Во времена гонки вооружений мало кто мог представить себе, что лет через тридцать мы сможем преспокойно разъезжать на «фордах», да к тому же собранных в России!
Depo
Ориентировочная цена – 4400 руб. (комплект)
Учитывая огромную разницу в цене при довольно высоком качестве, можно с большой долей уверенности предположить, что фара сто’ящая и наверняка найдет покупателей на рынке негарантийных «фокусов».
Оригинальное изделие
Ориентировочная цена – 7350 руб. (комплект)
Результат предсказуем: иностранный производитель продавать в своем фирменном магазине некондиционный товар не станет. Цена словно бы советует: купи, хоть и недешево, и будь уверен в моем качестве!
Но факт налицо: тысячи наших автомобилистов влились в бурный поток глобализации и пересели с «десяток» на «фокусы».
Время идет, и многие «фокусы» первого поколения, откатав гарантию, перешли в следующую фазу своей жизни – «большое плавание» по рынку нелицензионных запчастей. Мы тоже зашли в эту реку и поймали нечто, «проплывавшее» мимо – передние фары Depo. Для сравнения приобрели оригинальные у официального дилера «Форд». Эксперт опознал их чешское происхождение – а вот с родиной Depo ясности явно не хватало. Продавец сослался на Тайвань – ни подтверждения, ни опровержения этому мы не нашли.
Внешне детали очень похожи. Различия лишь в том, что Depo собрана не столь аккуратно: выпирающий в стыках корпуса клей, неплотно прилегающий уплотнитель... Чтобы оценить их основную функцию, мы передали фары в НИИ АЭ. Эксперты проверили все параметры по части силы и направленности света и пришли к выводу: фары обоих производителей соответствуют Правилам ЕЭК ООН и ГОСТам. В «тайваньской» фаре нашелся один незначительный огрех: нечеткая фиксация патрона указателя поворота в контактной группе.
Честно говоря, мы удивились. Качество «оригинала» никаких сомнений не вызывало, а вот изделие без родословной… Оказывается, бывает и так! В любом случае решать – покупателю. Самого «Фокуса» не спросишь, да он и не ответит...
http://www.zr.ru/arch47606.html