Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Причины осевого люфта в рулевой колонке http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=128&t=30766 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | MozgoveD [ Вт июн 23, 2009 3:39 ] |
Заголовок сообщения: | Причины осевого люфта в рулевой колонке |
Доброго времени суток, уважаемые коллеги по цеху! ТО до конца месяца, обнаружил вот такую байду. Кароче, спасайте! Трабл вот в чём: если рулевое резко и сильно потянуть на себя, то выявляется осевой продольный люфт около 5мм. Отпускаешь рулевое - садится на место. При поворотах на месте и в движении никак не проявляется. Сегодня ползал - карданы целые, в рейке люфта нет. При тщательном осмотре выявил, что предхоз(?) ковырялся(следы на силумине+неродной фиксирующий болт ЗЗ) и снимал замок зажигания. Я так понимаю, стопорное кольцо нижнего и вехнего подшипников не должны давть валу рулевого такого хода? Кто снимал и разбирал - на что обратить внимание? |
Автор: | Creator [ Вт июн 23, 2009 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если у тебя нерегулируемая колонка, то там внизу трубы (не вала) есть жесткая пружинка, она и дает подобный эффект при дергании руля на себя. Касательно стопорных колец, то подшипники представляют из себя втулки, причем на валу они никак не фиксируются... Сходил посмотрел. Люфта не наблюдал. Получается, глядя на схему колонки, что такой люфт может быть, если руль не до конца посадить на вал (хотя он же ж вроде как с гайкой), или не поставить одну из втулок на верх вала... Там на валу конус, он упирается во втулку, а та фиксируется второй втулкой в колонке и эта вторая сверху прижимается рулем, т.е. даже при отсутствии снизу подшипника вал вверх не пойдет. Хотя все чистая теория. |
Автор: | MozgoveD [ Вт июн 23, 2009 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, конечно, нерегулируемая - забыл написать. Спасибо за совет. Верхняя втулка стоит сразу за рулем в рулевой колонке из силумина? Я правильно понимаю? Если да, то получается, что её нет или разбита. Т.к. рулевой вал при вытянутом положении имеет ещё и ход вверх-вниз. Когда руль отпускаешь и он садится в исходное положение, движения вверх-вниз нет. Очень не хочется рулевую колонку разбирать, но как бы на ТО не завернули за это. |
Автор: | tsarik [ Вт июн 23, 2009 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну вообщето обычно на ТО просто рулём крутят туда сюда,а вверх дёргать наврятли, Р.S. А предхоз похоже лётчиком был,привык штурвал на себя дёргать перед препятствием ![]() |
Автор: | Creator [ Ср июн 24, 2009 11:24 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Тебе проще скинуть руль и проверить детали 4 и 6, если не поможет, то тогда уже корячится и проверять 5, 8, 9.
|
Автор: | dsa [ Пн июн 29, 2009 18:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Текс. У меня схожая фигня. Только люфт радиальный еще присутствует и превалирует. Только перебрал рейку и только схождение регулировал (возможно там что, т.к. руль перекидывали). |
Автор: | dsa [ Чт июл 02, 2009 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мда, похоже так неправильно. Не отщелкивается поворотник и не защелкивается блокировка руля. И далековато руль от поворотника. Так что должен он глубже сидеть. |
Автор: | tsarik [ Чт июл 02, 2009 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я сегодня туда тоже слазил,после замены рейки появился маленький люфтик,там на шестиграннике под каждый усик маленькая прорезь,один усик стоял не там подстучал вроде нормально,а ты похоже забил глубоковато ,усики расперло и общий диаметр стал больше ,вот верхняя крышка и не налазиет |
Автор: | Creator [ Пн июл 06, 2009 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Наверное, стоило собрать всю конструкцию (нижнюю и верхнюю крышки), защелкнуть между собой, и трубой посадить в колонку? |
Автор: | snowdon [ Пн июл 06, 2009 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хотя и Фиеста, но по схеме и описанию конструкции рулевой колонки очень похожи. Меня эта же проблема озадачила месяца 3 назад. Проявлялась она так, что при интенсивном выворачивании руля (когда силу к рулю прикладывешь не только влево-вправо, но и немного на себя) руль на валу выдвигался вперед, а потом со стуком садился назад ![]() Вылечить удалось заменой наружного карданчика на старый родной фордовский, который стоял когда-то давно и уже давал радиальный люфт. Особенность его в том, что он идеально садится на рулевой вал и вал рейки. Новые же начинали болтаться на валах, в определенных положениях давая суммарный люфт до 4 мм. Причем визуально этот люфт можно было интерпретировать по-разному, в том числе и как гуляние вала в рейке ![]() Сейчас катаюсь с радиальным люфтом, но четкой колонкой ![]() |
Автор: | tsarik [ Пн июл 06, 2009 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Creator Там проблемма в том ,что метал калёный на этом стопоре и лапки при снятии трескаются у основания,по хорошему кольцо надо ставить новое,тогда может и труба не понадобится,но у нас найти такую мелочь практически невозможно ![]() |
Автор: | gendoss [ Пт окт 14, 2016 1:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Creator писал(а): Если у тебя нерегулируемая колонка у меня регулируемая. скидывали рулевое колесо при замене радиатора печки. может собрали неправильно или сломали чего ![]() как вылечить? ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |