Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 0:45

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: симуляция лямбды....
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2006 21:38 
Не в сети
Специалист отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 06, 2005 1:30
Сообщения: 1921
Откуда: Stollberg/DE
Вот....тем кто не хочет 100 баков за новый датчик кислорода платить....
http://www.bobblick.com/techref/projects/o2sensor/o2sim/o2sim.html

_________________
(Mitsubishi Colt 11.06 1.3L 90лс. MPI 3 двери)
__________________________________________
были: Hyendai Lantra GT 1.8L 93. + Ford Escort 1.4L 92. + Opel Astra G 1.6 94.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2006 22:37 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Объясните же мне кто-нибудь зачем подсовывать какую то хрень вместо датчика кислорода блоку управления?

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2006 0:36 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2005 13:31
Сообщения: 897
Откуда: Санкт-Петербург
dsa, ты же уже столько всего перелопатил!
Как и в каких режимах включается лямбда - знаешь? - на хх и постоянном движении НА ПРОГРЕТОМ двигле.
А как реально - думаю, НИКОМУ не известно. Режимы, когда работает лямбда называется closed-loop по-буржуйски или управление с использованием обратной связи по-нашему.

Далее смотрим науку под названием "теория управления". Построение регуляторов. Для них необходима ОС и "уставка".

Рассмотрим ДВС:
Уставка - состав ТВ-смеси
ОС - лямбда-зонд

Задача: поддержать нужный состав смеси. Из той же теории управления известны различные типы регуляторов, в частности, РЕЛЕЙНЫЕ. Они наиболее просты, работают по след. алгоритму: выход больше уставки -> уменьшить выход, выход меньше уставки -> увеличить выход.

... Тут каждый догадается сам ...

По этому, выход с лямбды имеет вид, похожий на прямоугольный.

Трабл 1: НИКТО не знает, с какой частотой (при каких оборотах, тем-ре и тд) производится коррекция смеси по показаниям лямбды

2. Эта частота может изменяться

------------------------------------------------
Симулятор - есть просто генератор прямоугольного сигнала амплитудой примерно 1 вольт фиксированной (или регулируемой резистором) частоты и скважности.

Далее пытаемся подключить имитатор вместо лямбды. ДВС входит в режим регулирования по лямбде. Считывается сигнал имитатора. Допустим, он показывает "бедная", ЭБУ обогащает смесь. Следующий такт - опять ТО ЖЕ. (допустим, в это время генератор уже успел пройти такт другого уровня). Вообщем, дальнейшие неблагоприятные развития - додумывайте сами.

-------------------------------------------------
ИМХО, нормально симулировать лямбду может только нормальный симулятор, который берет например сигнал с форсунки и выдает нормальные уровни от 0 до 1 В в зависимости от длительности импульса.



ЗЫ. А ссылку на русскоязычную страницу с имитатором я кидал в теме про лямбду.

_________________
был Escort '91 СVH 1.4 (CFI), Sierra, 1.6 карб, Mondeo '94, сейчас escort 1.6, zetec


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2006 1:09 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Я знаком с теорией управления.

Я не понимаю, почему если мы не получаем обратной связи (из-за неиспроавного датчика кислорода), то должны обманывать блок управления симуряторами.

Я вижу здесь только 2 пути решения проблемы:
1 (самый главный) купить исправный датчик кислорода.
2 (временный) отключить датчик кислорода или закоротить его информационный контакт на землю (тем самым дав понять блоку управления, что датчик сломан и нужно использовать схему "хромай домой за новым датчиком").

Частота изменений показаний датчика кислорода вещь труднопредсказуемая и сильнозависящая от многих параметров (нагрузки, оборотов, положения дроссельной заслонки, скорости...).

Как сделать симулятор, который учитывает все эти зависимости?

Наивно думать, что сделав симулятор, вы решите проблему нерабочего датчика кислорода.

Если бы можно было так делать, то на заводе давно бы уже вместо дорогостоящих датчиков кислорода ставили в машины генераторы их сигналов.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2006 1:30 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Все понятно.

http://www.bobblick.com/techref/project ... ensor.html

Чувак собирал генератор, чтобы отдефектовать датчик кислорода.

А не для того, чтобы ездить на нем.

:)

У них в Америке ему поменяли поработавший месяц датчик на новый.
И стоит новый он у них 55 баксов (на Додж Караван).

:)

Хочу в Америку.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2006 1:34 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2005 13:31
Сообщения: 897
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
Я вижу здесь только 2 пути решения проблемы:
1 (самый главный) купить исправный датчик кислорода.
2 (временный) отключить датчик кислорода или закоротить его информационный контакт на землю (тем самым дав понять блоку управления, что датчик сломан и нужно использовать схему "хромай домой за новым датчиком").


Так с этим никто и не спорит! :)

Цитата:
Частота изменений показаний датчика кислорода вещь труднопредсказуемая и сильнозависящая от многих параметров (нагрузки, оборотов, положения дроссельной заслонки, скорости...).


Зависит, но не сильно. тк частота регултрования по цепи ОС определяется ТОЛЬКО ЭБУ.
И частота эта совпадает с частотой изменения длительносьти впрыска.

Цитата:
Как сделать симулятор, который учитывает все эти зависимости?

Это не надо учитывать. Надо измерять ТОЛЬКО длительность.

Цитата:
Наивно думать, что сделав симулятор, вы решите проблему нерабочего датчика кислорода.

Согласен, НО НОРМАЛЬНЫМ имитатором можно корректировать качество смеси со всеми вытекающими...

_________________
был Escort '91 СVH 1.4 (CFI), Sierra, 1.6 карб, Mondeo '94, сейчас escort 1.6, zetec


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2006 1:47 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Антон___ писал(а):
Зависит, но не сильно. тк частота регултрования по цепи ОС определяется ТОЛЬКО ЭБУ.
И частота эта совпадает с частотой изменения длительносьти впрыска.


Это частота изменения длительности впрыска совпадает с частотой изменения состояния датчика кислорода.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2006 1:59 
Не в сети
рейсер форума
рейсер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2005 13:31
Сообщения: 897
Откуда: Санкт-Петербург
Не согласен, но пока спор прекращаю, тк для себя пока не уяснил следующий момент:

Прямоугольный сигнал на выходе - это следствие регулирования или следствие пульсаций выхлопных газов от работы ДВС.

Иду учить матчасть :wink:
А от своих предыдущих слов не отказываюсь!

_________________
был Escort '91 СVH 1.4 (CFI), Sierra, 1.6 карб, Mondeo '94, сейчас escort 1.6, zetec


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2006 3:46 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Судя по прикрепленному изображению, прямоугольный - это регулирование.

От пульсаций - зубцы.


Вложения:
Комментарий к файлу: Осциллограмма здорового датчика кислорода
o2nt-o-w.jpg
o2nt-o-w.jpg [ 56.54 КБ | Просмотров: 2261 ]

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 12, 2006 16:02 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Я за датчик отдал 1200 родной БОШевский в экзисте 4х проводный. Думал про симулятор до замены. НО....

Вышесказанное по поводу неправильности ОДОБРЯЮ.

ПОЛОЖЕНО ему работать КАК НАДО, значит ОН ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ. Двиглу нужна ОБРАТНАЯ связь.

Нафига мозгам подсовывать ложную инфу (даже из благих побуждений)?

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.046s | 15 Queries | GZIP : Off ]