Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей. http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=130&t=34699 |
Страница 1 из 76 |
Автор: | Creat0r [ Вс фев 14, 2010 23:02 ] | ||
Заголовок сообщения: | Проект "Диагностика EEC-IV". Обсуждение деталей. | ||
Итак, протокол диагностики EEC-IV окончательно раскопан ![]() Информация о проекте, софт, прошивка и форма заказа адаптера на http://creator.bcsoft.org/eeciv/ Здесь обсуждение. Поддаются все движки с мозгами EEC-IV (фиесты, эскорты, мондео, американцы, кроме RS2000). Контакты диагностики либо 3 и 11 на разъёме "типа OBD2", либо фордовский фирменный DCL под капотом (с которого идут провода на ноги 18 и 19 мозгов). Что умеем непосредственно: + Читать и стирать все коды ошибок + Инициировать тесты самодиагностики KOEO/KOER и считывать их результаты + Читать в реальном времени (до 40 раз в секунду) состояние и параметры двигателя (обороты, угол зажигания, температуры, дроссель, лямбда, импульсы форсунок и КХХ, напряжение аккума, скорость движения и т.д.) + В перспективе - читать содержимое памяти мозгов целиком (местоположение кое-каких таблиц известно) На основе этого можно сделать: + Показометр мгновенного/среднего расхода топлива + Измерители разгона 0-100, эластичности, инерции ЦПГ и т.д. + Подсказки для переключения передач с перегазовкой + Калибровку дроссельной заслонки + Запись логов (трендов) по всем параметрам В железе это плата примерно 30х40 мм с микроконтроллером и парой чипов-конверторов интерфейсов. питается от +12, прекрасно помещается в корпус разъёма OBD-II (фотки позже), из которого торчит хвост в компьютер (COM или USB). В софте - прошивка микроконтроллера (с возможностью обновления по месту) и софтина для Windows целиком написанные мной. Варианты распространения этого всего таковы: 1. Для специалистов - я готов в личке рассказать как работает протокол (но разжёвывать не буду, подразумеваются спецы высокого уровня), паяйте и программируйте своё железо. Бесплатно ![]() 2. Желающим паять, но не программировать - могу выслать уже запрограммированную микруху ATMega324 в DIP или TQFP. С поддержкой обновления прошивки. По розничной цене оной микрухи. 3. Лайт-версия. Плата заводского исполнения с напаянными всеми детальками, запрограммированная и протестированная. Останется только подпаять проводочки в сторону компа и в сторону форда. 4. Полная версия. Готовый "шнурок" в OBD-II разъёме с проводом к компу (COM или USB на выбор). 5. Борткомп. Это пока в планах - полноценный борткомп с экранчиком, включающий диагностический модуль как составную часть (ибо уместить всё в один микроконтроллер не получится). На текущем этапе готово всё железо, крупных изменений в нём не ожидается. Прошивка в стадии бета-версии, софт в стадии ранней альфа-версии. Вопросы, комментарии, пожелания? Готов всё выслушать и ответить. p.s. Благодарности на данном этапе: Игорь К - за регулярные напоминания о необходимости поработать ![]() CoSysOp - за то, что не спалил, хотя датчик ТОЖ и правда под замену ![]() Стиву Беннету - за информацию Томасу и Сержио - за настойчивое желание заставить изобрести велосипед
|
Автор: | Creat0r [ Вс фев 14, 2010 23:44 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Макет: ![]() Прототип:
|
Автор: | Nik [ Пн фев 15, 2010 3:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поздравляю от души с завершенной НИОКР ! ) |
Автор: | Creator [ Пн фев 15, 2010 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вопрос. Скорость COM при записи трендов/опросе? Интересует использование совместно с КПК (RS232). Возможна ли реал-тайм корректировка некоторых (каких) параметров? Устройство является адаптером (выдает в комп ДЦЛ) или контроллером (свой протокол)? Работа с иммобилайзером и программирование прочих доп.систем в ЭБУ (типа кондишена) по ДЦЛ реальна? Интересуюсь не просто так. |
Автор: | Creator [ Пн фев 15, 2010 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЗЫ. Ну и конечно поздравляю с весьма неплохим результатом проекта (я так понял он еще не закончен)!!! Так держать! |
Автор: | Creat0r [ Пн фев 15, 2010 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Скорость компорта должна быть втрое выше скорости обмена с фордом. Соответственно для нынешних 9600 это 38400. В "турборежиме" 19200-57600. У контроллера для общения с компом свой протокол, асинхронный. DCL практически полностью обрабатывается внутри. Работа с иммо и допсистем теоретически возможна. По крайней мере теоретически возможна запись в память программ. Можно будет добавить фичу в будущих прошивках. А вот работа с модулем подушек и АБС потребует модификации железа, ибо они на отдельной ножке разъёма OBD-II и протокол там другой. |
Автор: | aleksey029 [ Пн фев 15, 2010 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день. Если действительно всё работает, и есть перспектива развития проекта, то готов купить готовое изделие с USB по разумной цене. В дальнейшем также готов преобресть БК, после его создания. |
Автор: | Creator [ Пн фев 15, 2010 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Касательно подушек и АБС ничего выдумывать не надо, там стандартный ОБД. А вот иммо и допсистемы - есть смысл, ибо дилерский сканер (ФДС2000) с ними работает именно по ДЦЛ. Если ДЦЛ обрабатывается внутри, то как (в общем порядке) выглядит асинхронный протокол контроллера - запрос/ответ, поток с прерываниями, текстовый, байтовый, пакетированнй и т.п.? Т.е. насколько легко с ним работать из-под ВИНДОВС ЦЕ, которая весьма коряво (медленно) с портами работает? Просто приведи пример... Есть ли смысл модифицировать устройство для конверсии ДЦЛ<>ОБД2 или проще другое делать? Весьма интересный дивайс, полагаю, при некоторой доработке есть вариант получить довольно мощный бортовик... Мы тут с товарищем ваяем несколько другую машинку - заменитель магнитофона, бортовика, навигатора, и т.д. вплоть до круиза, света, и ГСМ сигнализации... Возможно прикуплю твою платформу, если сегодя решим не заморачиваться на проприетарные протоколы, то буду рассматривать твое устройство как главный вариант подключения к ЭБУ эскорта (у товарища ОБД2/Опель). |
Автор: | Creat0r [ Пн фев 15, 2010 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Creator протокол моего контроллера изначально адаптирован под управление руками через терминалку, в режиме запрос-ответ, почти как Hayes-модем. Единственное отличие - при запросе данных с датчиков в ответ начинает идти поток бинарных данных. КПК, я думаю, справится. Он же справляется наверняка с приёмом данных через GPRS-канал, правда? ![]() Всем: приветствуются ссылки на проекты борткомпов с открытыми исходниками. Также если у кого есть "неофициальный" доступ к FDS2000 (тула, москва, окрестности), я бы подъехал срисовать с него протоколы обмена. официальная документация крайне скудна на этот счёт. и да, уточняя самое первое предложение в теме - раскопан протокол диагностики, а не программирования. так что самое весёлое только начинается ![]() |
Автор: | Creator [ Вт фев 16, 2010 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну по поводу бортовика - у меня пока только утверждена аппаратная часть - АРМ в качестве контроллера (+несколько АВР ему под власть) и КПК в качестве интерфейса... GPRS это сеть, т.е. изначально пакетированный канал, а вот RS232 это железный порт, тут все корявей... Но это ладно, я тут прикинул поток данных - все с запасом... короче дойдем до работающего макетного экземпляра, тогда и будем посмотреть, пока пишется софт для АРМа, может потом и выложим куда при интересе общества... |
Автор: | Хе-Хемуль [ Вт фев 16, 2010 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Creator писал(а): КПК в качестве интерфейса на хоботе обсуждалось использование в качестве бк китайских жпс с тачскрином в режиме юсб-хоста... мне идея понравилась, но до реализации там начать и кончить. А жаль, удобно было бы пальчиком водить...
|
Автор: | Creat0r [ Вт фев 16, 2010 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот, записал демку. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yNhMe5frBtc[/youtube] Пожелания, комментарии по интерфейсу софтины принимаются чем раньше тем лучше. Потом будет сложнее переделывать ![]() |
Автор: | simba39 [ Ср фев 17, 2010 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для КПК будет версия?:) |
Автор: | aleksey029 [ Чт фев 18, 2010 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
День добрый. Немного плоховато видно на демке. Не плохо былобы вывести показания лямбды, датчика массового расхода воздуха, и датчика температуры воздуха поступоющего в двс, а также шагового моторчика клапана холостого хода. |
Автор: | simba39 [ Чт фев 18, 2010 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
aleksey029 писал(а): День добрый.
Немного плоховато видно на демке. Не плохо былобы вывести показания лямбды, датчика массового расхода воздуха, и датчика температуры воздуха поступоющего в двс, а также шагового моторчика клапана холостого хода. Прочти внимательно первое сообщение, там про возможности говорится |
Страница 1 из 76 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |