Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

Сжег генератор ( перепутал клеммы АКБ)
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=130&t=19132
Страница 1 из 3

Автор:  Flyer [ Чт дек 27, 2007 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Сжег генератор ( перепутал клеммы АКБ)

Это опять Я. Не успел решить одну проблемму, как уже приобрел вторую.
значиться так! Сел аккумулятор. А так как я не опытный пользователь автомобилем, ни че в голову не пришло, как позвонить другому неопытному пользователю автомобиля. Хотел чтоб он мне прикурил, но проводов этих ни у кого не оказалось, за то в голову пришла мысль, тупо взять его аккумулятор и поставить себе. И тут я узнал, что аккумуляторы бывают двух видов, ЕВРО и НЕ евро. Короче, пошёл дым из генератора!!! И ВСЁ. Подскажите пожалуйста, что ещё могло испоганиться?
P.S. Знакомый сказал, что перед тем как горит генератор, сначало горят дворники, маторчики всякие разные, но всё это работает!

Автор:  ShiphT [ Чт дек 27, 2007 22:48 ]
Заголовок сообщения: 

А ты что, с неправильно подключенным аккумулятором ЗАВЕЛСЯ?????
Если да. открой секрет, интересно очень!!!
У тебя карбюратор? Если да, то дым пошел как только аккум к клеммам подрубил (при этом проскочила искра)? Если опять да, тогда ничего больше не сгорело. Ну часы еще возможно и/или магнитола - но не факт. Если же ты включал зажигание, то еще кой чего могло накрыться. А моторчику дворников пофиг на переполюсовку.

Автор:  Flyer [ Чт дек 27, 2007 22:50 ]
Заголовок сообщения: 

Нет не заводил! Иещё вопрос, а снять генератор самому реально?

Автор:  ShiphT [ Чт дек 27, 2007 23:02 ]
Заголовок сообщения: 

Даже более чем. Ключ на 13 (или15?) и две гайки.

Автор:  Flyer [ Чт дек 27, 2007 23:04 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо

Автор:  maxim80 [ Пт дек 28, 2007 0:57 ]
Заголовок сообщения: 

что такое аккамулятор евро + и - поменяны местами? если ты так подключил неудивительно что сгорел генератор т.к. плюсовой провод идёт именно к нему Если провод поплавился его тоже менять . генератор менять легко. Удачи

Автор:  vanek [ Пт дек 28, 2007 5:09 ]
Заголовок сообщения: 

У меня друг на БМВ 316 тож так ошибся. Умер гена, умерла магнитола.
Ремонт гены 1500, мафончик поменяли.

Автор:  Andry [ Пт дек 28, 2007 6:37 ]
Заголовок сообщения: 

Знаю конторку в районе черной речки где занимаются перемоткой роторов/статоров...но это ты сам должен снять ген и разобрать.....ещё могли полететь диоды в мосту...
Вообще...если конечно я фатально не прав-поправьте, но впринципе если правильно поставить аккумулятор и попробовать завести и посмотреть будет ли зарядка, то при погоревших диодах или обмотках ни чего страшного произойти не должно. Просто питаться будет от аккумулятора. Хотя, если дыма было много, то вероятнее всего....если просто дымок и запах - то это может просто изоляция оплавилась....
Мне по первости знакомый с дуру такую же залипуху сунул в точно такой же ситуёвине, но ума хватило когда искра долбанула провод отдёрнуть....обошлось....попробуй, может и у тебя пациент выжил....

Автор:  yak [ Пт дек 28, 2007 12:28 ]
Заголовок сообщения: 

Гореть будет электроника, обмотки не должны бы сильно повредиться. Мост тысяча - полторы, регулятор рублей 250-500.
Но в любом случае - снимать, прозванивать все.

Автор:  matroskin210184 [ Пт дек 28, 2007 12:37 ]
Заголовок сообщения: 

В некоторые мосты - обычные советские диоды можно воткнуть, вынутые из советских мостов.

Автор:  ShiphT [ Пт дек 28, 2007 14:10 ]
Заголовок сообщения: 

yak писал(а):
Гореть будет электроника, обмотки не должны бы сильно повредиться. Мост тысяча - полторы, регулятор рублей 250-500.
Но в любом случае - снимать, прозванивать все.

Все зависит от продолжительности подключения. Достаточно посмотреть на схему генератора. Это 3 обмотки и трехфазный диодный выпрямитель. При обратном подключении диоды выпрямителя (моста) оказываются находятся в прямом включении по 2 штуки по всем трем каналам. Один диод имеет максимальный ток порядка 100 ампер максимум и падение напряжения в 1-1.5 вольта под нагрузкой. Итого падение на одном канале 2-3 вольта и максимальный ток 100А. Аккумулятор имеет несколько большее рабочее напряжение. На 10 вольт примерно. Или в 5 раз. Даже идеализировав диоды по параметрам - считаем что ток по каналам распределится одинаково - получим что максимум 300 А мы можем пропустить через диоды, посадив напряжение аккума до напряжения падения на канале. Но аккумулятор, как извесно имеет только пусковой ток (а это, как извесно, максимальный ток при некоем определенном напряжении - что-то около 9-10 вольт) превышающий наши расчетные идеализированные данные. При падении же до 3 вольт, ток отдачи намного больше. Что происходит? Горят диоды. Но не одновременно. Это все-таки не идеальные диоды. Рассмотрим процесс подробнее. При подключении аккума у нас возникает дикий ток через все диоды. Сначала сгорает один из них. Диод, как полупроводниковый прибор, сгорает путем "спекания в точку",и впоследствии, если сила тока через него все-равно большая, внутренне оплавлется и переходит в разрыв. Таким образом сначала у нас сгорел один диод. Это привело к тому, что средняя точка (соединение обоих диодов и обмотки) получила перекос в 2-3В (разница падения на спекшимся и рабочих диодах. Больше положенных 1.5В т.к. ток чрезмерно большой). Перекос напряжений на обмотке вызвал ток через нее, который потек к двум оставшимся каналам к диодам в противоположном к сгоревшему плече. (например сгорел в верхнем, значит ток пошел на нижние в целых). Естесственно, один из этих двух диодов спекается следующим. Таким образом получаем, что обмотка полностью замыкается на аккумулятор. Дальнейшие перекосы выжигают диод третьего канала. В результате получается что обмотки замкнуты на аккумулятор "напрямую". Т.к. обмотки 3 и полюса тоже 3, а у аккумулятора полюса 2, то одна обмотка остается в стороне - оба ее конца замкнуты на одну клемму. Она уцелеет дольше всех. Сопротивление статичной обмотки постоянному току ничтожно мало. По закону Ома по ней течет очень большой ток и выделяется огромная (сравнительно) мощность. В тепло. Обмотки нагреваются, что грозит оплавлению изоляции, межвитковому замыканию (с увеличением тока), просто обрыву... В данном случае идет уже противостояние между обмоткой и спекшимися диодами - кто перегорит в обрыв быстрее. Прогнозировать тут тяжело. Но если пошел дым с едким запахом - значит горит изоляция и обмотке хана.

Ну вот как бы с упрощениями на пальцах и все =)))

Автор:  PTZAquagen [ Пт дек 28, 2007 14:18 ]
Заголовок сообщения: 

При перепалюсовке вылетит только диодный мост, и электроника другая, если повезет, может не пострадать, так как весь ток на себя возьмет диодный мост гены, если, конечно, не ждать минуту, смотря на дым. А мафоны защищены от переполюсовки предохранителем. Так как диодный мост подпалил, диоды пробиты (закорочены) или в обрыве, и теперь от любого варианта подключения может дым пойдет. Гену можно отключить и пробовать без него. Обмотки гены не пострадали(если не долго), регулятор напряжения цел (100%).

Автор:  Flyer [ Пт дек 28, 2007 22:25 ]
Заголовок сообщения: 

Всем БОЛЬШУЩИЕ спасибо! Час под машиной, и генератор поменял. Сгорел тока предахронитель на магнитоле. Завёлся и поехал.

Автор:  Andry [ Сб дек 29, 2007 10:53 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
В некоторые мосты - обычные советские диоды можно воткнуть, вынутые из советских мостов
.
Да проще провода на улицу вывести и мост сам на улице подвесить...мы так делали с приятелем на каком-то старом корыте французского производства...работал.....а если диоды менять - проще в магазине купить....чип-дип например, или микроника

Автор:  matroskin210184 [ Сб дек 29, 2007 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

Молодцы. Для использования диодов на 100 ампер нужен радиатор для их охлаждения. Да и к тому-же диоды с током 50-100 ампер стоить будут нехило.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/