.6 EFi LJF 103л.с. хэтчбек 5 дв. 91г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2006 14:13 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 14, 2005 10:40
Сообщения: 2665
Откуда: Москва
Цитата:
Желательно чтоб машины были не ваши, а чужие или рабочие

+1 А еще лучше погдотовленные ...

_________________
MB W204'08, C200K AT5
BMW E90 '05, 320i AT6
Subaru Impreza WRX'00, 2.0T MT5
Mitsubishi Lancer'05, 1.6 AT4
Ford Escort'97 1.6 Weber MT5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2006 14:21 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Есть тут у меня кучка книжек/статеек по теме что есть занос и как им рулить. В основном описывается техника для заднего привода (что поделать - раньше у нас переднего не было), иногда - переднего. Там свои особенности. У меня например сейчас полный постоянный 50/50 момент меж осями. Единственная инфа что я нашел говорит что:
Задний - легко вызвать снос/занос и легко и главное интуитивно и в соответствии с инстинктом самосохранения стабилизировать.
Передний - сорвать ось сложнее, сложнее ловить потом. Нужно переосилить свой страх ибо поведение противоречит инстинкту.
Полный - Хрен сорвешь, а если сорвешь то хрен поймаешь.
Все. Больше инфы нет. Я бы сейчас с удовольствием потренировался бы на ледяной площадке, тока вот гдеб ее сейчас найти....

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2006 14:43 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
А может не стоит "летать" по дорогам? особенно знакомым?

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2006 5:52 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
Кость - с возвращением к сцеплению с дорогой! Гиславеду хвала!

вообще правильно в корень смотрите - именно постоянные тренировки нужны!! и на своем авто - на нем же ездите в конце концов? вот у нас в Питере покатухи стабильно раз в 2 недели проходят - покатаешься, навертишься, во всех режимах срывы прочувствуешь - после этого на дороге с любой ситуацией как с детсадом справляешься

по поводу приведенных раскладов поведения авто по приводам - в принципе правильно, ездил на всех типах (только на полном не очень много, но и этого хватило - считаю самым опасным)

для новичков тем не менее посоветовал бы зимой передний - они еще не борзые, инстинкт самосохранения не притуплен, а передний привод в таком режиме все же самый безопасный будет...

задний же - для тех кто уже готов выступать погорячее и прочих прозженных эстетов руля и сидухи..

полный я бы оставил для профи и тех, кто вынужден пользоваться таковым без выбора

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2006 17:23 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
FOX писал(а):
Цитата:
А может не стоит "летать" по дорогам? особенно знакомым?

Если это камень в мой огород, то среди своих друзей я считаюсь самым небыстрым и аккуратным водителем...
Некоторые обезбашенные проходят этот поворот на 120км/ч.

А если это сказано применительно ко всем, полностью согласен.

Вчера на этой же самой дороге(дорога загородная) волга и пятнашка влетели друг другу в лобешник :( . И именно в том повороте, после которого я считал пеньки на Хаке-1 3 года назад.
Уж не знаю, кто там был прав, кто виноват, но итог печален: один труп и два человека в реанимации. :cry:
Ужас.
Дорогу ГАИшники перекрыли, пришлось на работу добираться по объездной...

Удачи! :wink:

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2006 17:40 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
MozgoveD не в твой. я камнями просто так не разбрасываюсь :lol:

а если серьёзно то очень много аварий по той причине что "я эту дорогу знаю до каждой выбоины" а результат печальный.

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2006 18:07 
Observer писал(а):

по поводу приведенных раскладов поведения авто по приводам - в принципе правильно, ездил на всех типах (только на полном не очень много, но и этого хватило - считаю самым опасным)


а вот это зря....
на полном приводе пока что сцепление с дорогой не терял, на переднем и заднем - бывало...
Полный привод плохо, когда всё таки сорвёшь, тогда вообще непонятно что делать.... А сорвать его тяжело.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 17, 2006 2:20 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
ну во-первых именно этот факт - что сорвешь и вообще полный караул, ведь и передний можно при определенной подготовке много откуда вытащить, а тут... а во-вторых мой субъективизм - страшновато мне было, может конечно с непривычки, а может от осознания предчувствием п.1

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.060s | 14 Queries | GZIP : Off ]