Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Диагностика EEC-IV вольтметром http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=130&t=37616 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | dsa [ Чт сен 16, 2010 3:11 ] |
Заголовок сообщения: | Диагностика EEC-IV вольтметром |
Когда возникают проблемы с системой управления двигателем (типичные симптомы: повышенный расход топлива, плохая тяга двигателя, неустойчивый холостой ход), нужно первым делом почитать коды ошибок, устранить все причины их возникновения, если этого мало, то проверить все периферийные датчики и управляющие устройства. Но бывают ситуации, когда это проделано, а все равно что-то не то (не тот разгон, не тот расход, не тот холостой ход и т.д.) Прекрасная диагностическая возможность следить за работой блока управления в реальном времени на эскортах (и на фиестах с мондеями заодно) во-первых, появилась сравнительно недавно, благодаря вот этому проекту, а во-вторых берет пока только более современные блоки EEC-IV, в которых коды ошибок трехзначные (двигатели Zetec и PTE, насколько я понимаю). Двигатели же CVH и HCS (EFI или CFI) не имеют такой прекрасной возможности, но зато точно также могут иметь проблемы с работой системы управления двигателем. Эту тему я создаю для того, чтобы собрать в одном месте информацию, которая позволит продиагностировать, а в дальнейшем и починить "двухзначные" модули EEC-IV по возможности простыми инструментами (вольтметром, отверткой, молотком). Возможно в скором времени Creat0r научит свой девайс общаться и с такими блоками, тогда нам всем станет легче. |
Автор: | dsa [ Чт сен 16, 2010 3:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Система управления двигателем на моем Эскорте полностью исправной не была никогда (вот уже больше 5 лет). Симптомы самые различные, но главные это повышенный расход топлива, плохая тяга (хотя это трудно заметить - нужно поездить на машине примерно той же мощности и веса), показания CO и CH (нужно съездить на "честный" техосмотр ![]() Все периферийные датчики я проверял по нескольку раз, менял на заведомо исправные, проверял провдку между датчиками и блоком управления. Затем вычитал в замечательном сборнике документов Ford TIS интересную вещь, что для моего мотора с моей системой впрыска (CVH 1,4 CFI) производителем выпущена целая большая статья как раз по проблемам, указанным мной выше. Одним из пунктов в той статье была замена блока управления на другой (более современный или может ошибки в программе были исправлены, не знаю). Вот наконец волею судеб я заполучил этот самый более современный блок 93AB-12A650-CC (COAL). Тут у нас были высказаны такие мысли, что на некоторых контактах опорное напряжение не соответствует заявленному довольно сильно, и что это может быть причиной некоректной работы блока управления. Я решил включить блок на столе, сделать все замеры напряжений и записать, чтобы потом было с чем сравнить. |
Автор: | dsa [ Чт сен 16, 2010 3:54 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Таблица напряжений получилась такая. Описания и нормальные значения (для текущей ситуации - к блоку кроме питания и земли ничего не подсоединено) брал из программы Equiptech CAPS. COAL - вышеприведенный блок, запитанный от упсячего аккумулятора. 1AHA - мой старый блок, запитанный от трансформаторного блока питания примерно 12,5 В. 1AHA-13,5 - тот же блок, но напряжение питания поднято примерно до 13,5 В. BACK - глючный блок SinclairLtd с ~12,5 В на входе. BACK-13,5 - тот же блок с ~13,5 В на входе. Код: Пин Описание Норма COAL 1AHA 1AHA-13,5 BACK BACK-13,5
1 KAM supply battery: t30 nbv 12,47 12,47 13,65 12,47 13,58 2 0,13 2,38 0,14 0,12 0,13 3 idle speed adjustment: t2 5±0,1 5,01 4,53 4,58 4,53 4,58 4 VSS: t3 0,13 2,39 0,14 0,12 0,13 5 ignition switch: t15 0 0 0 0 0 6 0 0 0 0 0 7 CTS signal: t2 5±0,1 4,55 4,12 4,16 4,13 4,17 8 0 0 0 0 0 9 0 0 0 0 0 10 0 0 0 0 0 11 0 0 0 0 0 12 0 0 0 0 0 13 0 0 0 0 0 14 0 0 0 0 0 15 0 0 0 0 0 16 earth <0,25 0 0 0 0 0 17 SD connector: t3 12,14 0,47 0,46 0,47 0,48 18 stepper motor idle switch: t2 5±0,1 4,83 4,5 4,53 4,51 4,54 19 0 0 0 0 0 20 earth <0,25 0 0 0 0 0 21 stepper motor: t3 >9 8,3 12,62 13,68 0 0 22 pump relay driver: t85 0,3 0,32 0,33 0,29 0,29 23 octane adjustment: t23 5±0,1 4,91 4,44 4,47 4,45 4,5 24 octane adjustment: t24 5±0,1 4,94 4,47 4,5 4,49 4,52 25 ATS signal: t2 5±0,1 4,56 4,12 4,16 4,13 4,17 26 MAP TPS reference voltage: t2 5±0,1 5,01 4,53 4,57 4,55 4,58 27 0 0 0 0 0 28 EDIS: t2 8,6 8,66 9,37 8,71 9,35 29 OS signal: t3 4,31 4,11 4,13 4,12 4,14 30 park neutral switch 0 0 0 0 0 31 0,3 0,01 0,01 0,01 0,02 32 0 0 0 0 0 33 0 0,01 0,01 0,01 0,01 34 0 0 0 0 0 35 CFSV driver: t1 0,3 0,01 0,01 0,01 0,01 36 EDIS SAW signal: t3 0,1 0 0 0 0 37 main relay: t87 nbv 12,42 12,66 13,68 12,6 13,56 38 0 0 0 0 0 39 0 0 0 0 0 40 earth <0,25 0 0 0 0 0 41 stepper motor: t4 0,31 0 0,01 0 0 42 0 0 0 0 0 43 0 0 0 0 0 44 2,27 1,89 1,92 1,88 1,93 45 MAP signal: t3 4,99 4,52 4,53 4,53 4,57 46 sensor return CTS TPS MAP ATS: t1 <0,25 0 0 0 0 0 47 TPS signal: t3 0 0 0 0 0 48 SD connector: t2 5±0,1 5,01 4,52 4,55 4,55 4,57 49 OS return: t4 4,66 4,26 4,28 4,24 4,27 50 0 0 0 0 0 51 0 0,01 0,01 0,01 0,01 52 0 0 0 0 0 53 0 0 0 0 0 54 0,3 0,01 0,01 0,01 0,01 55 0 0 0 0 0 56 EDIS PIP signal: t1 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 57 main relay: t87 nbv 12,42 12,5 13,56 12,65 13,33 58 injector/BR 0,3 0,01 0,01 0,01 0,02 59 injector/BR 0,31 0,01 0,01 0,01 0,01 60 <0,25 0 0 0 0 0
|
Автор: | Creat0r [ Чт сен 16, 2010 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну и что тут у тебя - на 18 контакте как раз 4.83 вольта. RS485 на лицо ![]() ставь этот моск в машину и пробуй мой девайс (или для начала 232-485 конвертер). |
Автор: | dsa [ Чт сен 16, 2010 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
К сожалению, это опорное напряжение датчика холостого хода, а не диагностика. http://euro-escort.narod.ru/ecu.htm |
Автор: | SinclairLtd [ Чт сен 16, 2010 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так, так, интересно! На контактах номер 7 и 25 (датчики температуры жидкости и воздуха) по 4,5В. Собственно, я и не удивлён. Именно это я уже видел и на своём старом блоке, и на блоке dsa, который сейчас стоит у меня. Хотя, я думаю, на это напряжение надо уже мне перестать обращать внимание. Во всяком случае, значения на этих контактах при подключенных датчиках соответствуют табличным значениям при различных температурах. dsa, а почему сначала на столе подключил блок, а не сразу на машине? К каким контактам подключал землю (я знаю только 20,40,60, 16, 46, 49), а к каким "+"? Можешь потом ради интереса то же самое сделать с моим "неисправным" блоком - будет интересно сравнить таблицы |
Автор: | MozgoveD [ Чт сен 16, 2010 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот ведь интересно, у 1.3 и 1.4 моники одинаковые. Отличается распиновка БЭУ и подключение к массе модуля зажигания, пост 0:36 и датчиков. Я никогда не имел проблем, какие у моника 1.4. Да и на форуме у моников 1.3 проблемы не такие криминальные. У меня из косяков были умерший ДК и ДПДЗ(всё по причине естественной старости), сейчас подвирает МАПа(ИМХО из-за кидающего маслом двигла) Повторюсь, мне не понятна идея изменить схему подключения на 1.4. Может, следует искать причину именно здесь? |
Автор: | dsa [ Пт сен 17, 2010 0:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Добавил в таблицу колонку напряжений с моего старого блока управления 1AHA. Тут у меня появился прекрасный блок питания, на котором можно выставить напряжение, я выставил 12,5 В но там немного прыгало (видно на 1, 37 и 57 пинах). Сейчас выставлю 13,5 В и еще одну колонку добавлю. |
Автор: | dsa [ Пт сен 17, 2010 1:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Добавил колонку. Немного играет напряжение питания постоянно в пределах десятки. Мне тут пришла мысль, что надо пропаять блок. Пайки состарились вот и забирают немного напряжения на себя. Тем более мой знакомый, который может починить блок управления, говорил, что сначала нужно просто пропаять - большинство проблем убираются. |
Автор: | dsa [ Пт сен 17, 2010 2:50 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Все-таки это неправильно, когда меньше 5 вольт опорные напряжения. Вот из Equiptech CAPS форма сигналов на пинах CTS. Видно, что нормальным считается 5 вольт, и если чуть ниже, то считается ненормальным. Та же картинка идет и к ATS, MAP и TPS.
|
Автор: | dsa [ Пт сен 17, 2010 4:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нужно наверное вскрыть блок, покдлючить, и посмотреть, что там на входе выходе этих стабилизаторов пятивольтовых. |
Автор: | SinclairLtd [ Пт сен 17, 2010 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
dsa, мне кажется.. нет, я даже уверен, что ты неправильно промерил блок 1AHA! Во-первых, напряжения на ДТВ и ДТОЖ (7 и 25 пины) что на COAL, что на 1AHA, стоящих на машине, мой вольтметр показывал абсолютно одинаковые! Я не могу быть уверен в абсолютных значениях, но то, что эти значения были одинаковые -это 100%. Во-вторых, опорное напряжение на TPS и MAP на 1AHA было строго 5 вольт, но никак не 4,5. Мне кажется, что что-то неправильно было в подсоединении или в блоке питания, поэтому делать выводы из этих значений пока рановато. Надо тогда уж промерить оба блока (а лучше все 3) в одинаковых условиях - за один раз и с питанием от аккумулятора |
Автор: | dsa [ Пт сен 17, 2010 19:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как неправильно то? Точно такие же условия все были как и с COAL блоком. Чтобы на машине их мерить, придется все датчики отстегивать, да и вообще проводка сама по себе может вносить искажения. Я думаю мои лабораторные условия вполне корректные. Что я некорректно поключил по-твоему? |
Автор: | SinclairLtd [ Пт сен 17, 2010 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну не знаю, суди сам: когда у меня стоял блок 1AHA, то на ДТВ и ДТОЖ мой вольтметр на пределе до 5 вольт показывал на цифру 20 из 25, то есть, 4 вольта. Возможно, со значением напряжения он и врал, но и когда вчера мы мерили это напряжение на COAL, то вольтметр показал то же самое напряжение. А у тебя они сильно разняться. В общем, наверное, надо будет когда-нибудь по очереди поставить разные БЭУ на машину, отключить все датчики и замерить напряжения разными вольтметрами. Даже на моём старом блоке BACK напряжение на ДТВ и ДТОЖ мой вольтметр показывал ровно то же самое. А на ДПДЗ и MAP он показывал ровно 5 вольт. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |