Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Восстановление аккумулятора после глубокого разряда http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=130&t=30876 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | dsa [ Пт июн 26, 2009 2:42 ] |
Заголовок сообщения: | Восстановление аккумулятора после глубокого разряда |
Эх, мой аккумулятор (что я выбирал два года назад) Hoppenergy Exmetal 61 Aч по недосмотру разрядился в 2 В. :( Что делать то теперь с ним? |
Автор: | ДмитрийМ [ Пт июн 26, 2009 2:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
dsa, смотря какой аккум. Был у меня случай недавно. Разбирал мотор своего ицкорта, машина заночевала в гараже. Забыл открытой дверь багажника - осталась гореть подсветка. Возможно, и магнитола осталась в "спящем" режиме (жрёт сцуко) - ключ остался в 1м положении. Утром прихожу - магнитола не включается. Ключ в зажигание - лампы не горят. Вольтметр на аккум - меньше вольта! Я в ахуе. Думал всё - сдох навсегда . Ан нет - зарядное подключил, через полчаса имеем 12 вольт . Часов пять позаряжал 4..5 амперами. Аккум благополучно заводит и ездит до сих пор. За год до того, этот же аккум разрядился из-за дохлых щёток генератора до "НЕработы" тахометра, газовых мозгов, ЕЕЦ, магнитолы, и наконец аварийки (отключалось всё в этом порядке). Зарядное не понадобилось - хватило зарядки гены. Через 15 мин. работы двигла уже заводилась сама. Аккум Моторкрафт 52 Ач. Типо родной (приехал "оттуда" вместе с машиной, и почти три года ездит со мной). Отечественный аккум, наверное, такой "встряски" не выдержал бы... ЗЫ:Не стОит душить АКБ большим током (очень большая вероятность осыпания пластин), 1-1,5А и заряжать сутки-двое. Если еще живой, то поднимется... |
Автор: | MozgoveD [ Пт июн 26, 2009 4:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ничего страшного. Ставь на зарядку. Цитата: Часов пять позаряжал 4..5 амперами Вот так - не надо, это очень долго. 1-2 часа хватит до закипания электролита, а далее уменьшаем до 2А. Цитата: 1-1,5А и заряжать сутки-двое
Можно 2А и на сутки, если сильно разряжен. Ток все равно до 1А в середине заряда упадет. Ну и помним, что самый гибельный режим - эксплуатация сильно разряженной АКБ. Плотность электролита надо держать в норме. |
Автор: | Хе-Хемуль [ Пт июн 26, 2009 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
ДмитрийМ писал(а): Отечественный аккум, наверное, такой "встряски" не выдержал бы... дубовая Тюмень выдержала бы. И не такое выдерживала. По 8 лет у папашки ходит, по 4-5 подо мной. Не кальций. Но пробки не очень-то, потеют электролитом люто. Впрочем, последняя батарея 2004 года - может, они исправились?
|
Автор: | dsa [ Пт июн 26, 2009 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Долил воды, заряжаю током 1А. За час напряжение зарядки поднялось до 12 В. Думаю, еще поездит. |
Автор: | Kamioy [ Вт июн 30, 2009 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень важно недопустить переразряда аккума - начинается необратимый процесс сульфатации. Особенно страшно оставлять надолго аккум в разряженном состоянии. На свежезаряженном аккумуляторе должно быть напряжение не ниже 12,8 В. Более низкое говорит о том, что в одной из банок есть проблемы. Поэтому очень важно недопустить глубокого разряда, иначе разрядный ток, рязрядив проблемную банку до нуля, станет для нее зарядным током. Иначе говоря, на банке возникнет переполюсовка. Этот процесс только быстрее добивает аккумулятор. Полностью необслуживаемый аккумулятор отличается от просто необслуживаемого не только отсутствием пробок. В нем, в каждой банке есть так называемая система рекуперации газов, благодаря чему в аккум не надо доливать воду. Однако, когда то давно, на старенькой Шкоде у меня кончился реле-регулятор и генератор пошел в разнос. Когда обнаружил, было уже поздно - аккум в буквальном смысле высох. Я его вскрыл (устройство аналогичное, только в верхней крышке лабиринты и типа таблеток встроенно) и влил воду, но было уже поздно и аккум потерял емкость.[/b] |
Автор: | dsa [ Ср июл 01, 2009 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
За первый день зарядил порядка 4 Ач. Напряжение зарядки поднялось до 12,39 В. Потом выходные и понедельник стоял без зарядки. Во второй день зарядился 6 Ач, напряжение весь день было 12,39 В. За третий день, получил 15 Ач. Напряжение поднялось до 12,57 В. |
Автор: | Kamioy [ Чт июл 02, 2009 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что-то ничего не понял. Как заряжал, каким током, сколько времени? Рассказывай, а то твои АмперЧасы меня с толку сбивают |
Автор: | dsa [ Чт июл 02, 2009 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я же сказал, что ток 1 А. Поэтому Амперчасы совпадают с часами. Заряжаю отрывками, т.к. зарядник на работе, на ночь не оставляю. |
Автор: | Kamioy [ Чт июл 02, 2009 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну не совсем совпадают. Аккумулятор - это такая штука, чтобы вынуть из него рубль, надо два положить. Иными словами, чтобы возобновить определенное количество энергии, ранее взятое из аккумулятора, надо вдвое больше в него энергии влить. |
Автор: | dsa [ Чт июл 02, 2009 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Kamioy писал(а): Ну не совсем совпадают. Аккумулятор - это такая штука, чтобы вынуть из него рубль, надо два положить. Иными словами, чтобы возобновить определенное количество энергии, ранее взятое из аккумулятора, надо вдвое больше в него энергии влить.
Особенно после глубокого разряда. ![]() Ну ладно, я просто называю цифры, что на заряднике отображаются. Постоянно плотность мониторить - неохота грезить с электролитом в офисе. |
Автор: | tsarik [ Чт июл 02, 2009 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Слушай а ты не испортишь так аккум,ведь ты постоянно, с перерывом на ночь ,греешь электролит,а это не очень,раз зарядка уже есть то поставь на 3-А на 5-6 часов,в принципе он больше положенного не возьмет,ток зарядки сам сядет)хотя многое зависит от самого зарядника)и померять плотность электролита,при необходимости залить дистилата. |
Автор: | dsa [ Чт июл 02, 2009 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я не знаю, если честно, я не особенно силен в химии этой, но в Интернете все пишут "маленьким током долго-долго". А то что прерываюсь, правила техники безопасности не позволяют оставить включенным в офисе на ночь. |
Автор: | Хе-Хемуль [ Чт июл 02, 2009 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
dsa писал(а): в Интернете все пишут "маленьким током долго-долго". вот я тоже думала, что так правильно. Однако пара аккумов в таком режиме совсем обиделись ![]() |
Автор: | sasha1 [ Чт июл 02, 2009 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обычно акум заряжают так, допустим аккум 60ам. то надо брать 6 аммпер и заряжать 1 час, тоесть 1/10 часть от силы аккума и заряжать час. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |