Главной проблемой нынешнего поколения кроссовера Chevrolet Niva является устаревший, слабый и прожорливый 1,7-литровый двигатель мощностью 80 л.с. Именно эта силовая установка родом из 70-х тянет модель вниз, не позволяя конкурировать с Renault Duster.
На Chevrolet Niva установят старый, но проверенный мотор Peugeot (неизвестные подробности)
Новая Chevrolet Niva, которую покажут уже в августе этого года на Московском автосалоне, лишится старого мотора, на смену придет силовая установка PSA Peugeot Citroen EC8 объемом 1,8-литра, развивающая мощность 135 л.с. при 170 Нм максимального крутящего момента.
Спекуляций по поводу новой «Шнивы» и ее начинки сейчас очень много. Поспекулируем и мы. Если говорить коротко, то есть предположение, что новая Шевроле Нива-2015 не сильно поменяется во внешнем облике, чтобы остаться в пределах старого ценника. Скорее всего, речь идет о глубоком рестайлинге.
Французский 135-сильный двигатель EC8 был выбран для новой Chevrolet Niva не случайно. Этому решению предшествовал длительный анализ ситуации. Дело в том, что у главного конкурента Нивы, Дастера, есть версия с двигателем ровно такой же мощности 135 л.с. Только там объем равен 2,0 литрам.
«Реношные» топовые двухлитровые движки пользуются популярностью, несмотря на проблемы с фазорегулятором. Разумеется, ответ компании GM-Avtovaz должен был быть симметричным. Это было первым доводом в пользу 135-сильного EC8.
На Chevrolet Niva установят старый, но проверенный мотор Peugeot (неизвестные подробности)
Следующий пункт — ремонтопригодность и надежность. Несмотря на мифы о французской автомобильной промышленности, их двигатели достаточно, а возможно и очень, хороши. Тот же EC8 является идеологическим развитием знаменитого семейства двигателей TU для Китая, Северной Африки и Латинской Америки. Эти силовые агрегаты появятся в 2012 году и будут использоваться в таких «бюджетниках» как Peugeot 301 и Citroen C-Elysée.
Сборка моторов EC8 налажена на заводах в Бразилии и Китае. Скоро к ним присоединится и отечественное предприятие из Тольятти. Лицензия на двигатель EC8 1,8-литра 135 л.с. уже приобретена. Производство будет организовано на территории Особой Экономической зоны «Тольятти».
Реализацией проекта по выпуску двигателей EC8 займется ООО «AZ Powertrain» (ЗАО «Завод Высокоточных Деталей» совместно с известным производителем силовых агрегатов в Индии — компанией AVTEC Ltd.).
Особенности двигателя PSA Peugeot Citroen EC8
Обновленный двигатель EC8 является адаптацией к современным условиям проверенного временем и чрезвычайно популярного двигателя серии TU. В середине 80-х эти моторы стояли под капотом бесчисленного количества моделей Peugeot.
EC8 это все тот же двигатель, только с 16-клапанными головками, увеличенной мощностью и новой чистотой выхлопа. Кстати, в свое время двигатель TU (отец EC8) был признан в Германии самым надёжным мотором в классе 1,6 л. Это говорит о многом!
Забавный факт, на какое-то время моторы TU были вытеснены с рынка сырыми силовыми установками BMW, однако позже сумели возродиться и в переработанном виде встать под капоты современных Peugeot 301 и Peugeot 408.
Конструкция этих моторов очень удачная. В эпоху даунсайзинга сложно найти проверенный ремонтопригодный мотор с большим запасом прочности и здравым соотношением объем/мощность. PSA Peugeot Citroen EC8 именно такой двигатель. Тем более условия эксплуатации транспорта в Европе в середине 80-х похожи на современные российские реалии.
Отличительными особенностями EC8 1,8-литра 135 л.с. 170 Нм являются отсутствующие высоковольтные провода (катушка садится прямо на свечи). В механизме ГРМ есть отверстия под фиксирующие болты, менять ремень легко и удобно. Простое и удачное устройство: поршневой 16-клапанник с двумя распредвалами не ест масло даже на пробегах в 200 000 километров. Слабых мест у мотора практически нет. Конструктивно он даже проще, чем силовая установка ВАЗ-2112. Старая основа делает его всеядным по отношению к топливу.
Кстати, нечто похожее под капотом Шевроле Нивы уже стояло – речь о 1,8-литровом двигателе Opel мощностью 128 л.с для экспортных вариантов «Шнивы». К сожалению, с производства тот двигатель был быстро снят и от кроссовера ушел.
На Chevrolet Niva установят старый, но проверенный мотор Peugeot (неизвестные подробности)
Совсем уж неизвестным остается тот факт, что АвтоВАЗ в свое время пытался выпускать Нивы с дизельным 1,9-литровым двигателем Peugeot XUD-9SD. Автомобиль имел индекс ВАЗ 21215-10 и даже демонстрировался в 1999 году на Парижском автосалоне. Еще раньше, в 1993 году, к экспортной Ниве прикручивали другой дизельный двигатель — Peugeot XUD-9L. Работы проводились в рамках предприятия «Лада-Эскпорт». Экспансии этих машин помешала введенная в начале 90-х в Западной Европе норма Евро-2.
По нашему мнению, да и по мнению участников бесчисленных автомобильных форумов, Chevrolet Niva-2015 получится еще удачнее, если на нее начнут устанавливать какие-никакие дизели и автоматические коробки передач. Готовый автомобиль мы увидим своем скоро. Статью дернул с probeg.com/
Вложения: |

5bb5714s-960.jpg [ 158.23 КБ | Просмотров: 11615 ]
|
_________________ Mitsubishi CHARIOT GRANDIS 2.4 4х4 серебристый металик, 7 мест.  ВАЗ 21200 темно-зеленый инжектор 1.8. 4дв. 4Х4.  Ford Escort CL 1.3 OHV карб, VV. хэтч, 5дв, серый металик. 
|