Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Замена родного КОММУТАТОРА на 2108-09 или от Волги http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=130&t=18426 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | FordEscort [ Вс ноя 11, 2007 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Замена родного КОММУТАТОРА на 2108-09 или от Волги |
Привет всем кто связан с Шикарной машиной Форд Эскорт! Ну кто нить может мне помоч в проблеме, как заменить родной коммутатор на 2018-09 или волговский? Двигатель у меня 1,3 JPA, коммутатор стоит на трамблере. Из трамблера выходят только два провода и идут к коммутатору, а с него к катушке. Датчика Холла нет. Подключал 8-ный по его схеме, вроде все нормально, а вот что с тремя проводами делать которые идут к трамблеру? Как я только их не подключал ни как не заводится. Может катушку нужно тоже от 8-ки поставить? Ford Escort 1.3 JPA 1984 |
Автор: | CITYMAN [ Вс ноя 11, 2007 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если в сам трамблер идут три провода, то дачтик Холла там таки есть. Если два - то индуктивного типа. С холлом можно состыковать восьмой коммунтатор ( при условии, что в трамблере есть вакуумный и центробежный регуляторы опережения ) с индуктивным датчиком - волговский. Но и то и то есть колхоз неправильный, что б.у. родной не купить, если уж новый никак ? :? Зы. Катушки взаимозаменяемы с восьмой, только у БОШа выводы разного диаметра, что не позволяет ошибочно подключить катушку, а на ВАЗовской они одинаковые. |
Автор: | yak [ Пн ноя 12, 2007 0:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Волговский коммутатор на JPA живет. Плюс на него с катушки, землю откуда получится на корпус (но хорошую землю, иначе с зажиганием беда будет. Я привешивал на болт крепления трапеции дворников), с трамблера два провода - один на плюс тот же, второй на вход коммутатора. Ну и выход коммутатора на второй полюс катушки. Причем с трамблера индукционный датчик имеет полярность, если неправильно - движок может и не завестись, если заведется то будет дергаться как припадочный. Провода поменять местами и все будет ок. Проездил так год почти, потом поменял на HUKO - штатная схема понравилась больше. код HUKO для JPA - 138028, вот так он выглядит http://www.elcats.ru/fullinfo.asp?flag=56&pid=583171C8 Важно только посадить его на термопасту, он греется сильно. Собственно, родной у меня потому и сдох - предхоз его на резиновую прокладочку посадил, аккуратно так вырезал еще.. |
Автор: | CITYMAN [ Пн ноя 12, 2007 1:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Волговские, кстати, бывают двух вариантов 13.ххххх и 131.ххххх Первый на катушку с дополнительным балластным сопротивлением ( вариатором ) второй ( более новая схема ) - без оного. Нужен походу второй. Хотя нужен всё таки скорее родной. ![]() |
Автор: | yak [ Пн ноя 12, 2007 3:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
CITYMAN: А кстати, немножко офтопа - чем страшно ошибочное подключение катушки ? Искра будет, ну будет она другой полярности - да и фиг с ним.. Ил что-то еще задом наперед пойдет ? |
Автор: | Sdergalin [ Пн ноя 12, 2007 3:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот тут почтай. http://www.avtonov.svoi.info/spark.htm |
Автор: | yak [ Пн ноя 12, 2007 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sdergalin: Почитал. Ответа на вопрос " А чем страшно подключение катушки задом наперед" не нашел. Кстати, на схемах там ошибка - земля обмоток соединена и идет на несчастный коммутатор или кулачки прерывателя - при такой схеме гореть будет все.. На самом деле второй хвост высоковольтной обмотки катушки подключен на массу, а низковольтная обмотка не касается ничего - у нее два отдельных выхода. |
Автор: | Sdergalin [ Пн ноя 12, 2007 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я честно говоря ту статью сам не читал, просто поисковиком нашёл по устройтву систем зажигания. Действительно ошибка.... Обмотки имеют разное сопротивление, разное количество витков. В этом вся суть. Это физика , индукция и т.п. Если действительно интересно , поищи поиском где нить подробное устройство работы. По любому в сети этих стаей дохрена. |
Автор: | FordEscort [ Пн ноя 12, 2007 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибки ребята, что помогаете! Электрика это сила! javascript:emoticon(':wink:') |
Автор: | yak [ Пн ноя 12, 2007 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
FordEscort:Незачто ![]() SdergalinТак. Я вполне понимаю принцип действия трансформатора, индукцию и магнитное поле. Я не спрашиваю, что будет, если обмотки поменять местами (ничего хорошего, да и технически это не сразу сделаешь). Уточняю вопрос. Что будет, если поменять местами контакты низковольтной обмотки, подключить коммутатор на клемму '+', а 12В - на клемму для коммутатора ? Ток по обмотке пойдет в другую сторону, но он пойдет. Соответственно магнитное поле создаст во вторичной обмотке тот же потенциал, но обратной полярности. Искра будет, правда ток в ней пойдет в обратном направлении. Больше это ни на что не повлияет. Тоесть с виду все должно работать так же. НО Форд почему-то не поленился и сделал на катушке выводы разного диаметра, чтобы даже перепутав все ты просто не смог посадить клеммы катушки неправильно. Чего боялись инженеры Форда ? |
Автор: | NuClon [ Пн ноя 12, 2007 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Они просто слишком правильные :D |
Автор: | yak [ Пн ноя 12, 2007 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Или слишком много знают ![]() |
Автор: | NuClon [ Пн ноя 12, 2007 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
yak писал(а): Или слишком много знают А-ля "шибко умные" ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Bryking [ Пн ноя 12, 2007 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Относительно полярности подключения низковольтной обмотки катушки скажу следующее: У меня на Ниве с завода было подключено наоборот, все ездило. А когда я спаял схемку электронного зажигания с выходным транзистором , кажись, КТ 809 и подключил, то такое зажигание работало не более 30 сек. Затем пробивало транзистор. И так несколько раз, пока я не досмотрел, что изначально выводы катушки подключены наоборот. Сделал как надо, но электронное уже не стал туда тулить. Тахометр работал нормально в обоих случаях ![]() |
Автор: | yak [ Вт ноя 13, 2007 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересно... Тоесть схема подключения катушки между транзистором, садящим на землю и +12В осталась та же, но "развернутость" катушки приводила к вышибанию тразистора ? Понять бы, что происходило в цепи.. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |