Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

Электрохимическая защита кузова.(обсуждение)
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=130&t=28753
Страница 1 из 2

Автор:  Андрей06 [ Сб фев 14, 2009 3:44 ]
Заголовок сообщения:  Электрохимическая защита кузова.(обсуждение)

Привет всем!Нашёл интересную статейку про защиту кузова.Выношу на общее обозрение и обсуждение.Товарищи специ-электрики. Будет толк от этой простенькой схемки.Да и вобще может кто сталкивался или делал такую защиту.Или у кого есть умная мысль по этому поводу.Отпишитесь.

Вложения:
IMG_0003у.JPG
IMG_0003у.JPG [ 124.01 КБ | Просмотров: 4315 ]
IMG_0004у.JPG
IMG_0004у.JPG [ 65.24 КБ | Просмотров: 4315 ]

Автор:  ДмитрийМ [ Сб фев 14, 2009 3:57 ]
Заголовок сообщения: 

Устройство сиё - не новость.
Да и сам принцип электродной защиты давно используется в народном хозяйстве, например для защиты трубопроводов в земле.

Если внедрить - хуже точно не будет.
Из сложностей, имхо, установка электродов на днище (штук 6-8 минимум) и прокладка проводов к ним. Как крепить?

Хотелось бы услышать кого-нить с внедрённой системой...

ЗЫ: рацпредложение: вместо вольтметра по схеме включить светодиод для контроля работы. Ибо, со временем, какой-нить электрод коротнёт. КЗ это не вызовет, но система работать перестанет.

Автор:  MozgoveD [ Сб фев 14, 2009 4:53 ]
Заголовок сообщения: 

Хорошо для нового кузова, где ещё коррозии нет. Если коррозия уже есть, её ничем не остановить. Только замедлить процесс.

Автор:  Andrew de Mar [ Сб фев 14, 2009 12:48 ]
Заголовок сообщения: 

а еще можно цинк гальваническим методом на повреждения наносить! =D

кстати, может пробовал кто? это меня на остановке вчера осенило, автобус ждал... =)

Автор:  Mishal [ Сб фев 14, 2009 12:56 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей06 писал(а):
...может кто сталкивался или делал такую защиту..
В середине 80-х годов в продаже были такие готовые устройства.
Это была коробочка со схемой и 5-6 проводков от неё с пластинаками.
Нужно было её запитать 12В и растянуть по гнилым местам электроды.

Я пробовал тогда установить её на 10-ти летней Волге ГАЗ-24 . Рассклеял пластины по аркам по порогам. Вроде всё работало но особых изменений сразу то не видно. Для этого нужны были годы.
Я тем временем ушёл в Армию, потом были другие заботы...как то всё забылось. Вообщем, эксперемента не получилось.
Потом эту 22- летнюю машину продали челу из Рязани....

Автор:  Bryking [ Сб фев 14, 2009 19:52 ]
Заголовок сообщения: 

Вот на CarHelpForum уже лет 5 обсуждаются различные варианты катодной защиты кузова от коррозии. Есть очень простые и интересные варианты со схемами. Есть отзывы тех, кто уже использовал. А кто то даже модернизировал и упростил, что проще уже не бывает, но как утверждают, защита все равно работает. Много там страниц, но при желании можно все осилить. И там не только варианты с использованием "жертвенных электродов" по кузову, но и варианты защиты без дополнительных электродов, а просто положительный потенциал пускают на землю через разделительные резисторы и светодиод.
Вообщем, читайте, изучайте и пусть наши спецы-электрики скажут свое мнение. Удачи !

Вот ссылка на начало темы электрохимической или катодной защиты кузова
http://www.carhelp.info/forums/39/threa ... 7%EE%E2%E0

Автор:  snowdon [ Пн фев 16, 2009 15:19 ]
Заголовок сообщения: 

Andrew de Mar писал(а):
а еще можно цинк гальваническим методом на повреждения наносить! =D

кстати, может пробовал кто? это меня на остановке вчера осенило, автобус ждал... =)


Пробовал наносить цинк методом гальванического натирания - комплекты для этого имеются в продаже. Среди всех перепробованных методов защиты уже корродирующего участка этот понравился больше всех, как по простоте, так и по эффективности.

Из минусов - невозможность обработать полости изнутри, больше подходит для борьбы с небольшими очагами, защита царапин и тп.

Автор:  Andrew de Mar [ Пн фев 16, 2009 21:08 ]
Заголовок сообщения: 

snowdon писал(а):

Пробовал наносить цинк методом гальванического натирания - комплекты для этого имеются в продаже. Среди всех перепробованных методов защиты уже корродирующего участка этот понравился больше всех, как по простоте, так и по эффективности.

Из минусов - невозможность обработать полости изнутри, больше подходит для борьбы с небольшими очагами, защита царапин и тп.


гы, в процессе блуждания по инету наткнулся на сие -> http://www.galvan.ru/?q=node/64

надо будет попробовать собрать =)

Автор:  Bryking [ Пн фев 16, 2009 22:42 ]
Заголовок сообщения: 

Andrew de Mar писал(а):
snowdon писал(а):

Пробовал наносить цинк методом гальванического натирания - комплекты для этого имеются в продаже. Среди всех перепробованных методов защиты уже корродирующего участка этот понравился больше всех, как по простоте, так и по эффективности.

Из минусов - невозможность обработать полости изнутри, больше подходит для борьбы с небольшими очагами, защита царапин и тп.


гы, в процессе блуждания по инету наткнулся на сие -> http://www.galvan.ru/?q=node/64

надо будет попробовать собрать =)
Интересно это все . Но...
Как на кузове автомобиля, который уже затронула ржавчина проделать это:
Цитата ---" Покрываемые детали тщательно очищают от ржавчины, жира и грязи, протирают сухой тканью и обезжиривают в растворе, состоящим из 100- 150 г едкого натра, 40-50 г кальцинированной соды и 3-5 г жидкого стекла (силикатный клей) на 1 л объема. В зависимости от степени загрязнения изделия выдерживают в обезжиривающем растворе, нагретом до 80- 100° С, от 15 мин до 1 ч. Чем ровнее и тщательнее очищена поверхность, тем прочнее будет гальваническое покрытие." :( :?:

Автор:  snowdon [ Пн фев 16, 2009 23:43 ]
Заголовок сообщения: 

Bryking писал(а):
Интересно это все . Но...
Как на кузове автомобиля, который уже затронула ржавчина проделать это:
Цитата ---" Покрываемые детали тщательно очищают от ржавчины, жира и грязи, протирают сухой тканью и обезжиривают в растворе, состоящим из 100- 150 г едкого натра, 40-50 г кальцинированной соды и 3-5 г жидкого стекла (силикатный клей) на 1 л объема. В зависимости от степени загрязнения изделия выдерживают в обезжиривающем растворе, нагретом до 80- 100° С, от 15 мин до 1 ч. Чем ровнее и тщательнее очищена поверхность, тем прочнее будет гальваническое покрытие." :( :?:

Согласен, на всем кузове - не реально, только если отдельные фрагменты или очаги. В моем случае все банально - в комплекте шла жидкость для подготовки к цинкованию и мелкий ножик (хотя ножик - громковато сказано) для зачистки от рыхлой ржавчины. Электрод с тампоном мокал в очистительную жидкость и тампоном зачищал поверхность. При этом жидкость при контакте с кузовом шипела и пузырилась, поверхность нагревалась, но ржавчина более-менее стиралась, типа как въевшаяся грязь. Не идеально, но сносно. Хотя если есть возможность - лучше дрелью со щеткой свистануть разок-другой.

Автор:  MozgoveD [ Вт фев 17, 2009 0:41 ]
Заголовок сообщения: 

Мертвому припарки. Коррозия - процесс самопроизвольный, окислительно-восстановительная реакция. Если уже началась - можно только приостановить! А так вопрос времени.

Автор:  yak [ Вт фев 17, 2009 2:25 ]
Заголовок сообщения: 

MozgoveD писал(а):
Мертвому припарки. Коррозия - процесс самопроизвольный, окислительно-восстановительная реакция. Если уже началась - можно только приостановить! А так вопрос времени.

Не совсем так - коррозию останавливает кислота ортофосфорная, например. Она у ржавчины FeO3 отбирает кислород, ржавчина становится FeO2, тоесть черной и жесткой. После этого коррозия под краской не развивается. Но работает эта химия неглубоко, есть такая беда. Тоесть сначала расчистить все до блеска и только потом протравить остаточные следы - иначе в глубине ржавчина будет развиваться.

Автор:  MozgoveD [ Вт фев 17, 2009 3:21 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Но работает эта химия неглубоко, есть такая беда.

Я именно про это. Протравить всё, как правило, невозможно. Глубинное разрушение кристаллической решетки, добавить сюда сам некачественный(не чистый) металл кузова...развивать не буду, мне незачем, гляньте место работы...

Автор:  Andrew de Mar [ Вт фев 17, 2009 4:29 ]
Заголовок сообщения: 

MozgoveD писал(а):
...сам некачественный(не чистый) металл кузова...


да, видимо мне с моим жопелем не светит... :lol:

Автор:  Bryking [ Вт фев 17, 2009 13:30 ]
Заголовок сообщения: 

MozgoveD писал(а):
Мертвому припарки. Коррозия - процесс самопроизвольный, окислительно-восстановительная реакция. Если уже началась - можно только приостановить! А так вопрос времени.
То-то и оно. А еще обычно коррозия бывает не только на ровных местах, а и в сварных швах. А как там чистить ? :wink:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/