Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

HCS Сизый дым после переборки (кольца новые, колпачки новые)
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=178&t=43643
Страница 1 из 2

Автор:  Tony_VZ [ Пт июн 15, 2012 13:24 ]
Заголовок сообщения:  HCS Сизый дым после переборки (кольца новые, колпачки новые)

Итак, предыстория. Попал мне в руки сей аппарат, дымил нещадно - не хуже паровоза, бенз, масло и антифриз жрал ведрами в одинаковых пропорциях, плевался через выхлопную трубу черной маслянистой жидкостью. Ну видимо, возомнил себя двухтактником и масло в цилиндры заливал. Отогнал его к мастеру, который поменял кольца и колпачки. С переливом в карбе сам разобрался. Проблема дыма не разрешилась, разве что дым стал светлее.
Решил вытащить и разобрать двигатель самостоятельно. Снял голову - кольца в порядке, цилиндры тоже. В голове бардак - жуткая выработка на рокерах от стержней клапанов, ось в задирах. Несколько клапанов, судя по всему, не держат давление. Голову почистил, промыл, выработки на рокерах выровнял на наждаке, ось пошлифовал, клапана почистил и притер. Проверил керосином - не травит. Для профилактики масляного голодания оси коромысел рассверлил отверстие масляного канала в месте стыковки в опоре оси и в голове, т.к. обнаружилось несовпадение. Задний сальник КВ заменил. Собрал все взад, установил. Завел - завелся с полпинка. Сначала не дымил несколько секунд, потом обильно задымил густым серо-белым дымом. Постоял, потарахтел минут 10 - дымить не перестал. Заглушил, щас вот думаю, что делать.

Белый дым - это, видимо, антифриз в цилиндрах. Причины его попадания в камеру сгорания:
- пробитая прокладка ГБЦ (исключено, т.к. поставил новую)
- плохо притянутая голова (как вариант, хотя тянул по мануалу с нужным усилием и в нужном порядке)
- кривая голова (наврядли, т.к. , имхо, искривить чугуняку нереально, она треснет скорее)
- самое, сцуко, ужасное - трещины/микротрещины в голове (при переборке ничего криминального не заметил)

Посоветуйте, что делать. Опрессовать голову в нашем колхозе я навряд ли смогу. Как мне точно диагностировать, треснутая голова или нет?

Автор:  Sergio58 [ Пт июн 15, 2012 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: HSC Белый дым после переборки

А почему именно в голове? Антифриз и в блоке тоже есть. Тем более, что чугун, из которого сделан блок, трескается легче, чем алюминий, из которого сделана голова.
Кстати, по поводу кривизны поверхности блока или головы - это не такая уж и утопия, если у предхоза имел место перегрев мотора. А судя по Вашему описанию, признаки есть. На вашем месте я бы в первую очередь проверил пятно контакта блока с головой без прокладки.

Автор:  Tony_VZ [ Пт июн 15, 2012 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: HSC Белый дым после переборки

у меня - HCS, у него голова - чугуниевая, как и блок ))
а вот про пятно контакта можно поподробнее, пожалуйста. как проверить?
предполагаю, что проблема именно в голове, т.к. если была бы трещина в блоке, антифриз с большей вероятностью попадал бы в масло, и его уровень бы повышался. И на щупе было бы два уровня. а у меня такого ни разу не было.
спасибо.

Автор:  Sergio58 [ Пт июн 15, 2012 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: HCS Белый дым после переборки

Пятно контакта в механике - это степень прилегания двух соприкасающихся поверхностей.
Для того, чтобы проверить его, одну из поверхностей намазывают тонким слоем какой-нибудь красящей пасты, после чего поверхности соединяют. На второй соприкасающейся поверхности остается отпечаток тех участков, которые действительно соприкасаются.
Иногда проверяют проложив между плоскостями бумагу, тонкий картон, прессшпан или паронит и зажав с необходимым усилием. После того, как нагрузка будет снята, на поверхности проложенного материала останутся отпечатки тех участков, где был реальный контакт.

Если Ваш дым - действительно пар от антифриза, то может быть несколько вариантов его образования.
Наименее вероятный - это попадание воды из системы охлаждения непосредственно в камеру сгорания, потому что в этом случае газы при взрыве тем же путем под большим давлением выбивало обратно в систему, а это, я думаю, Вы бы сразу заметили.
Наиболее вероятные - попадание воды в смесь в зоне всасывания или непосредственно в зону выхлопа. И варианта тут два - плохое прилегание прокладки или дефект в корпусе головки.
Я бы на Вашем месте попробовал промазать прокладку перед установкой с обоих сторон красным герметиком. Если неплоскостность поверхностей головки и блока невысокая, то этого будет достаточно, чтобы устранить течь.

Автор:  Tony_VZ [ Пн июн 18, 2012 9:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: HCS Белый дым после переборки

Похоже, все-таки дым не от антифриза.
Выкрутил свечи - в маслянистой черной жидкости, бензином не пахнут (выхлоп бензином тоже не вонял), т.е. не перелив точно. Попробовал на язык - безвкусная, т.е. не антифриз. Вывод один - масло.
И еще, мне "повезло" - прогорела приемная труба аккурат под фланцем крепления к коллектору. Теперь эта черная маслянистая жидкость (масло?) разбрызгивается прямо на генератор. Откуда оно в таких количествах в цилиндрах (во всех, причем)?
Кольца заменены совсем недавно (даже 500 км на них не проехал, правда, эти 500 км карб переливал нещадно), колпачки заменил при переборке. Угар масла оценить пока не могу, т.к. в нормальном режиме еще не ездил, но, имхуется мне, жор будет аццкий.

Автор:  Alecs-66 [ Вт июн 19, 2012 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: HCS Белый дым после переборки

Направляющие втулки клапанов. Хотя, может, и что-то не то рассверлил. Кстати, масло тоже имеет вкус, и выхлоп от масла, если не ошибаюсь, должен быть не белым, а сизым.

Автор:  Tony_VZ [ Ср июн 20, 2012 7:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: HCS Белый дым после переборки

Да, дым не белый, сизый скорее. А по сравнению с тем дизельным выхлопом, что был у меня раньше, когда карб переливал, этот белым показался ))
А направляющие клапанов - вариант. Только вот есть ли они в чугунках? И не должны ли колпачки масло сдерживать, оно ведь там под давлением подается только в ось коромысел, если я не ошибаюсь. а дальше разбрызгивается. колпачки новые, повторюсь.
А от рассверливания, имхо, не должно хуже стать (подробнее здесь viewtopic.php?f=121&t=38669&start=30#p419827)

Автор:  Tony_VZ [ Ср июн 20, 2012 8:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: HCS Сизый дым после переборки (кольца новые, колпачки но

Микрокат говорит, что нет направляющих клапанов в двигателе моей машины. Грусть-печаль, неужто голову менять?

Автор:  Хе-Хемуль [ Ср июн 20, 2012 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: HCS Сизый дым после переборки (кольца новые, колпачки но

Втулок в голове действительно нет, равно как вероятно и впускных седел, недавно аналогичную голову разбирала. Масло во впуске... а банально вентиляция картера работает во все стороны, в которые надо? вообще как объем картерных газов - сильно сифонит? понимаю, что кольца не обкатанные, но все же.
Вообще вместо новой головы растачивают дырки и ставят более толстые клапана, только они вроде только оригинальные - с соответствующим ценником.

Автор:  Хе-Хемуль [ Ср июн 20, 2012 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: HCS Сизый дым после переборки (кольца новые, колпачки но

Цитата:
Кольца заменены совсем недавно (даже 500 км на них не проехал, правда, эти 500 км карб переливал нещадно),
а вот это имхо очень и очень плохо. Поясню: в моей подписи есть аппарат по кличке чахлик, ко мне он попал кушаючи литр масла и 30 литров бенза на сто км, и уже перестал заводиться. Разобрала. Совершенно обезжиренные бензином цилиндры, практически полное отсутствие нагара на клапанах, ЛЮТО закоксованные кольца - похоже что кокс образовался из масляной сажи с обработкой ее льющим бензином. Ну и кольца в результате по цилиндру без нормальной смазки по сути - посуху.

Автор:  Tony_VZ [ Ср июн 20, 2012 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: HCS Сизый дым после переборки (кольца новые, колпачки но

Приветствую люто )) Вы мне еще в той теме помогали, и здесь ))
Хе-Хемуль писал(а):
вентиляция картера работает во все стороны, в которые надо? вообще как объем картерных газов - сильно сифонит?

Работает, проверено. Шланчики дуются, сетка в пробке была промыта до такой степени, что чистый бенз из нее лился при промывке. Перед промывкой бензином была несколько раз забрызгана очистителем карбюратора HiGear (в розовой банке - сильно лютая вещь, самые суровые говна отмывает)
Хе-Хемуль писал(а):
как объем картерных газов - сильно сифонит?

это те, которые, из под крышки маслозаливной, когда ее открываешь на работающем двигателе, да? есть немного. но ни крышку, ни щуп у меня ни разу не выбивало. и пука при вынимании щупа я тоже не слышал.
Хе-Хемуль писал(а):
в моей подписи есть аппарат по кличке чахлик...

я помню про него )) но у меня не так страшно все было - нагар на клапанах был (видимо, не успел отмыться), заводился с полпинка. И сейчас заводится отменно. Сначала не дымит, потом, по мере прогревания или чего-то там еще, начинает паровозить.

Автор:  Tony_VZ [ Ср июн 20, 2012 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: HCS Сизый дым после переборки (кольца новые, колпачки но

Хе-Хемуль писал(а):
более толстые клапана, только они вроде только оригинальные - с соответствующим ценником.

Да-да, охренеть - больше 2000 российских полновесных рублей за клапан. Б/ушная голова обойдется дешевле, чем эти клапана. Хотя б/у в моем случае тоже лотерея - в нашей деревне разборок нет, только через инет заказывать. А чо там пришлют и в каком состоянии - хз. А еще ведь сверлить голову, там, я так понимаю, точность нужна - не всякий рукожопый мастер, коих огромное количество, справится.

И что интересно - ремонтные клапана есть только впускные, выпускных нет.

Автор:  Хе-Хемуль [ Ср июн 20, 2012 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: HCS Сизый дым после переборки (кольца новые, колпачки но

Tony_VZ писал(а):
ни крышку, ни щуп у меня ни разу не выбивало. и пука при вынимании щупа я тоже не слышал.
Хе-Хемуль писал(а):
в моей подписи есть аппарат по кличке чахлик...

я помню про него )) но у меня не так страшно все было - нагар на клапанах был (видимо, не успел отмыться), заводился с полпинка. И сейчас заводится отменно. Сначала не дымит, потом, по мере прогревания или чего-то там еще, начинает паровозить.
на орионе пока шланг вентиляции на месте - тоже ничего не выбивает)) а вот если от клапанной крышки его отсоединить и пальцем дырку в крышке заткнуть - пробка сползает... правда это цваш, а не ашсиэс.

Автор:  Хе-Хемуль [ Ср июн 20, 2012 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: HCS Сизый дым после переборки (кольца новые, колпачки но

Tony_VZ писал(а):
И что интересно - ремонтные клапана есть только впускные, выпускных нет.
ну видно статистика такая.

Автор:  Tony_VZ [ Пт окт 05, 2012 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: HCS Сизый дым после переборки (кольца новые, колпачки но

Продолжаем сию эпичную сагу.
После отказов четырех фирм привезти мне восстановленную голову в сборе заказал б/у с ЕвроАвто. Сегодня поеду в транспортную забирать. В выходные предстоит секас с автомобилем ))

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/