Итак, протокол диагностики EEC-IV окончательно раскопан
Информация о проекте, софт, прошивка и форма заказа адаптера на http://creator.bcsoft.org/eeciv/ Здесь обсуждение.
Поддаются все движки с мозгами EEC-IV (фиесты, эскорты, мондео, американцы, кроме RS2000). Контакты диагностики либо 3 и 11 на разъёме "типа OBD2", либо фордовский фирменный DCL под капотом (с которого идут провода на ноги 18 и 19 мозгов).
Что умеем непосредственно:
+ Читать и стирать все коды ошибок
+ Инициировать тесты самодиагностики KOEO/KOER и считывать их результаты
+ Читать в реальном времени (до 40 раз в секунду) состояние и параметры двигателя (обороты, угол зажигания, температуры, дроссель, лямбда, импульсы форсунок и КХХ, напряжение аккума, скорость движения и т.д.)
+ В перспективе - читать содержимое памяти мозгов целиком (местоположение кое-каких таблиц известно)
На основе этого можно сделать:
+ Показометр мгновенного/среднего расхода топлива
+ Измерители разгона 0-100, эластичности, инерции ЦПГ и т.д.
+ Подсказки для переключения передач с перегазовкой
+ Калибровку дроссельной заслонки
+ Запись логов (трендов) по всем параметрам
В железе это плата примерно 30х40 мм с микроконтроллером и парой чипов-конверторов интерфейсов. питается от +12, прекрасно помещается в корпус разъёма OBD-II (фотки позже), из которого торчит хвост в компьютер (COM или USB).
В софте - прошивка микроконтроллера (с возможностью обновления по месту) и софтина для Windows целиком написанные мной.
Варианты распространения этого всего таковы:
1. Для специалистов - я готов в личке рассказать как работает протокол (но разжёвывать не буду, подразумеваются спецы высокого уровня), паяйте и программируйте своё железо. Бесплатно
2. Желающим паять, но не программировать - могу выслать уже запрограммированную микруху ATMega324 в DIP или TQFP. С поддержкой обновления прошивки. По розничной цене оной микрухи.
3. Лайт-версия. Плата заводского исполнения с напаянными всеми детальками, запрограммированная и протестированная. Останется только подпаять проводочки в сторону компа и в сторону форда.
4. Полная версия. Готовый "шнурок" в OBD-II разъёме с проводом к компу (COM или USB на выбор).
5. Борткомп. Это пока в планах - полноценный борткомп с экранчиком, включающий диагностический модуль как составную часть (ибо уместить всё в один микроконтроллер не получится).
На текущем этапе готово всё железо, крупных изменений в нём не ожидается. Прошивка в стадии бета-версии, софт в стадии ранней альфа-версии.
Вопросы, комментарии, пожелания? Готов всё выслушать и ответить.
p.s. Благодарности на данном этапе:
Игорь К - за регулярные напоминания о необходимости поработать
CoSysOp - за то, что не спалил, хотя датчик ТОЖ и правда под замену
Стиву Беннету - за информацию
Томасу и Сержио - за настойчивое желание заставить изобрести велосипед
_________________
Ford Fiesta Mk1 '83 - на всех дорогах страны

Ford Escort Turnier '97 CLX 1.8, был когда-то...
Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege - больше скорость, меньше ям
http://creator.bcsoft.org/eeciv/ диагностика EEC-IV