Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Электрохимическая защита кузова.(обсуждение) http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=130&t=28753 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Андрей06 [ Сб фев 14, 2009 3:44 ] | |||
Заголовок сообщения: | Электрохимическая защита кузова.(обсуждение) | |||
Привет всем!Нашёл интересную статейку про защиту кузова.Выношу на общее обозрение и обсуждение.Товарищи специ-электрики. Будет толк от этой простенькой схемки.Да и вобще может кто сталкивался или делал такую защиту.Или у кого есть умная мысль по этому поводу.Отпишитесь.
|
Автор: | ДмитрийМ [ Сб фев 14, 2009 3:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Устройство сиё - не новость. Да и сам принцип электродной защиты давно используется в народном хозяйстве, например для защиты трубопроводов в земле. Если внедрить - хуже точно не будет. Из сложностей, имхо, установка электродов на днище (штук 6-8 минимум) и прокладка проводов к ним. Как крепить? Хотелось бы услышать кого-нить с внедрённой системой... ЗЫ: рацпредложение: вместо вольтметра по схеме включить светодиод для контроля работы. Ибо, со временем, какой-нить электрод коротнёт. КЗ это не вызовет, но система работать перестанет. |
Автор: | MozgoveD [ Сб фев 14, 2009 4:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хорошо для нового кузова, где ещё коррозии нет. Если коррозия уже есть, её ничем не остановить. Только замедлить процесс. |
Автор: | Andrew de Mar [ Сб фев 14, 2009 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
а еще можно цинк гальваническим методом на повреждения наносить! =D кстати, может пробовал кто? это меня на остановке вчера осенило, автобус ждал... =) |
Автор: | Mishal [ Сб фев 14, 2009 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Андрей06 писал(а): ...может кто сталкивался или делал такую защиту.. В середине 80-х годов в продаже были такие готовые устройства.
Это была коробочка со схемой и 5-6 проводков от неё с пластинаками. Нужно было её запитать 12В и растянуть по гнилым местам электроды. Я пробовал тогда установить её на 10-ти летней Волге ГАЗ-24 . Рассклеял пластины по аркам по порогам. Вроде всё работало но особых изменений сразу то не видно. Для этого нужны были годы. Я тем временем ушёл в Армию, потом были другие заботы...как то всё забылось. Вообщем, эксперемента не получилось. Потом эту 22- летнюю машину продали челу из Рязани.... |
Автор: | Bryking [ Сб фев 14, 2009 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот на CarHelpForum уже лет 5 обсуждаются различные варианты катодной защиты кузова от коррозии. Есть очень простые и интересные варианты со схемами. Есть отзывы тех, кто уже использовал. А кто то даже модернизировал и упростил, что проще уже не бывает, но как утверждают, защита все равно работает. Много там страниц, но при желании можно все осилить. И там не только варианты с использованием "жертвенных электродов" по кузову, но и варианты защиты без дополнительных электродов, а просто положительный потенциал пускают на землю через разделительные резисторы и светодиод. Вообщем, читайте, изучайте и пусть наши спецы-электрики скажут свое мнение. Удачи ! Вот ссылка на начало темы электрохимической или катодной защиты кузова http://www.carhelp.info/forums/39/threa ... 7%EE%E2%E0 |
Автор: | snowdon [ Пн фев 16, 2009 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Andrew de Mar писал(а): а еще можно цинк гальваническим методом на повреждения наносить! =D
кстати, может пробовал кто? это меня на остановке вчера осенило, автобус ждал... =) Пробовал наносить цинк методом гальванического натирания - комплекты для этого имеются в продаже. Среди всех перепробованных методов защиты уже корродирующего участка этот понравился больше всех, как по простоте, так и по эффективности. Из минусов - невозможность обработать полости изнутри, больше подходит для борьбы с небольшими очагами, защита царапин и тп. |
Автор: | Andrew de Mar [ Пн фев 16, 2009 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
snowdon писал(а): Пробовал наносить цинк методом гальванического натирания - комплекты для этого имеются в продаже. Среди всех перепробованных методов защиты уже корродирующего участка этот понравился больше всех, как по простоте, так и по эффективности. Из минусов - невозможность обработать полости изнутри, больше подходит для борьбы с небольшими очагами, защита царапин и тп. гы, в процессе блуждания по инету наткнулся на сие -> http://www.galvan.ru/?q=node/64 надо будет попробовать собрать =) |
Автор: | Bryking [ Пн фев 16, 2009 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Andrew de Mar писал(а): snowdon писал(а): Пробовал наносить цинк методом гальванического натирания - комплекты для этого имеются в продаже. Среди всех перепробованных методов защиты уже корродирующего участка этот понравился больше всех, как по простоте, так и по эффективности. Из минусов - невозможность обработать полости изнутри, больше подходит для борьбы с небольшими очагами, защита царапин и тп. гы, в процессе блуждания по инету наткнулся на сие -> http://www.galvan.ru/?q=node/64 надо будет попробовать собрать =) Как на кузове автомобиля, который уже затронула ржавчина проделать это: Цитата ---" Покрываемые детали тщательно очищают от ржавчины, жира и грязи, протирают сухой тканью и обезжиривают в растворе, состоящим из 100- 150 г едкого натра, 40-50 г кальцинированной соды и 3-5 г жидкого стекла (силикатный клей) на 1 л объема. В зависимости от степени загрязнения изделия выдерживают в обезжиривающем растворе, нагретом до 80- 100° С, от 15 мин до 1 ч. Чем ровнее и тщательнее очищена поверхность, тем прочнее будет гальваническое покрытие." :( ![]() |
Автор: | snowdon [ Пн фев 16, 2009 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Bryking писал(а): Интересно это все . Но...
Как на кузове автомобиля, который уже затронула ржавчина проделать это: Цитата ---" Покрываемые детали тщательно очищают от ржавчины, жира и грязи, протирают сухой тканью и обезжиривают в растворе, состоящим из 100- 150 г едкого натра, 40-50 г кальцинированной соды и 3-5 г жидкого стекла (силикатный клей) на 1 л объема. В зависимости от степени загрязнения изделия выдерживают в обезжиривающем растворе, нагретом до 80- 100° С, от 15 мин до 1 ч. Чем ровнее и тщательнее очищена поверхность, тем прочнее будет гальваническое покрытие." :( ![]() Согласен, на всем кузове - не реально, только если отдельные фрагменты или очаги. В моем случае все банально - в комплекте шла жидкость для подготовки к цинкованию и мелкий ножик (хотя ножик - громковато сказано) для зачистки от рыхлой ржавчины. Электрод с тампоном мокал в очистительную жидкость и тампоном зачищал поверхность. При этом жидкость при контакте с кузовом шипела и пузырилась, поверхность нагревалась, но ржавчина более-менее стиралась, типа как въевшаяся грязь. Не идеально, но сносно. Хотя если есть возможность - лучше дрелью со щеткой свистануть разок-другой. |
Автор: | MozgoveD [ Вт фев 17, 2009 0:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мертвому припарки. Коррозия - процесс самопроизвольный, окислительно-восстановительная реакция. Если уже началась - можно только приостановить! А так вопрос времени. |
Автор: | yak [ Вт фев 17, 2009 2:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
MozgoveD писал(а): Мертвому припарки. Коррозия - процесс самопроизвольный, окислительно-восстановительная реакция. Если уже началась - можно только приостановить! А так вопрос времени.
Не совсем так - коррозию останавливает кислота ортофосфорная, например. Она у ржавчины FeO3 отбирает кислород, ржавчина становится FeO2, тоесть черной и жесткой. После этого коррозия под краской не развивается. Но работает эта химия неглубоко, есть такая беда. Тоесть сначала расчистить все до блеска и только потом протравить остаточные следы - иначе в глубине ржавчина будет развиваться. |
Автор: | MozgoveD [ Вт фев 17, 2009 3:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Но работает эта химия неглубоко, есть такая беда.
Я именно про это. Протравить всё, как правило, невозможно. Глубинное разрушение кристаллической решетки, добавить сюда сам некачественный(не чистый) металл кузова...развивать не буду, мне незачем, гляньте место работы... |
Автор: | Andrew de Mar [ Вт фев 17, 2009 4:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
MozgoveD писал(а): ...сам некачественный(не чистый) металл кузова...
да, видимо мне с моим жопелем не светит... ![]() |
Автор: | Bryking [ Вт фев 17, 2009 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
MozgoveD писал(а): Мертвому припарки. Коррозия - процесс самопроизвольный, окислительно-восстановительная реакция. Если уже началась - можно только приостановить! А так вопрос времени. То-то и оно. А еще обычно коррозия бывает не только на ровных местах, а и в сварных швах. А как там чистить ? :wink:
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |