Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

Ремонт двигателя 1,3 HCS карбюратор
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=178&t=39139
Страница 1 из 2

Автор:  gurov123 [ Сб фев 05, 2011 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт двигателя 1,3 HCS карбюратор

Вобщем решил, что может кому-то будет полезно.
Итак.. Речь пойдет об эскорте 96г.в. 5дв. хэтч. 1,3к HCS купленный мною полсе ВАЗ 2106 84г.в. Во избежания сильной критики хотелось бы сказать, что мне 18 лет и никакого опыта (напр. работа на СТО) не имел. Поэтому если, что и не так, то поправляйте :) ...
Все бы ничего, но спустя неделю после покупки машина перестала заводиться.. :-( .. Компресометр показал 1ц-3, 2ц-10, 3ц-12, 4ц-12, кроме этого свечи были забросаны маслом... Но на этом сюрпризы не закончились - из маслозаливной горловины начал ити дым (начал т.к., при покупке не было)...

после снятия крышки мой позитивный настрой погас :-(

Вложения:
Комментарий к файлу: Страшный нагар был везде
IMG_1787.JPG
IMG_1787.JPG [ 426.92 КБ | Просмотров: 10704 ]
Комментарий к файлу: Вот такой вид имел двигатель
IMG_1785.JPG
IMG_1785.JPG [ 379.41 КБ | Просмотров: 10702 ]
IMG_1782.JPG
IMG_1782.JPG [ 341.11 КБ | Просмотров: 10700 ]

Автор:  gurov123 [ Сб фев 05, 2011 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

Открутив 4 болта крепления клапанного механизма получилось вот так... ах да забыл.. прежде чем вытягивать штанги, их нужно пронумеровать и потом поставить на прежнее место... (напоминаю нумерация 1-2-3-4 идет слева направо (от цепи ГРМ)..

Вложения:
IMG_1790.JPG
IMG_1790.JPG [ 437.49 КБ | Просмотров: 10700 ]

Автор:  gurov123 [ Сб фев 05, 2011 16:43 ]
Заголовок сообщения: 

Потом ключом с огромным воротком (вроде на 14) открутил 10 болтов крепления головки (после 2-х кратного использования они подлежат замене)

Вложения:
Комментарий к файлу: нагара на поршнях почти нет :)
IMG_1793.JPG
IMG_1793.JPG [ 428.56 КБ | Просмотров: 10700 ]
Комментарий к файлу: 1-й цилиндр
IMG_1794.JPG
IMG_1794.JPG [ 278.34 КБ | Просмотров: 10703 ]
IMG_1796.JPG
IMG_1796.JPG [ 265.63 КБ | Просмотров: 10704 ]

Автор:  gurov123 [ Сб фев 05, 2011 16:55 ]
Заголовок сообщения: 

Скажу сразу, что выработка очень сильная (ступенька вверху 1-го цил. где-то окло 1-2мм, зазор в замке кольца ... внимание... 7мм!!!), блок расточен под последний ремонт (их всего 2, т.е у меня +1мм, итого имеем цилиндр номинал 74+1=75мм).. о чем я узнал даже без измерений (на поршне фирмы АЕ все написано просто и доходчиво:))) После этого, вышеупомянутый, позитив забежал еще дальше :smile70:
На следующий день я перекопал все сайти с б.у з.ч., обзвонил все разборки и понял, что нужный блок найти почти анриал (я живу в Харьковской обл., Украина)... Было решено расточить блок под больший поршень с нашемарки.. Нарыл в нете статью, где паренек на подобный двиг (только 87 или 88г.в.) ставил поршня 76мм (номинал с 2108)... Вся проблема заключалась только в диаметре пальца и высоте поршня (от центра пальца до верхушки дна).. в 08 порше палец 22мм, а родной фордовский 18 - уже отпадает, т.к. не хватит тела верхней шейки шатуна... Продолжил поиски и УРА!!! НАШЕЛ!!
Поршень с Ланоса 1,4 (это собственная разработка парней из запорожья, впринципе тот же сенс только диаметр цилиндра увеличен с 75 до 77,5мм), палец 20мм и по высоте почти такие-же (4 мм все-же прийдеться снять с высоты дна).. Их и решили взять.. Поршня + кольца + пальцы = 770грн ($96)

Вложения:
Комментарий к файлу: родные
IMG_1819.JPG
IMG_1819.JPG [ 334.03 КБ | Просмотров: 10696 ]
Комментарий к файлу: с ланоса
IMG_1851.JPG
IMG_1851.JPG [ 315.19 КБ | Просмотров: 10699 ]

Автор:  gurov123 [ Сб фев 05, 2011 17:51 ]
Заголовок сообщения: 

Позже будет продолжение с таким-же детальным фотоотчетом

Автор:  Хе-Хемуль [ Сб фев 05, 2011 21:42 ]
Заголовок сообщения: 

А будет ли там 4 мм на снятие-то ::thinking::

Автор:  gurov123 [ Сб фев 05, 2011 21:55 ]
Заголовок сообщения: 

будет... там выемки только 7мм глубины... я уже все промерял..

Автор:  Андрей06 [ Вс фев 06, 2011 2:04 ]
Заголовок сообщения: 

gurov123
Цитата:
Вся проблема заключалась только в диаметре пальца и высоте поршня (от центра пальца до верхушки дна).. в 08 порше палец 22мм, а родной фордовский 18 - уже отпадает

Цитата:
Поршень с Ланоса 1,4 (это собственная разработка парней из запорожья, впринципе тот же сенс только диаметр цилиндра увеличен с 75 до 77,5мм), палец 20мм и по высоте почти такие-же

Палец на 20мм как ты присабочачеш на Форд ,если он на 18мм???
У самого написано.

Или ошибся в написании (в лутшем случае)или так мерял.

Растачивать шатуны будешь(а там посадка пальцев на горячую,точное отверстие с допуском -0.03мм.),(толщина человеческого волоса от 0.04мм. до0.08мм)Это так для общего понятия о сотых долях в миллиметре.

И ещё при расточке цилиндров водяная рубашка не вскроется???

Автор:  gurov123 [ Вс фев 06, 2011 3:01 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей06 писал(а):
gurov123
Цитата:
Вся проблема заключалась только в диаметре пальца и высоте поршня (от центра пальца до верхушки дна).. в 08 порше палец 22мм, а родной фордовский 18 - уже отпадает

Цитата:
Поршень с Ланоса 1,4 (это собственная разработка парней из запорожья, впринципе тот же сенс только диаметр цилиндра увеличен с 75 до 77,5мм), палец 20мм и по высоте почти такие-же

Палец на 20мм как ты присабочачеш на Форд ,если он на 18мм???
У самого написано.

Или ошибся в написании (в лутшем случае)или так мерял.

Растачивать шатуны будешь(а там посадка пальцев на горячую,точное отверстие с допуском -0.03мм.),(толщина человеческого волоса от 0.04мм. до0.08мм)Это так для общего понятия о сотых долях в миллиметре.

И ещё при расточке цилиндров водяная рубашка не вскроется???

да буду растачивать.. если человек, который будет точить не прослабит, то сделаем как положено - на горячую, если прослабит, то сделаем палец плавающим (скорее всего так и будет)... понимаю, что там нет никакой втулки и в этом месте будет повышенный износ, но я думаю, что тыс на 50-60 должно хватить, а большего от этой машины и не требуеться... блок смотрел толковый токарь и сказал, что повезло, что двиг старый (мол стенки изначально толстые)...
а там вобще жизнь покажет... на след. недели думаю отпишу о результате токарных работ...

Автор:  Андрей06 [ Вс фев 06, 2011 3:50 ]
Заголовок сообщения: 

gurov123
Цитата:
но я думаю, что тыс на 50-60 должно хватить

Думаю что и на этот километраж не хватит.
Металл шатуна очень вязкий ,термически не обработан ,сразу пойдут задиры.Так что говари токарю чтобы делал в размер.

Надо ему поймать вот этот допуск на горячую посадку 0,016-0.048мм.
(на фото ниже есть допуски)извеняюсь за качество фото.

Хорошо бы шатуны расточить на координатно-расточном станке.
Вот там 100% точности будет(работал 5-лет на таком).
Но не мало зависит и от токаря!!!

Вложения:
IMG_0001у.JPG
IMG_0001у.JPG [ 95.37 КБ | Просмотров: 10716 ]

Автор:  gurov123 [ Вс фев 06, 2011 13:37 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей06 писал(а):
gurov123
Цитата:
но я думаю, что тыс на 50-60 должно хватить

Думаю что и на этот километраж не хватит.
Металл шатуна очень вязкий ,термически не обработан ,сразу пойдут задиры.Так что говари токарю чтобы делал в размер.

Надо ему поймать вот этот допуск на горячую посадку 0,016-0.048мм.
(на фото ниже есть допуски)извеняюсь за качество фото.

Хорошо бы шатуны расточить на координатно-расточном станке.
Вот там 100% точности будет(работал 5-лет на таком).
Но не мало зависит и от токаря!!!

спасибо за таблицу... на координатном и будут точить (еле нашли что бы такого маленького диаметра могли расточить)

Автор:  1000092 [ Вс фев 06, 2011 14:53 ]
Заголовок сообщения: 

а можно потом будет все пошагово расписать что за чем и как сделать. так как у самого расточен под первый размер но кривовато(спасибо токарю) пришлось кольца второго размера ставить на поршень первого ( с дороботкой напильником). 25 тыс - полет нормальный.

Автор:  Андрей06 [ Вс фев 06, 2011 17:20 ]
Заголовок сообщения: 

gurov123
Можешь тему мою почитать капитального ремонта двигателя,для общего понятия: http://pokatili.ru/forum/ftopic28213-0-0-asc-.php
Будут вопросы пиши.

Автор:  gurov123 [ Пн фев 07, 2011 18:37 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей06 писал(а):
gurov123
Можешь тему мою почитать капитального ремонта двигателя,для общего понятия: http://pokatili.ru/forum/ftopic28213-0-0-asc-.php
Будут вопросы пиши.

Ок, спасибо...

Итак, доброго времени суток всем!!!
По причине отсутствия фотоматериала по расточке шатунов напишу пару слов о ГБЦ.. Слой нагара на выпускных клапанах был с 2 мм (причем какого-то непонятно рыжего цвета), но не смотря на это, клапана в седлах прилягали плотно.. на окантовке тарелки (полосочке соприкосновения клапана и седла) не было явных следов пропуска газов... Осевой люфт присутствует, но думаю не критично.. На коромыслах почти не ощутимы ямки от клапанов... да и ось коромысел себя вроде как нормаьно чувствует.. Исходя из этого всего, ремонт ГБЦ ограничиться чисткой, притиркой клапанов и заменой сальников..

Вложения:
IMG_1800_новый размер.JPG
IMG_1800_новый размер.JPG [ 403.4 КБ | Просмотров: 10699 ]
IMG_1801_новый размер.JPG
IMG_1801_новый размер.JPG [ 382.6 КБ | Просмотров: 10700 ]
Комментарий к файлу: 4-й ц - самое маленькое кол-во нагара... на остальных хуже..
IMG_1802_новый размер.JPG
IMG_1802_новый размер.JPG [ 274.18 КБ | Просмотров: 10700 ]

Автор:  gurov123 [ Пн фев 07, 2011 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

После часа стараний все это приобрело вот такой вид

Вложения:
IMG_1811_новый размер.JPG
IMG_1811_новый размер.JPG [ 323.35 КБ | Просмотров: 10702 ]
IMG_1835_новый размер.JPG
IMG_1835_новый размер.JPG [ 196.41 КБ | Просмотров: 10701 ]
IMG_1834_новый размер.JPG
IMG_1834_новый размер.JPG [ 235.64 КБ | Просмотров: 10701 ]

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/