Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Сб май 03, 2025 3:59

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2006 0:28 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 22:10
Сообщения: 14
Откуда: г. Красногорск, М.О.
Могу ещё про этот жуткий блок порассказать. Машин 1,6 91 CVH EFI. Снимал я его раза четыре. Первый раз, когда машин не заводился. При попытке завести гасла панель приборов. Иногда оно заводилось. Выяснил, что нету одного реле. Главного :о). Которое питание на всех потребителей подаёт. Вместо реле стояла "казахская" перемычка прикрученая к какому-то проводу в жгуте и воткнутая в неопознанную дырку в блоке предохранителей. На ней тощей и падало всё напряжение. Установка реле и кастрация перемычки ситуацию не изменили. Оказалось, что растрескались, а потом и расплавились пайки вокруг контактов релюшек и предохранителей, поджарились также и печатные дорожки. Блок пришлось полностью разбирать, ессно. Чтоб не перепутать реле написал на них номера маркером, а премычки обвёл прямо на местах, чтобы втыкать обратно по форме их контуров. Предохранители переписал в тетрадку. Плоской отвёрткой отсоединил защёлки и снял пластиковые крышки, начиная со стороны предохранителей. Взглянув на конструкцию, стало ясно, что она неразборная. Состоит из трёх печатных плат спаянных меж собой кучей толстых премычек. Дублировать дорожки перемычками не понадобилось. Достаточно оказалось пропаять мощным но тонким паяльником ВСЕ :о) контакты, предварительно капнув на каждую пайку капельку флюса ЛТИ-120. Промывать пайки необязательно. Хотя, желательно :о). Другая проблема оказалась значительно хуже. Машина по-прежнему иногда отказывается заводиться и замолкает вентилятор печки на двух самых быстрых положениях регулятора оборотов. Дело оказалось в ножевых контактах разъёмов на нижней стороне блока. От плохого контакта и больших токов они перегрелись, окислились и потеряли пружинные свойства. Единственный реальный метод ремонта - установка перемычек из провода сечением 1 кв.мм. между двумя жгутами (от входа в блок до выхода из него). Пока руки не дошли. Как временная мера может помочь аккуратно подогнуть испорченные контакты и брызнуть на них ВД-шкой. Но это не надолго. Надо всё как положено делать.

_________________
С уважением, Mosfet.
Escort 91, 3 hatch, 1,6, CVH, EFI.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2006 12:11 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Я бы еще лаком печать покрыл. А то пайка в такой атмосфере недолговечна.. Да и останки ЛТИ-120 все-таки довольно агрессивны.

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2006 15:30 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 22:10
Сообщения: 14
Откуда: г. Красногорск, М.О.
Привет.
Изначально я лака там не заметил. Из-за большого количества выступающих контактов плату после пайки даже помыть непросто, а уж лаком покрывать вообще не для слабонервных. Есть риск покрыть не то, что надо и потом долго удивляться, почему не работает :о). Хотя, согласен, конечно. Опять же, надо знать чем покрывать. Лучше специальным для плат. Мебельным не стоит. Активность ЛТИ-120 не столь большая, к тому же ток он не проводит, можно и не удалять, но я всегда промываю платы после пайки - проф. привычка :о).

_________________
С уважением, Mosfet.
Escort 91, 3 hatch, 1,6, CVH, EFI.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2006 15:44 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Mosfet писал(а):
Привет.
Изначально я лака там не заметил. Из-за большого количества выступающих контактов плату после пайки даже помыть непросто, а уж лаком покрывать вообще не для слабонервных. Есть риск покрыть не то, что надо и потом долго удивляться, почему не работает :о). Хотя, согласен, конечно. Опять же, надо знать чем покрывать. Лучше специальным для плат. Мебельным не стоит. Активность ЛТИ-120 не столь большая, к тому же ток он не проводит, можно и не удалять, но я всегда промываю платы после пайки - проф. привычка :о).

Изначально лака там и нет. Но лучше все-таки наловчиться и покрыть. Пусть не всю, но точки пайки надо.. Агрессивность у ЛТИ-120 действительно небольшая, но если вспомнить условия в которых эта плата работает... Вспомнить соль на наших дорогах и соленый (!!!) конденсат... Я бы вообще после промывки (тоже проф. привычка 8) ) покрыл бы толстым слоем шоколада.. вернее обычным силиконовым герметиком. Уж больно не хочется туда часто заглядывать с паяльником наперевес...

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.025s | 13 Queries | GZIP : Off ]