Доброго здравия, уважаемые коллеги по цеху!
В свете последних жалоб на форуме на ХХ, плохую тягу, тупение, очень сильное желание двигуна заглохнуть при сбосе газа и т.д и т.п. спешу сообщить случаи из собственного опыта и поделиться мыслями.
Итак, никто не будет спорить, что от надежной массы зависит работа электрооборудования в авто: лампочек, эл.приводов, жопогреек и др. Я сейчас не об этом, хотя и это тоже важно - на это приходится большая часть неисправностей.
За последнее время смотрел 2 инжекторные машинки - Фиат Крома и Митсубиси Лансер. Жалобы похожи - не держит ХХ(пытается заглохнуть), не заводится на горячую, тупит, при резком старте - провал. Ну как умная Маня, посмотрел ошибки в памяти - куча РАЗНООБРАЗНЫХ. Так не бывает - обе машины ездят. Начал с элементарного - проверки контактов.
Причина неисправностей оказалась до ужаса банальной - ПЛОХАЯ МАССА!!!

У Кромы сопротивление контакта аккум-корпус 8 Ом, у Лансера - 12 Ом. Устранил, меньше Ома.
И ВСЁ!!! :o Обе заработали как часики. Жалоб от хозяев не поступало.
Теперь выводы: ненадежные контактные соединения массы непрогнозируемо влияют на инжекторные модели, особенно 16-клапанники(Лансер именно такой - у него больше ошибок).
Плохая масса может маскироваться любой неисправностью обвеса в инжекторных моделях - куда току заблагорассудится - туда он и потечет. А потечет он по цепи наименьшего сопротивления...Отсюда и вся эта колбасня.
И еще - производя на машине сварочные работы, обязательно отключайте массу от аккумулятора!!!
Я лично подстраховываюсь дополнительно - отключаю разъем ЕЕС-IV.
Удачи! :wink: