Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Тугой руль, загадка для въедливых умов. http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=20&t=40041 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Хе-Хемуль [ Пн май 02, 2011 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Тугой руль, загадка для въедливых умов. |
Итак... Имеем копье, прослужившее верой и правдой в нынешнем виде десяток лет и наездившее в таком виде 250 тыс. км. В свое время кузов 71 года сгнил и по бедности был заменен на поставарийный кузов 80 года. Авария была незатейливая - человек въехал в бордюр. Морда слегка ушла вниз, лонжероны пола слегка сократились, после чего человек ее вытянул, но успел купить ниву и на копье забил, а через 5 лет за муку отдал мне. Я в свою очередь полазила в моторном отсеке, померяла, поняла, что силовой агрегат туда впишется - что, собственно, и получилось. Из того, что не получилось - каждые, любого изготовителя штаны надо при установке вминать кувалдой, чтоб не упирались в балку. То есть балка все же ушла назад, несмотря на то, что все 3 опоры встают по месту без бубна. Плюс, из следов аварии, на тоннеле был след удара коробкой, а задний мост кривой. Мост я поменяла, ессно. После сборки одной машины из двух я объехала 4 сходразвальных конторы и отдалась ![]() Далее... поездила на разных задних приводах. При этом даже на микроавтобусе LT31 (82 год, массогабаритное как газель, дисель, БЕЗ ГУРа!!!) руль (отрегулированный) был легче, правда, там было 4.5 оборотов от/до, но это не та разница. Про казенную семеру и говорить нечего. Потом у меня завелся Эскорт, который меня напряг переменной поворачиваемостью, а потом - орион, у последнего совершенно нейтральный в меру легкий руль так же без гура. Так вот после ориона садиться в жыгу сущее мучение. Я забыла, что руль из поворота надо иногда выковыривать, и это напрягает. Резюме. Рулевое относиетльно свежее, трапеция и шаровые комфорт - то есть мягкие довольно, редуктор не зажат (перепробовала разные положения винта) - вывешенная машина позволяет легко вертеть колеса вправо-влево руками. Маятник подшипниковый, в свободном состоянии качается пальцем, как... как маятник, ага. Кастер-развал-сход в последний раз мне делал человек, которому в этом вопросе я доверяю больше, чем себе, мне было просто лень заморачиваться поисками ровного места с ямой (ибо в родительском гараже доски слегка играют), да и ранней весной это было. То есть человек даже когда-то консультировал меня по коррекции кастера на LT31 после замены тяг каких-то. Я попросила его натянуть максимально возможный кастер, дабы сделать руль максимально острым и стремящимся в нейтраль. Он натянул 2 из возможных 4 градусов и сказал, что дальше только за счет развала передних колес домиком. Ну ладно бы руль стал острый но тяжелый. Он с трудом и очень неспешно возвращается в нейтраль и может до нее не дойти даже. Некузяво. Да, кстати, оси нижних рычагов со стороны прилегания к балке давно припилены на пару мм - иначе и развал не ставился. Но кузовня в плане положения столбов - отдельная пестня. Столбы наполовину чужие. Кузов.... вот тут видимо и кроется засада, но мне как раз и надо, чтоб уважаемые подтвердили или опровергли мои домыслы. Году этак в 2005 я переваривала морду полностью, с заменой крыльев, рамки лобового, порогов, пары стоек дверей и т.д. геометрию капсулы поймать удалось, а вот телевизор на брызговиках пришлось поднять санта на полтора, иначе крылья новые не садились. То есть авто визуально ровное, но по сути кривое, и лонжероны моторного отсека смотрят вниз (их, кстати, мне меняли лет за 5 до этого, когда мне мать машину погнула - я сама тогда варить не умела) В результате. Палка руля стоит вертикальнее, чем на других классиках. Сошки рулевой и маятника по положению тоже вертикальнее, чем в оригинале. Наконец, под маятником и редуктором отсутствуют регулировочные шайбы - я не знаю, как из подбирать, подозреваю, что как-то в связи с длиной средней рулевой тяги. На старых лонжеронах они были, но это было давно. Из соображений. 1) Как-то ухитриться и померять межцентровые расстояния на разных классиках, мож у меня трапеция слишком трапецеидальная. Мож там параллелограм нужен. 2) Упилить ушки рулевой машинки и маятника, чтоб можно было вернуть наклон сошек ближе к заводскому. Хорошо бы этот вопрос решить до того момента, как собраться делать из 1.2 1.6, например (планы такие есть) В общем, помогите машинке стать послушной лапочкой. То, что я простила бы ниве, странно иметь на копье. Я даже думаю, что на средней стоковой ниве руль легче ![]() |
Автор: | CSpirit [ Вт май 03, 2011 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Могу дома глянуть альбом с геометрией кузовни на классику, если конечно это поможет |
Автор: | Хе-Хемуль [ Вт май 03, 2011 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот если бы были где зафиксированы углы наклона сошки и расстояния между осями сошек... а так что она кривая я и не сомневаюсь. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |