Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

Вопрос по электрике(как установить ампер-р, вольтметр...)
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=130&t=19549
Страница 1 из 2

Автор:  Dimann [ Чт янв 24, 2008 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос по электрике(как установить ампер-р, вольтметр...)

Собственно вопрос -
Хочу в салоне примаздрячить амперметр(такой митиатюрненький), так каким образом то его подключить, вернее то что надо врезать его в цепь стартера и клеммы "+" аккума это то я знаю! Но неужели нужно тащить стартерный провод в салон :shock: Может можно как нибудь по другому сделать??? :?: :oops:
Заранее благодарен за ответы :wink:

Автор:  Iggi1981 [ Чт янв 24, 2008 16:41 ]
Заголовок сообщения: 

Амперметр? А зачем? Ток зарядки глядеть? Проще напряжение в бортовой сети смотреть - оно в общем пропорционально нагрузке и току.

Автор:  Dimann [ Чт янв 24, 2008 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

Iggi1981 писал(а):
Амперметр? А зачем? Ток зарядки глядеть? Проще напряжение в бортовой сети смотреть - оно в общем пропорционально нагрузке и току.

Да, следить за зарядкой!

Автор:  Dimann [ Чт янв 24, 2008 16:49 ]
Заголовок сообщения: 

Ну тогда ради интереса - а как на шестерках амперметрр подключен???

Автор:  Andry [ Чт янв 24, 2008 16:59 ]
Заголовок сообщения: 

На шестерках я амперметра не видел ... там вольтметр есть....впринципе можно поставить небольшое сопротивление и параллельно ему поставить вольтметр...вольтметр надо переградуировать из соображения I=U/R .... тоесть все показания вольтметра в вольтах делить на сопротивление, и получать ток в амперах....но как это реализовать и на какой номинал брать вольтметр-надо ещё подумать....

Автор:  serggio [ Чт янв 24, 2008 17:27 ]
Заголовок сообщения: 

Если я правильно понимаю, амперметр ставится в разрыв цепи, т.е. в разрыв плюсового провода от аккумулятора к генератору. На военных машинах был такой прибор, с симметричной шкалой, стрелка могла уходить и в плюс и в минус. Для контроля зарядки вполне подойдет вольтметр, подключенный просто в бортовую сеть, причем не обязательно стрелочный или цифровой, встречаются в продаже устройства имеющие в качестве индюкатора три-четыре светодиода разных цветов, показывающие в каком диапазоне находится напряжение в сети, соот-но зеленый если в норме, красный (бросается в глаза) если нет.

Автор:  chuvaaak [ Чт янв 24, 2008 18:29 ]
Заголовок сообщения: 

на 2401 был кажися

Автор:  Andry [ Чт янв 24, 2008 18:36 ]
Заголовок сообщения: 

ОФТОПОМ...была такая зеленая мечта...у меня тахометра нет на приборке...
есть в продаже такие линейки индикаторные из диодов...такие штуки часто показывают в звукозаписываюших студиях...выглядит как светящийся столбик...чем выше - тем больше значение....на него наклеить пленку которая снизу вверх меняет цвет от зеленого к красному...если обороты 800 - столбик только зеленый, 2000 столбик зеленый снизу плавно переходящий в желтый...и так далее....
и внедритьт это между спидометром и часами....
оно конечно проще гораздо вместо часов штатный поставить тахометр....или, как я сделал-поставить цифровой вольтметр/тахометр/часы...но всё же блин красиво быбыло наверное...если бы тока глаза не раздражало дерганьем

Автор:  Iggi1981 [ Чт янв 24, 2008 18:44 ]
Заголовок сообщения: 

Мое мнение - незачем это делать в принципе. Перегружать себя информацией - это лишнее. Специально для проверки у меня под сиденьем лежит китайский тестер за 150р. Раз в неделю ткнулся в прикуриватель - все ОК - еду дальше... Я тебя уверяю, что если зарядки не будет - ты это быстро определишь - по свечению ламп, по скорости работы дворников...

Автор:  Dimann [ Чт янв 24, 2008 18:51 ]
Заголовок сообщения: 

Iggi1981 писал(а):
Мое мнение - незачем это делать в принципе. Перегружать себя информацией - это лишнее. Специально для проверки у меня под сиденьем лежит китайский тестер за 150р. Раз в неделю ткнулся в прикуриватель - все ОК - еду дальше... Я тебя уверяю, что если зарядки не будет - ты это быстро определишь - по свечению ламп, по скорости работы дворников...

Я с тобой полностью согласен, но сейчас я буду ставить родной генератор с ремонта, и хочу немнога потестить! Вот.

Автор:  Andry [ Чт янв 24, 2008 19:00 ]
Заголовок сообщения: 

так поставь универсальный девайс гордо именуемый бортовой компьютер (тахо/вольтметр/часы) .... стоит рублей 500 и подключается за пару минут....и интерьер не портит....и снять можно если надоест ...или просто выключить...

Автор:  pif [ Чт янв 24, 2008 19:39 ]
Заголовок сообщения: 

Andry писал(а):
так поставь универсальный девайс гордо именуемый бортовой компьютер (тахо/вольтметр/часы) .... стоит рублей 500 и подключается за пару минут....и интерьер не портит....и снять можно если надоест ...или просто выключить...


А где если не секрет посмотреть его можно? ЕСли мож сфотай и в студию

Автор:  yak [ Чт янв 24, 2008 21:50 ]
Заголовок сообщения: 

Да в любом автомагазине.. их сейчас даже Лента продавать стала..
По поводу амперметра - вопервых, тащить сначала в салон, потом обратно стартерный кабелище - это само по себе задачка, но еще тебе понадобится амперметр ампер эдак на 400 - чтоб ток стартерный показывать. Они конечно есть, только размеры у них не подходящие, чтоб в Эскортовскую приборку встраивать. В вагоне метро иногда встречаются, можешь оценить дизайн :)
Можно порезать сам провод зарядки, это уже попроще, там всего квадратов 6 на провод, правда проводов два, но амперметр на 50А (а то и 100) - тоже не лучшая штуковина вместо панели приборов. Так сделано на Москвиче 407м например, но у него генератор отдает 20А максимум и потребители в сумме жрут примерно столько же - так что там все проще.
А можно вспомнить закон Ома, который гласит, что ток равен падению напряжения умноженному на сопротивление проводника. И еще вспомнить, что идеальных проводников не бывает (точнее, в авто пока не встречается) и стартерный провод тоже имеет сопротивление, хотя и небольшое. Подключаем вольтметр к клемме '+' на аккуме и к клемме на стартере, куда приходит провод от аккума - и меряем впрямую падение напряжения на стартерном проводе. Диапазон на вольтметре нужно поставить единицы вольт. И вольтметр нужен высокоомный, иначе через него тоже ток пойдет запредельный. Ну вольтметры обычно и есть с высоким сопротивлением. Замерив сопротивление провода (только не китайским мультиметром, а чем-нить поточнее и почувствительнее) можно уже впрямую пересчитывать в амперы. Да, и еще вольтметр должен показывать как прямую, так и обратную полярность - когда стартер будет работать, ток потечет в другую сторону.

Автор:  Mishal [ Чт янв 24, 2008 22:08 ]
Заголовок сообщения: 

pif писал(а):
А где если не секрет посмотреть его можно? ЕСли мож сфотай и в студию

Всё уже сфоткано, см в ФАКе:
http://pokatili.ru/forum/viewtopic.php?t=10667

Автор:  Andry [ Чт янв 24, 2008 22:17 ]
Заголовок сообщения: 

ну вобщем если посчитать то р=0,0175( Ом*м/мм^2) удельное сопротивление меди....длина L примерно L=1м .... толщина D около D=3см ... тогда R= p*L*pi*D=0.167Ом .... тогда при токе 50А U=I*R=8.35В....впринципе измеряемо...тока контакт хороший надо....

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/