Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 1:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб фев 14, 2009 3:44 
Не в сети
OHV гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 1:02
Сообщения: 473
Откуда: Родом с Тульской обл.Сейчас живу Ленинградская обл.г.Кириши
Привет всем!Нашёл интересную статейку про защиту кузова.Выношу на общее обозрение и обсуждение.Товарищи специ-электрики. Будет толк от этой простенькой схемки.Да и вобще может кто сталкивался или делал такую защиту.Или у кого есть умная мысль по этому поводу.Отпишитесь.


Вложения:
IMG_0003у.JPG
IMG_0003у.JPG [ 124.01 КБ | Просмотров: 4314 ]
IMG_0004у.JPG
IMG_0004у.JPG [ 65.24 КБ | Просмотров: 4314 ]

_________________
Был 10 лет. Москвич 2140 1984г. До сих пор ездит у другого хозяина.
В 2007г. приобрёл Ford Escort-декабрь93г.5-дверн хечбек.серебристый-металик.карб-1.3L.


Последний раз редактировалось Андрей06 Сб фев 14, 2009 3:57, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 14, 2009 3:57 
Не в сети
профессионал форума
профессионал форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 0:19
Сообщения: 2158
Откуда: Брест, Беларусь
Устройство сиё - не новость.
Да и сам принцип электродной защиты давно используется в народном хозяйстве, например для защиты трубопроводов в земле.

Если внедрить - хуже точно не будет.
Из сложностей, имхо, установка электродов на днище (штук 6-8 минимум) и прокладка проводов к ним. Как крепить?

Хотелось бы услышать кого-нить с внедрённой системой...

ЗЫ: рацпредложение: вместо вольтметра по схеме включить светодиод для контроля работы. Ибо, со временем, какой-нить электрод коротнёт. КЗ это не вызовет, но система работать перестанет.

_________________
Escort Mk7 '96 1.6i Zetec 4LPG универсал
Mondeo Mk3 '02 2.0i DuraTec 4LPG универсал
Белорусский Ford Клуб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 14, 2009 4:53 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Хорошо для нового кузова, где ещё коррозии нет. Если коррозия уже есть, её ничем не остановить. Только замедлить процесс.

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 14, 2009 12:48 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 5:00
Сообщения: 1071
Откуда: Tallinn
а еще можно цинк гальваническим методом на повреждения наносить! =D

кстати, может пробовал кто? это меня на остановке вчера осенило, автобус ждал... =)

_________________
Opel Frontera B Y22DTH '03 (смерть пластмассовым карданам!)

Продан: Ford Escort MkVI RS2000 '97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 14, 2009 12:56 
Не в сети
Модератор раздела FAQ
Модератор раздела FAQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 16:15
Сообщения: 6483
Откуда: Москва.
Машина: другой Ford
Андрей06 писал(а):
...может кто сталкивался или делал такую защиту..
В середине 80-х годов в продаже были такие готовые устройства.
Это была коробочка со схемой и 5-6 проводков от неё с пластинаками.
Нужно было её запитать 12В и растянуть по гнилым местам электроды.

Я пробовал тогда установить её на 10-ти летней Волге ГАЗ-24 . Рассклеял пластины по аркам по порогам. Вроде всё работало но особых изменений сразу то не видно. Для этого нужны были годы.
Я тем временем ушёл в Армию, потом были другие заботы...как то всё забылось. Вообщем, эксперемента не получилось.
Потом эту 22- летнюю машину продали челу из Рязани....

_________________
С уважением, Михаил.
Променял Эскорт 16V на Форд-Фокус II и III.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 14, 2009 19:52 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
Вот на CarHelpForum уже лет 5 обсуждаются различные варианты катодной защиты кузова от коррозии. Есть очень простые и интересные варианты со схемами. Есть отзывы тех, кто уже использовал. А кто то даже модернизировал и упростил, что проще уже не бывает, но как утверждают, защита все равно работает. Много там страниц, но при желании можно все осилить. И там не только варианты с использованием "жертвенных электродов" по кузову, но и варианты защиты без дополнительных электродов, а просто положительный потенциал пускают на землю через разделительные резисторы и светодиод.
Вообщем, читайте, изучайте и пусть наши спецы-электрики скажут свое мнение. Удачи !

Вот ссылка на начало темы электрохимической или катодной защиты кузова
http://www.carhelp.info/forums/39/threa ... 7%EE%E2%E0

_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 16, 2009 15:19 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:28
Сообщения: 93
Откуда: Минск
Andrew de Mar писал(а):
а еще можно цинк гальваническим методом на повреждения наносить! =D

кстати, может пробовал кто? это меня на остановке вчера осенило, автобус ждал... =)


Пробовал наносить цинк методом гальванического натирания - комплекты для этого имеются в продаже. Среди всех перепробованных методов защиты уже корродирующего участка этот понравился больше всех, как по простоте, так и по эффективности.

Из минусов - невозможность обработать полости изнутри, больше подходит для борьбы с небольшими очагами, защита царапин и тп.

_________________
Fiesta'96, 1.1HCS CFI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 16, 2009 21:08 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 5:00
Сообщения: 1071
Откуда: Tallinn
snowdon писал(а):

Пробовал наносить цинк методом гальванического натирания - комплекты для этого имеются в продаже. Среди всех перепробованных методов защиты уже корродирующего участка этот понравился больше всех, как по простоте, так и по эффективности.

Из минусов - невозможность обработать полости изнутри, больше подходит для борьбы с небольшими очагами, защита царапин и тп.


гы, в процессе блуждания по инету наткнулся на сие -> http://www.galvan.ru/?q=node/64

надо будет попробовать собрать =)

_________________
Opel Frontera B Y22DTH '03 (смерть пластмассовым карданам!)

Продан: Ford Escort MkVI RS2000 '97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 16, 2009 22:42 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
Andrew de Mar писал(а):
snowdon писал(а):

Пробовал наносить цинк методом гальванического натирания - комплекты для этого имеются в продаже. Среди всех перепробованных методов защиты уже корродирующего участка этот понравился больше всех, как по простоте, так и по эффективности.

Из минусов - невозможность обработать полости изнутри, больше подходит для борьбы с небольшими очагами, защита царапин и тп.


гы, в процессе блуждания по инету наткнулся на сие -> http://www.galvan.ru/?q=node/64

надо будет попробовать собрать =)
Интересно это все . Но...
Как на кузове автомобиля, который уже затронула ржавчина проделать это:
Цитата ---" Покрываемые детали тщательно очищают от ржавчины, жира и грязи, протирают сухой тканью и обезжиривают в растворе, состоящим из 100- 150 г едкого натра, 40-50 г кальцинированной соды и 3-5 г жидкого стекла (силикатный клей) на 1 л объема. В зависимости от степени загрязнения изделия выдерживают в обезжиривающем растворе, нагретом до 80- 100° С, от 15 мин до 1 ч. Чем ровнее и тщательнее очищена поверхность, тем прочнее будет гальваническое покрытие." :( :?:

_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 16, 2009 23:43 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 14:28
Сообщения: 93
Откуда: Минск
Bryking писал(а):
Интересно это все . Но...
Как на кузове автомобиля, который уже затронула ржавчина проделать это:
Цитата ---" Покрываемые детали тщательно очищают от ржавчины, жира и грязи, протирают сухой тканью и обезжиривают в растворе, состоящим из 100- 150 г едкого натра, 40-50 г кальцинированной соды и 3-5 г жидкого стекла (силикатный клей) на 1 л объема. В зависимости от степени загрязнения изделия выдерживают в обезжиривающем растворе, нагретом до 80- 100° С, от 15 мин до 1 ч. Чем ровнее и тщательнее очищена поверхность, тем прочнее будет гальваническое покрытие." :( :?:

Согласен, на всем кузове - не реально, только если отдельные фрагменты или очаги. В моем случае все банально - в комплекте шла жидкость для подготовки к цинкованию и мелкий ножик (хотя ножик - громковато сказано) для зачистки от рыхлой ржавчины. Электрод с тампоном мокал в очистительную жидкость и тампоном зачищал поверхность. При этом жидкость при контакте с кузовом шипела и пузырилась, поверхность нагревалась, но ржавчина более-менее стиралась, типа как въевшаяся грязь. Не идеально, но сносно. Хотя если есть возможность - лучше дрелью со щеткой свистануть разок-другой.

_________________
Fiesta'96, 1.1HCS CFI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2009 0:41 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Мертвому припарки. Коррозия - процесс самопроизвольный, окислительно-восстановительная реакция. Если уже началась - можно только приостановить! А так вопрос времени.

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2009 2:25 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 15:00
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
MozgoveD писал(а):
Мертвому припарки. Коррозия - процесс самопроизвольный, окислительно-восстановительная реакция. Если уже началась - можно только приостановить! А так вопрос времени.

Не совсем так - коррозию останавливает кислота ортофосфорная, например. Она у ржавчины FeO3 отбирает кислород, ржавчина становится FeO2, тоесть черной и жесткой. После этого коррозия под краской не развивается. Но работает эта химия неглубоко, есть такая беда. Тоесть сначала расчистить все до блеска и только потом протравить остаточные следы - иначе в глубине ржавчина будет развиваться.

_________________
Focus II 1.6 - такое вот приобретение.
Escort IV 1.6i - Карл-Призрак дороги.
Escort III 1.3 CVH. Хорошая была машинка.
Escort IV 1.3 OHV, окончательно сгнил. Не жилец..
Москвич 407. Раритет, однако.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2009 3:21 
Не в сети
Специалист по электрике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 4:06
Сообщения: 6562
Откуда: сКольский п-ов
Цитата:
Но работает эта химия неглубоко, есть такая беда.

Я именно про это. Протравить всё, как правило, невозможно. Глубинное разрушение кристаллической решетки, добавить сюда сам некачественный(не чистый) металл кузова...развивать не буду, мне незачем, гляньте место работы...

_________________
Мир всем...
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
...имеющие уши да услышат...
...у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2009 4:29 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 5:00
Сообщения: 1071
Откуда: Tallinn
MozgoveD писал(а):
...сам некачественный(не чистый) металл кузова...


да, видимо мне с моим жопелем не светит... :lol:

_________________
Opel Frontera B Y22DTH '03 (смерть пластмассовым карданам!)

Продан: Ford Escort MkVI RS2000 '97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 17, 2009 13:30 
Не в сети
Специалист широкого профиля

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 16:33
Сообщения: 3975
Откуда: Харьков
MozgoveD писал(а):
Мертвому припарки. Коррозия - процесс самопроизвольный, окислительно-восстановительная реакция. Если уже началась - можно только приостановить! А так вопрос времени.
То-то и оно. А еще обычно коррозия бывает не только на ровных местах, а и в сварных швах. А как там чистить ? :wink:

_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.047s | 16 Queries | GZIP : Off ]