Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

Профилактика генератора.
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=130&t=30842
Страница 1 из 2

Автор:  Mishal [ Вт июн 30, 2009 1:28 ]
Заголовок сообщения:  Профилактика генератора.

Ситуация такая, что пришлось снять генератор, (что б не мешал доступу к патробку помпы) .
Генератор исправен. Бош, 70А.
Ему 10 лет и пробег больше 250 тыс. Ни разу не снимался.

Пользуясь случаем снял крышку для осмотра и профилактики (см.фото)
Внутри всё в грязи, контактные кольца по 0,5-1,5 мм протёрты.

Вопрос : что сделать, смазать, почистить...?
На что обратить внимание, что б не подвёл в дороге?

Вложения:
Комментарий к файлу: Бош, 70 ампер
IMG_6004.JPG
IMG_6004.JPG [ 122.82 КБ | Просмотров: 3943 ]

Автор:  FAS [ Вт июн 30, 2009 1:41 ]
Заголовок сообщения: 

Промыть-смазать оба подшипника. Глань, что там со щетками реле, можно и перепаять. Я купил себе новое российское, продали как полный аналог Боша. Ремень в багажник брось, не помешает.

Автор:  juris [ Вт июн 30, 2009 8:12 ]
Заголовок сообщения: 

если планируется ездить на машине еще долго я бы отдал генератор в специализированную контору,чтобы его полностью перебрали,тогда в него скорей всего никогда уже лазать не придется.у меня к 280 000 км на escort 1991 он перестал работать,когда перебирали выяснилось,что там накрылось все,включая сгнившую обмотку.

Автор:  ДмитрийМ [ Вт июн 30, 2009 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

Mishal, поменяй щётки.
juris, +1.

Автор:  Mishal [ Вт июн 30, 2009 19:49 ]
Заголовок сообщения: 

У меня есть весь щёточный узел (с таблеткой)новый.
Но НЕоригинальный.
::thinking::
FAS писал(а):
Промыть-смазать оба подшипника...

а до них добратся можно? Подшипники можно вскрыть?
Думаю, смазки туда добавить не помешало бы.

Автор:  Nik [ Вт июн 30, 2009 22:02 ]
Заголовок сообщения: 

Привет Миш.
Давно уже делал своему Бошу 70А полную переборку.
заменял один подшипник (который рядом со щётками),
менял (оригинал - 3бакса) пластиковый стакан под этот подшипник
(стакан как вставка в алюмин. крышку)
С токорем проточили токосъёмные кольца, и конечно новый регулятор
со щётками. (оригинал, но на 14вольт :)
Подшипник который менял - это особая песня.
Тут требуется ставить самый лучший из доступных.
Поставил NKE 6201.2RS2 C3.
(Выбирал сам по параметрам, а в специализированных конторах по генам
своя статистика по подшипникам :"какой дольше ходит".)
Никаких смазок вручную =)
(У меня гена рядом со "штанами стоит, так тут 90градусов тепла запросто.
Плюс всё ховно с дороги летит именно на этот подшипник.)
Заметил что сами обмотки начинают сечься от песочка
и подгнивать потихоньку. Плюс плата диодов тоже корродирует.
Зачистил что мог, залакировал спец электролаком всепогодным.
Жив пока гена.

ЗЫ Обращался за советом в местную мелкую но известную конторку по генам.
Заодно попросил их запрессовать новый подшипник на ось ротора
(ну надо ж было посмотреть как народ работает)
Так они умудрились перекосить его на оси :shock: , на две десятки (на радиусе)!
(считай износ быстрый будет - зашумит)
Дома содрал съёмником, выкинул подшипник, напрессовал сам новый...

Автор:  Nik [ Вт июн 30, 2009 22:06 ]
Заголовок сообщения: 

хе-х, не увидел сразу фотки твоего гены
(залогинился только для ответа)
- у тя модернизированнный вариант заднего крепления
(нету стакана и прочего, конструкция изменена).
Но, думаю, требование к подшипнику остаются преждние :)

Автор:  Mishal [ Вт июн 30, 2009 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

Понятно.
попробую снять щётки и его располовинить.

в принципе, проблем пока нет....Попробую промыть и промазать мовилем.

Автор:  Nik [ Вт июн 30, 2009 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

ну не знаю я насчёт мовиля...
там температура , не потечёт?
Плюс обмотки я б не стал наверно толстым слоем
- охлаждаться воздушным потоком должны.
Крыльчатку у шкива видел?

ЗЫ я когда свой половинил, то поматерился - уж больно всё закисшее было,
особенно где сталь\ал. соприкасались. (там спец краска как изолятор применяется)
ЗЗЫ в прошл году по случаю выгодно прикупил ещё БУ гену и стартёр
(точн как оригинал) к экскортику. лежат для страховки:)

Автор:  Mishal [ Вт июн 30, 2009 22:36 ]
Заголовок сообщения: 

Nik писал(а):
обмотки я б не стал наверно толстым слоем
- охлаждаться должны.

Я не толстым слоем. Так, немного смазать . Особенно заднюю часть. Чтоб снизить коррозию.

Может РАСТ-СТОПом побрызгать?

Автор:  Хе-Хемуль [ Вт июн 30, 2009 22:49 ]
Заголовок сообщения: 

Mishal писал(а):
Может РАСТ-СТОПом побрызгать?
он же греется...

Автор:  Nik [ Вт июн 30, 2009 22:49 ]
Заголовок сообщения: 

Миш, я тоже пытался коррозию на але химией снять ...
В конечн итоге снялось только мех обработкой.
затем ацетоном и акрил эл.лак.
(лаком везде наверно лишнее, я только токонесущие и некотр другие крит места).

ЗЫ может тебе и не стоит сильно париться? Если люфта нет в подшипниках заметного, не шумят, то Бог с ними?
Кольца только поношены сильно, ну это да ...

Автор:  Хе-Хемуль [ Вт июн 30, 2009 22:54 ]
Заголовок сообщения: 

Катушкин лак стоит восстановить - у меня медная обмотка на жиговском в конце концов проелась именно в местах, где лак был поврежден, в купоросы ушла :smile139:

Автор:  Mishal [ Вт июл 07, 2009 10:16 ]
Заголовок сообщения: 

Да, кольца поношены. Но решил пока так оставить.

Вложения:
Комментарий к файлу: Износ колец.
Неравномерный.

IMG_6061.jpg
IMG_6061.jpg [ 120.78 КБ | Просмотров: 3940 ]

Автор:  Mishal [ Вт июл 07, 2009 10:18 ]
Заголовок сообщения: 

Хотел заменить щётки.
Заранее покупал новые, но когда вскрыл - оказались не такие:

Вложения:
Комментарий к файлу: Щёточный узел.
Бош и НЕ Бош.

IMG_6059.jpg
IMG_6059.jpg [ 79.94 КБ | Просмотров: 3940 ]

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/