Вот выкладываю своё мнение по поводу АЗС, как себя вести в разных ситуациях, советы и прочее...
> Сразу оговорюсь, не нашёл похожей темы, потому создал новую (белые и чёрные списки не в счёт) да и на самом деле про просьбе "трудящихся"... :-))
Начну с того, что Киришский НПЗ даёт бензину городу оч. мало, в основном всё на экспорт, потому бензин оттуда прсутствует в двух сетях АЗС, сами Кириши и Фаэтон-Аэро... Кстати, Кириши Автосервис (розничная сеть) и сам НПЗ входят в СургутНефтеГаз, потому заправки с этим лэйблом можно сказать одно и то же... Так что бензин у нас с разных мест нашей необъятной...
Каждый клиент имеет право на АЗС попросить паспорт качества на топливо, в нём написано откуда привезли бензин, НО! на все АЗС поступает топливо с Нефтебаз, потому не везде Киришский бензин может быть из Киришей (а это редко так бывает), скорее ЛенЦГН, это их нефтебаза... Тут ещё следует добавить, что НПЗ невыгодно (да и незачем) делать хреновый бензин, в свою очередь на самих АЗС его тоже не бадяжат (времена Василиев Алибабаевичей прошли), т.к. все станции сетевые, и сделать это не так уж и просто... Остаётся два места, где это происходит, Нефтебазы и бензовозы... Первые в свою очередь делают бензин, путём повышения ОЧ присадками, вторые наоборот, слив себе немного на жись, понижают ОЧ разбавляя его (Кста, иногда и водой!! :-) ) Тут уж никто не застрахован, "свои" нефтебазы имеют Кириши, Несте, ПТК, Лукойл (Да и ТНК-BP, говорят, что из Ярославля свой возят,не проверял, но очень в этом сомневаюсь) и всё, остальные покупают у смежников...
Бензин, кстати, всегда присадочный, не бывает "чистого 95-го" и , как не трудно догадаться, 95-го сделанного из 92-го... Производят НПЗ бензин с довольно низким ОЧ, потом добавляя в него различные присадки повышают его... Вот оттого, какие присадки добавят и получается то самое, что мы заливаем... Вот эти присадки и оседают на внутр. пов-тях двигателя, убивают катализаторы итп... Почему хвалят Кириши, т.к. при пр-ве бензина повышение ОЧ происходит путём добавления присадки на основе эфира (не помню, как его там) который горит лучше чем сам бензин, при этом на выходе получаются газы, а не оксиды чего-либо, и всё это дело благополучно улетает в трубу. И пахнет этот бензин эфиром, так ещё можно его от других отличить. Но есть тут и свои проблемы, во-первых теплотворная способность эфира меньше, соотв. получаем падение мощности, на круг (вед мало кто из нас ездит с нажатой до упора педалью газа всё время, даже на х.х.) увеичение расхода (на самом деле не такое уж и значительное), во-вторых эфир агрессивен по отношению к резиночкам и уплотнениям, потому старые а/м могут и не воспринять его, а новые на это всё расчитаны, т.к. почти у каждого автопроизводителя новых а/м есть версии, кот. в Европе ездят на Е85, и топливные системы почти одинаковы... Есть ещё способы повышение ОЧ путём добавления металлосодержащих присадок, вот они более опасны, но если их содержание в норме, то и нормально всё будет... Да, есть ещё метод пр-ва бензина из газового конденсата, вот это самый х.. бенз, лучше и не надо им заправляться, хотя его реализуют...
Добавляют свои "фирменные" присадки и сети АЗС. Тут свои оговорки существуют... Они вроде как хорошие (чистят двигатель), но тут есть несколько моментов. Добавляться они должны по технологическому процессу, на своей нефтебазе Несте так и делает, но бывает, что и оператор принимая бензовоз, лезет наверх, чтобы насыпать туда футуры, и пока это дело сливается оно всё и перемешивается... вот это голяк, и отсюда на Несте и возможны жалобы. Тот ше Шелл добавляет В-Павер при сливе (там отдельная ёмкость для него и когда бенз сливается, то к сливной трубе подсоединяют трубочку с присадкой и всё это дело перемешивается). Но тут можно и не угадать с пропорциями, если например зазевался бензовозчик. Есть ещё такая особенность, что когда мы заправляемся, даже очень неплохим бензином, в топл. системе потихоньку откладываются всякое г... И когда мы заезжаем и заправляемся чистящим бензином, то у нас сначала становятся чистыми бак, магистраль и фильтр, а всё, что отслоилось и растворилось оттуда летит в форсунки карбоны и двигатель, отсюда может получится так, что заправившись бензом хорошим и очищающим можем в пределах своего авто получить такой бензин, что и не поедешь никуда, а если этого г. оч. много и всяких там смол, то может получится как в той теме у СлавНефти, что клапана прилипнут к сёдлам и привет...))) Это конечно совсем пессимистический и не самый реальный расклад, но тем не менее...
По поводу Топливораздаточных Колонок (ТРК), поверяются они раз в год и недолив очень маловероятен, он конечно может быть но в пределах 1 л. на полный бак, а вообще, если у вас возникли сомнения по поводу кол-ва налитого, то на каждой станции есть поверенный мерник объёмом 10 л. И вы можете попросить продемонстрировать, как раздаёт рукав топливо, пределы погрешности налива +/- 50 мл. на 10 литров. Естетсвенно, что если вы заезжаете на АЗС, а там стоит какая-нить НАРА-2М, доперестроечного образца, то и расчитывать на качество налива не придётся... Но на 99% все претензии клиетов лажа... Просто считаем... Объём топливного бака, написаный в инструкции по эксплуотации - 95% полезного объёма + оъём топливной горловины, да и стрелка уровня - не ангел у неё +/- такой, что иногда не верится. Кстати указатель уровня топлива - это информационный прибор, который не поверяется, поэтому претензии основанные на том, что: "У меня стрелка даже не шелохнулась" тоже лажа... Да и в новых машинах бывает так, что разницу уровней в 7 литров компьютер не видит...
Самое главное помните, никогда не надо, какая бы ситуёвина не произошла, паниковать, на кого-то кричать или с пеной у рта доказывать. Лучше прочтите з-н о защите прав потребителей и уверенно и спокойно высказывайте свои недовольства персоналу АЗС, там работают такие же люди, как и вы. И если что-то действительно произошло, то не факт, что они виноваты в этом... В крайнем случае есть телефоны горячих линий и книги жалоб. Но при этом от того, какой персонал зависит тоже очень многое. Ведь ни одна АЗС города не застрахована от того, что может попасть вода в резервуар (на диз. форуме я писал о Лукойле и того происшествия), того, что воду могут привезти в бензовозе, в конце концов закомпотить (это вообще очень сташное слово и его работники стараются вслёх не произносить). Ведь какие бы приборы и защиты не стояли, наплевательское отношение к своей работе может повлечь именно это... Потому я выбираю станции, где заправиться, по критерию отношения персонала ко мне, как к клиенту, и к их работе, это не так уж сложно увидеть... Да и заправляться лучше где-нить в одном месте, найти для себя его и не париться дальше... А найти просто: заезжаем на понравившуюся станцию, когда-нить в непиковое время, чтоб не особо запарить персонал, ведь когда очередь в пол кило оператору не до этого будет. Попросить паспорт качества на топливо. Попросить показать пробу топлива (которая обязательно должна быть, с биркой на ней, кстати сравнить дату пробы и паспорта). Если есть возможность, посмотреть, как принимают бензовоз, как берут пробу, канистрой черпанут, или по правилам, топливозаборником. Мереют ли плотность, кстати тогда же можно и посмотреть как бенз или ДТ выглядит, чем прозрачнее, тем лучше :-)... Да и фирма, которая уделяет внимание внешнему виду станции, скорее всего заботится о том, что своим клиентам льёт в баки. Подружиться или поговорить с заправщиком, который в принципе тебе всегда расскажет, что и как :-)
В итоге скажу, что я работаю в одной из топливных компаний города. Инженером тех. службы. Когда-то начинал с заправщика. И всё то, о чём написал, увидел и услышал когда-то сам. Так что это чисто моё ИМХО, подкреплённое личным опытом... Не расценивайте это как панацею, у каждого свё мнение и оно может отличаться от моего и других.
З.Ы. по поводу военного топлива, скорее речь шла о топливе с гос. резерва. А оно не плохое, при том, что вид у него может быть и не самый товарный. Видел я солярку (и сам заправлял) ржавого цвета, не по себе становилось, когда заправлял, но тем не менее отличная была, двигателю понравилась. Но есть и нефтебазы, военные, которые реализуют топливо, вот там действительно прапора такого намешать могут... :-))
_________________ Ford Escort V 1.8d RTH 1990г.в. БелыйКупЕ =)
Mitsubishi SpaceStar 1.3 GLX
|